Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы работы. Современные рыночные отношения характеризуются тем, что выбор потребителя чаще всего основывается на субъективных суждениях. Определенное отношение потребителя к продукту деятельности организации, будь то товары или услуги, создает ее имиджевая составляющая. То есть, останавливая свой выбор на том или ином товаре, человек руководствуется не столько реальной, сколько воспринимаемой ценностью. Создание устойчивого бренда, имиджа компании является необходимым элементом конкурентоспособности товара на рынке, а также его своеобразной отстройкой от конкурентов. К основным средствам создания визуального имиджа компании можно отнести: фирменный стиль. Если в компании управление фирменным стилем осуществляется достаточно эффективно, он может стать влиятельным инструментом интеграции многих процедур и видов деятельности, особенно важных для успеха организации.
Цель работы – на основании теоретических разработок и практических примеров определить особенности фирменного стиля как элемент реализации брендинговой политики компании.
Задачи работы:
- рассмотреть сущность и механизмы брендинговой политики компании;
- охарактеризовать фирменный стиль как инструмента визуализации бренда;
- проанализировать формирование элементов фирменного стиля.
Работа состоит из введения, трех параграфов, заключения, списка использованной литературы и источников, включающих 17 наименований. Объем работы 22 страницы.
1. Сущность и механизмы брендинговой политики компании
Как подтверждает опыт работы отечественных и зарубежных фирм, в рыночных условиях в конкурентной борьбе с выигрышем остается тот, кто проводит постоянный анализ ситуации на рынке, ведет постоянную борьбу, отстаивая достигнутые позиции, использует методы системного подхода в маркетинговой концепции при планировании мероприятий, которые направлены на утверждение позиций выпускаемой продукции и самого предприятия на высококонкурентном рынке.
Процесс выбора продукта всегда сопряжен для покупателей с определенными трансакционными затратами. И бренды часто используют этот процесс в своих манипуляциях: они стараются повысить затраты потребителей, пытающихся обратить внимание на конкурирующий продукт .
Следовательно, при продвижении фирмы на рынке необходимо сформулировать ряд мероприятий и воздействий, которые позволяют грамотно удовлетворить потребности покупателя (клиента), показав ему уникальные свойства продукта:
1. Облегчить возможность выбора.
2. Сформировать лояльность клиента и управлять ею.
3. Обеспечить повторные покупки своего товара.
4. Создать уникальный и привлекательный образ своего продукта через коммуникативное воздействие.
5. Привлечь потребителя как субъекта, не только потребляющего, но и продвигающего бренд.
6. Установить брендинговую политику как основополагающую стратегию и инструмент, которые управляют фирмой.
Политику следует понимать как общность мероприятий и воздействий. Основываясь на этом, можно сделать вывод, что брендинговой политикой организации следует считать ряд мероприятий и усилий фирмы по организации продвижения неповторимого предложения, обладающего определенной ценностью и уникальностью, которое отражает цель миссии и сам имидж фирмы, а также обеспечивает преимущественное положение фирмы на целевом рынке.
Важное значение в брендинговой политике компании принадлежит корпоративной культуре. При работе с сотрудниками возникает необходимость в формировании единой системы ценностей, норм и правил, которые позволяют достичь эффективного выполнения работы, достижения целей предприятия и самореализации самих работников. Все это и является корпоративной культурой предприятия – сформировавшейся в процессе работы предприятия моделью поведения, которую разделяет весь коллектив фирмы . В основании корпоративной культуры лежит философия предприятия, которая определяет систему ценностей, общее представление о развитии компании, нормы поведения, правила, систему ценностей и традиции.
Чтобы поддержать конкурентоспособность и имидж предприятия на рынке услуг, оно должно постоянно создавать новые подходы и формировать новые цели, так как успех предприятия напрямую взаимосвязан с его имиджем, и в связи с этим формирование корпоративной культуры является одной из основных задач компании .
Корпоративная культура предприятия призвана обеспечить адаптационное поведение предприятия во внешней среде. Она помогает предприятию выживать, поддерживать конкурентоспособность на рынке услуг, входить в новые сегменты рынка и успешно развиваться. При этом ее основанием являются внутреннее единение, взаимопомощь и взаимокоординация, которые основаны на четком разделении труда, ответственности и согласованности интересов.
Корпоративную культуру предприятия определяет формула: общие ценности – взаимовыгодные отношения и сотрудничество – добросовестное поведения. Как общественная культура в целом основывается на общепризнанных и общепринятых нормах, ценностях и правилах поведения людей, так и корпоративная культура компании формируется на основе признанных и принятых норм поведения конкретно в данном коллективе и именно в данной организации.
В настоящее время растет конкуренция, что вынуждает производителей осуществлять постоянный поиск неординарных конкурентных решений, заниматься совершенствованием брендинговой политики и тем самым обеспечивать позитивное воздействие на конкурентоспособность предприятия. Таким образом, становится очевидным, что следует сосредоточить усилия на развитии тех направлений работы предприятия, которые или оказывают влияние на появление новых (уникальных) преимуществ в конкуренции, или обеспечивают поддержку свойств бренда фирмы, тем самым способствуя адаптационным процессам в условиях конкуренции, а также давая возможность сохранить и укрепить свои позиции на рынке .
