Фрагмент для ознакомления
1
26. На основании данных таблицы определите недостающие показатели и внесите их в таблицу: 3
41. Коллектив: понятие, признаки, виды, жизненный цикл коллектива. Понятие бригады и команды, как элемента подразделения организации. Корпоративный климат, обуславливающий удовлетворенность персонала работой организации 4
46. Особенности формирования спроса на блюда, меню и услуги. Укажите методы изучения предпочтений потребителей, посещающих организацию общественного питания, в которой вы работаете 10
48. Формы и системы оплаты труда 14
65. Защита прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора): принципы, требования к организации и проведению мероприятий по контролю, обязанности и ответственность должностных лиц органов государственного контроля (надзора) 17
Список использованной литературы 21
Фрагмент для ознакомления
2
Розничный товарооборот по предприятию в отчетном году составил 79640 тысяч рублей, что было выше прошлого года на 2,1 % или 1510 тысяч рублей.
В том числе оборот по продукции собственного производства вырос на 4,9 % или 2700 тысяч рублей и составил 57710 тысяч рублей или 72,5 % от всей суммы розничного товарооборота в отчетном году.
Оборот по покупным товарам напротив снизился с 23120 тысяч рублей в прошлом году до 21930 тысяч рублей в отчетном году на 5,1 % или 1190 тысяч рублей. От всей суммы товарооборота удельный вес покупных товаров в отчетном году составил 27,5 %.
При этом удельный вес продукции собственного производства по предприятию вырос на 2,1 %, а по реализации покупных товаров снизился также на 2,1 %.
41. Коллектив: понятие, признаки, виды, жизненный цикл коллектива. Понятие бригады и команды, как элемента подразделения организации. Корпоративный климат, обуславливающий удовлетворенность персонала работой организации
Коллектив – это группа людей, объединенная общими целями и задачами, достигшая в ходе совместной деятельности высокого уровня развития.
Признаки коллектива:
- в коллективе большая роль отводится межличностным отношениям, которые часто носят неформальный характер.
- выполнение социально одобряемой деятельности.
- добровольный характер объединения.
- коллектив является целостным, т.к. имеет свою организационную структуру.
- члены коллектива развиваются не вопреки, а вместе с развитием группы.
Основные виды коллективов
I. По статусу коллективы разделяются на:
1. Официальные - являются юридически оформленными образованиями, действующими в рамках правового пространства.
2. Неофициальные - базируются на нигде не зафиксированном, а иногда не объявленном желании людей сотрудничать друг с другом.
II. По характеру внутренних связей различаются:
1) формальные и 2) неформальные коллективы.
Официально созданные коллективы предполагают наличие обоих типов связей, причем формальные несут основную нагрузку, а неформальные их дополняют. В неофициальных коллективах связи исключительно неформальные.
III. По механизму формирования можно выделить:
1) стихийно сложившиеся коллективы (студенческий);
2) сознательно организованные коллективы (преподавательский);
IV. По срокам существования коллективы подразделяются на:
1) временные - предназначен для решения какой-то разовой задачи;
2) постоянные;
V. По степени свободы:
1) свобода вхождения в коллектив - варьируется от безусловной обязательности (призыв в армию) до полной добровольности (вступление в какой-либо клуб).
2) свобода активного участия в деятельности коллектива: постоянное (посещение студентами учебных занятий); и эпизодическое или даже формальное.
VI. В соответствии с функциями выделяют коллективы:
1) ориентированные на достижение определенной цели (политическая партия, персонал фирмы);
2) на реализацию совместного интереса (общество филателистов, собаководов);
3) на общение (клубы по интересам).
VII. По видам деятельности коллективы разделяют на:
1. производственные;
2. учебные;
3. научные;
4. спортивные;
5. творческие и т.д.
VIII. По размерам коллективы подразделяются на:
1) малые и 2) большие.
В данном случае исходят не из количества участников, а из возможности или невозможности непосредственно поддерживать постоянные связи между членами [4].
Каждый коллектив вырабатывает свою систему социального контроля – совокупность способов воздействия на своих членов через убеждения, предписания, запрещения, признание заслуг и т.д., с помощью которых их поведение приводится в соответствие со сложившимися ценностями и стандартами. Все социальные организмы, подобно биологическим, имеют свой жизненный цикл от рождения до смерти: возникают, развиваются и прекращают существование. В процессе развития коллективы любых организаций обычно проходят через ряд последовательных стадий (или этапов).
1. Притирка. Этап первичного знакомства и адаптации. Люди постепенно знакомятся друг с другом, налаживают деловые и личностные взаимоотношения, возникают первые симпатии и антипатии.
На этом этапе развития часто наблюдается т.н. «псевдосплоченнность» коллектива. На первый взгляд новый коллектив выглядит деловым и организованным, но на самом деле люди пока только изучают друг друга, пытаются определить своих вероятных противников и сторонников, вникают в специфику организационных отношений. Подлинные чувства часто скрываются. Подлинного обсуждения целей и методов работы почти нет. Люди еще мало знают своих коллег, почти не слушают друг друга, а творческая коллективная работа фактически отсутствует [1].
Псевдосплоченность может реализоваться в коллективном осознании того, что «мы все одна команда» и «мы все очень хорошие». Такая ситуация складывается, когда коллектив состоит из людей, имеющих сходный и довольно высокий социальный статус. Вариантом псевдосплоченности может являться ситуация «козла отпущения», которого «пинают» все кому не лень, вымещая на нем свои негативные чувства. Такая роль изгоя обычно отводится члену коллектива, резко отличающегося своим поведением или внешним видом от других.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Васюкова А. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания [Электронный ресурс] / Васюкова А., Любецкая Т.Р. - Москва: Дашков и К, 2017. - 416 с
2. Гайворонский, К. Я. Технологическое оборудование предприятий общественного питания и торговли [Электронный ресурс] : учебник / К.Я. Гайворонский, Н.Г. Щеглов. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2019. – 480 с.
3. Липатова Л. П. Технология продукции общественного питания. Лабораторный практикум [Электронный ресурс] : практикум / под ред. Л.П. Липатовой. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2019. – 376 с.,
4. Осипенко, Е. Ю. Организация производства на предприятиях общественного питания : учебное пособие / Е. Ю. Осипенко. — Благовещенск : ДальГАУ, 2017. — 166 с.
5. Пасько О.В. Организация обслуживания на предприятиях общественного питания [Электронный ресурс] : учебное пособие / О.В. Пасько, Н.В. Бураковская, Е.В. Кулагина. – Электрон. текстовые данные. – Омск: Омский государственный институт сервиса, Омский государственный технический университет, 2014. – 211 c
6. Попов, В. Г. Экономика и организация работы предприятий общественного питания : учебное пособие / В. Г. Попов. – Тюмень : ТюмГНГУ, 2012. – 120 с.
7. Тамова М. Ю. Технология продуктов общественного питания: Сборник задач [Электронный ресурс] : учебное пособие / Джабоева А.С., Тамова М.Ю. - Москва : Магистр, ИНФРА-М, 2018. - 256 с
8. Торопова, Н. Д. Организация производства на предприятии общественного питания / Н. Д. Торопова. — 4-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2023. — 348 с.