Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Согласно Конституции РФ, Россия есть демократическое государство [1, с. 3]. Однако, как российские, так и западные исследователи отмечают, что Россия на данный момент имеет гибридную форму правления. Но при этом их мнения в плане соотношения характеристик «авторитаризм-демократия» разнятся. Именно поэтому наиболее острым в обществе встал дискурс об эффективности «смягчении» института выборов в России.
Говоря о проблемах организации местного самоуправления в России, необходимо отметить отсутствие определения целей и задач местного самоуправления в рамках единой государственной социальной и территориальной политики.
Демократия заключается, как в фунда¬ментальном праве народа выбирать власть, так и в возможности непрерывно влиять на власть и процесс принятия ею решений. А значит, демократия должна иметь механизмы постоянного и прямого действия, эффективные каналы диалога, общественного контроля, коммуникаций и «обратной связи».
Необходимо отметить, что демократия на муниципальном уровне, в том виде в каком она есть сейчас, это не совсем демократия, а скорее наведение порядка без возможности влиять на уровне принятия решения, возможность населения корректировать результат деятельности муниципальных властей.
Целью данной работы является исследование организации выборов должностного лица.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотрение последних губернаторских выборов в регионах.
2. Рассмотрение региональных парламентских выборов.
Объект исследования – выборы высшего должностного лица.
Предмет исследования – организация выборов высшего должностного лица.
1. Формирование высшего должностного лица субъекта от «назначения» к выборам
Выборы высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) проводятся в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", конституцией (уставом) и законом субъекта Российской Федерации.
Днем голосования по избранию высшего должностного лица субъекта РФ является второе воскресенье сентября года, в котором истекает срок полномочий высшего должностного лица, а если срок его полномочий истекает в год проведения выборов депутатов Государственной Думы очередного созыва, — день голосования на указанных выборах.
В случае досрочного прекращения полномочий руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ выборы проводятся с учетом сроков назначения выборов в ближайшее второе воскресенье сентября после такого досрочного прекращения полномочий, а в год проведения выборов депутатов Государственной Думы РФ очередного созыва — в день голосования на указанных выборах.
Решение о назначении выборов в орган государственной власти субъекта Российской Федерации должно быть принято не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования [3].
Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации избирается гражданами России, проживающими на территории данного субъекта РФ и обладающими в соответствии с федеральным законом активным избирательным правом, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Высшее должностное лицо субъекта РФ избирается на срок не более пяти лет и не может замещать указанную должность более двух сроков подряд. Срок полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации определяется конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации и исчисляется со дня его вступления в должность[2].
Высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) может быть избран гражданин России, обладающий в соответствии с Конституцией РФ, пассивным избирательным правом, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства, и достигший возраста 30 лет.
Кандидаты на указанную должность выдвигаются политическими партиями, при этом политическая партия вправе выдвинуть члена данной политической партии либо беспартийного гражданина. Выдвижение кандидата в порядке самовыдвижения может предусматриваться законом субъекта РФ.
Гражданин РФ, замещавший должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и отрешенный от этой должности президентом РФ, в течение двух лет не может быть выдвинут кандидатом на указанную должность ни в одном субъекте Российской Федерации.
Гражданин России, наделенный полномочиями высшего должностного лица субъекта РФ и осуществлявший эти полномочия не менее одного года, с согласия президента России может быть выдвинут кандидатом на выборах высшего должностного лица, если они назначены в связи с досрочным прекращением полномочий на основании отставки по собственному желанию.
Президент России по своей инициативе может провести консультации с политическими партиями и выдвинутыми в порядке самовыдвижения кандидатами.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Конституция Российской Федерации. – М.: Проспект, 2018. – 32 с.
2. Законопроект о выборах губернаторов // РИА Новости. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ria.ru/politics/20120601/662008532.html (Дата обращения 23.11.2018).
3. Головченко К.А. Политические режимы в регионах РФ // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по мат. XXXVII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 8(37). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_social/8(37).pdf (дата обращения: 03.12.2018)
4. Колесниченко В. В. «Активный гражданин» поможет властям Севастополя справиться с бюрократией и «текучкой» [Электронный ресурс] // Севастопольский новостной портал ForPost. URL: http://sevastopol.su/news.php?id=86959 (дата обращения 13.09.2018)
5. Костычев С. Н. Развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства в жилищно-коммунальном хозяйстве мегаполиса на примере Санкт-Петербурга : диссертация ... кандидата экономических наук. – Санкт-Петербург, 2012. – С. 57-58.
6. Любарев А. Е. Активность избирателей на федеральных, региональных и муниципальных выборах в Российской Федерации [Электронный ресурс] // Электронные Журналы издательства Notabene. URL: http://e-notabene.ru/pr/article_8778.html (дата обращения 14.09.2018)
7. О предварительных итогах голосования на выборах депутатов представительных органов местного самоуправления в Москве [электронный ресурс] // Вестник Московской городской избирательной комиссии. URL: http://mosgorizbirkom.ru/web/guest/main?p_p_id=101&p_p_lifecycle=0&p_p_s... (дата обращения 13.09.2018)
8. О состоянии работы с обращениями граждан за 6 месяцев 2017 г. [Электронный ресурс] // Официальный портал органов государственной власти Правительства Севастополь. URL: https://sevastopol.gov.ru/feedback/overviews/ (дата обращения 13.09.2018)
9. Перла О.С. Современные системы обратной связи, как проявление прямой демократии // Научный форум: Юриспруденция, история, социология, политология и философия: сб. ст. по материалам XI междунар. науч.-практ. конф. — № 9(11). — М., Изд. «МЦНО», 2017. — С. 20-26.