Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность работы. В современных условиях, в связи с формированием рыночных отношений, наряду с развитием промышленности, медицины и науки туризм привлек к себе особое внимание, став самостоятельной и динамично развивающейся отраслью. Туризм привлек к себе особое внимание, став самостоятельной и динамично развивающейся отраслью. Отсутствие вложения больших инвестиций, отмена лицензирования, упрощенная система налогообложения повысили рост интереса предпринимателей к туризму. Вход в бизнес стал свободным, на рынок вышло огромное количество непрофессионалов и фирм-однодневок. Вследствие чего известные компании, имеющие безупречную репутацию, вынуждены не столько развиваться, сколько выживать. Таким образом, анализ деятельности туристских фирм, а также детальное изучение клиентского договора предприятия на сегодняшний день становится наиболее актуальным.
Объектом исследования является ООО «Горизонт без границ».
Предметом исследования в выпускной работе является оценка деятельности туристской фирмы.
Цель работы: на основании изучения и анализа теоретических материалов провести оценку деятельности туристского предприятия ООО «Горизонт без границ».
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
1. Изучить и систематизировать теоретические материалы, характеризующие основные особенности деятельности туристских предприятий.
2. Раскрыть особенности качества обслуживания в туристской фирме.
3. Определить основные особенности клиентского договора турфирмы.
4. Проанализировать деятельность ООО «Горизонт без границ».
Теоретической и методологической основой исследования послужили труды ученых в области туризма, ярко освещены функции деятельности туристских фирм в работах Е.Н Ильиной, М.Б. Биржакова, Д.С. Ушакова, вопросам стандартизации и сертификации деятельности туристских предприятий посвящены труды В.Г. Гуляева, В.С. Сенина, О.В. Айгистова. Весомый вклад в изучение технологии функционирования туристских организаций внесли Н.Л. Любавина, Е.С. Фурсова, И.Н. Гаврильчак.
1. Теоретические основы деятельности туристских фирм
1.1 Особенности качества обслуживания в туристской фирме
Туристские предприятия являются основной составляющей индустрии туризма и принимают непосредственное участие в формировании и реализации турпродука.
ФЗ «Об основах туристкой деятельности в РФ» гласит, что индустрия туризма ничто иное как совокупность предприятий, имеющих различную форму собственности, которые задействованы в производстве турпродукта (гостиницы, транспортные компании, предприятия питания, досуга и непосредственно туроператоры и турагенты) [1].
Е.Н. Ильина подчеркивает, что индустрия туризма состоит из сегментов смежных индустрий (гостеприимства, питания, развлечения, транспорта, туроперейтинга) [5, с. 56]. Менее развернутое определение индустрии туризма дают В.А. Квартальнов и А.С. Кусков перечисляя предприятия, которые участвуют в удовлетворении рекреационных потребностей туристов. Ю.А. Джаладян рассматривает индустрию туризма в качестве экономической системы, включающей те отрасли подразделения, которые способны производить услуги, направленные на удовлетворение потребности в отдыхе и туризме [4, с. 45].
Согласно анализу определений индустрии туризма, данный авторами, можно прийти к заключению, что индустрия туризма – это совокупность предприятий, учреждений и организаций материального производства и непроизводственной сферы, обеспечивающих производство, распределение, обмен и потребление туристского продукта, освоение и использование туристских ресурсов, и создание материально-технической базы туризма.
Исходя из вышеизложенного, можно прийти к заключению, что туристский продукт, реализуемый потенциальным покупателям, имеет определенные потребительские свойства и является неосязаемым, его потребительская ценность проявляется непосредственно в его момент потребления. Туристские услуги не являются первичными. Несмотря на потребность людей в оздоровлении и отдыхе, турпродукт не стал товаром первой необходимости. В связи с этим, на туристских услугах, в отличие от других услуг, в большей степени сказывается изменение покупательской способности населения.
Следует отметить, что в туристской отрасли особое внимание уделяется личностному аспекту. Это связано с тем, что оценка клиентом качества турпродукта в большинстве случаев бывает субъективной, поэтому при его реализации, менеджер, не имея возможности продемонстрировать товарный образец, должен предоставить не только аргументы в пользу своего товара/услуги, но и по возможности решить возникающие конфликтные ситуации в процессе его потребления. Следовательно, усиливается необходимость в высококвалифицированном персонале, акцент ставится на качество обслуживания.
Также туризм является персонифицированным бизнес, большинство
Показать больше