При использовании эффективной политики по продвижению бренда можно достичь снижения затрат на маркетинговые коммуникации, а освободившиеся при этом ресурсы направить на модернизацию производства, дальнейшее развитие предприятия, нахождение и испытание новейших методов по воздействию на потребителей, создание инновационных товаров, завоевание доли на новых рынках, что в итоге приведет, несомненно, к росту конкурентоспособности.
К ведущим отличительным чертам формирования и применения политики брендинга как основы и гарантии конкурентоспособности организации в рыночной экономике относится тот факт, что ресурсный потенциал, информационная составляющая и маркетинговая политика базируются на тесном взаимодействии между работниками фирмы, потребителями, работниками с потребителем, а также на их взаимодействии с субъектами, которые вырабатывают брендинговую политику. И качественная составляющая этих коммуникаций между отдельными элементами оказывает влияние на эффективность брендинговой политики организации.
Брендинговую политику организации следует рассматривать как составную часть конкурентоспособности организации вместе с ее ресурсным потенциалом и интеллектуальной составляющей. Результаты грамотной брендинговой политики оказывают влияние на качество и действенность преимуществ в конкуренции. Эффективно используемая брендинговая политика дает возможность сократить затраты на маркетинг и, в свою очередь, получить возможность освободить средства для дальнейшего их вложения в эволюцию фирмы. Внесение коррективов в использование некоторых аспектов конкурентоспособности фирмы является причиной изменения сути и действенности ее брендинговой политики .
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Годин А.М. Брендинг: учеб. пособие. – М.: НОРМА, 2016. – 182 с.
2. Гольман И.А., Добробабенко Н.С. Практика рекламы. – Новосибирск: СП «Интербук», 2017. – 142 с.
3. Джум Т.А., Белова М.О. Корпоративная культура как инструмент создания фирменного стиля предприятия питания // Интегрированные коммуникации в спорте и туризме: образование, тенденции, международный опыт. – 2018. – Т. 1. – С. 202-204.
4. Джум Т.А., Заднепровская Е.Л. Конкурентоспособность услуг как результат стратегического развития ресторанно-гостиничного комплекса // Молодежь – науке-VIII. Актуальные проблемы туризма, спорта и бизнеса: материалы всерос. науч.-практ. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых, г. Сочи, 26–28 апреля 2017 г. В 2. Т. 1 / отв. ред. К.Г. Томилин. – Сочи: РИЦ ФГБОУ ВО «СГУ», 2016. − С. 158-161.
5. Добробабенко Н.С. Фирменный стиль: принципы разработки. – М: Инфра-М., 2014. – 278 с.
6. Карпоева Л.В., Полякова Е.Ю. Создание фирменного стиля, как путь успешного продвижения бренда // Журнал У. Экономика. Управление. Финансы. – 2018. – № 2 (12). – С. 44-50.
7. Карпоева Л.В., Полякова Е.Ю. Фирменный стиль как средство создания визуального имиджа компании // Журнал У. Экономика. Управление. Финансы. – 2018. – № 3 (13). – С. 34-41.
8. Логотип, фирменный знак, эмблема - в чем отличия? [Электронный ресурс]. – URL: http://accent.su›Блог›logotip-firmennyj-znak… (дата обращения 11.12.2018).
9. Маркетинг: Энциклопедия / под ред. М. Бейкера. – СПб.: Питер, 2017. – 1389 с.
10. Музыкант В.Л. Формирование бренда средствами PR и рекламы. – М.: Экономист, 2015. – 302 с.
11. Новикова Н.Е. Брендинговая политика как инновационный инструмент поддержания конкурентоспособности организации // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Серия № 3. Гуманитарные и общественные науки. – 2016. – № 1. – С. 45-50.
12. Огилви Д. Огилви о рекламе. – М: ЭКСМО, 2014. – 232 с.
13. Фирменный стиль: его функции и основные элементы [Электронный ресурс]. – URL: http://elitarium.ru›firmennyj-stil-tovarnyj-znak…slogan… (дата обращения 11.12.2018).
14. Фирменный стиль: функции и основные элементы [Электронный ресурс]. – URL: http://punk-you.ru›blog/publications/identity…elements/.(дата обращения 11.12.2018)
15. Шарков Ф.И. Константы гудвилла: стиль, паблисити, репутация, имидж и бренд фирмы. – М: Дашков и Ко, 2014. – 272 с.
16. Эйри Д. Логотип и фирменный стиль. Руководство дизайнера. – СПб.: Питер, 2016. – 210 с.
17. Яницкая Л.М., Хорощо А.А. Фирменный стиль как инструмент продвижения бренда // Мультимедийная журналистика: сб. науч.тр. междунар. науч.-практ. конф., г. Минск, 01-02 марта 2018 г. / под ред. В. П. Воробьева. – Минск: Издательский центр БГУ, 2018. – С. 334-337.