Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность настоящей работы состоит в том, что Россия обладает одной из самых больших и протяженных транспортных систем в мире. К сожалению, качество отечественных дорог оставляет желать лучшего. Хотя правильнее было бы сказать, что федеральные дороги сделаны очень хорошо.
Проблемой являются местные или региональные дороги. Данные трасы редко ремонтируются, а сами дороги, как правило, являются наследием еще советской эпохи. Если вспомнить, что в России довольно плохой климат для дорог остается удивляться тому, что советские дороги еще работоспособны.
В то же время следует отметить, что в России постоянно увеличивается число новых автомобилей. Грузовой парк так же пополняется новыми грузовиками, произведенными на отечественных и зарубежных заводах.
Однако и здесь важно отметить, что необходимо наличие государственного регулирования. Дело в том, что автомобильный транспорт – это не только четыре колеса, четыре двери и один руль. Автомобиль – это еще и двигатель, а также тормоза и множество других вспомогательных механизмов и устройств.
Все эти устройства, системы, программы должны обеспечивать главное – безопасность водителя и окружающих его людей, а также других участников движения от аварий и столкновений. К сожалению, аварии на дорогах случаются часто и столь же часто в них гибнут люди. Довольно часто это происходит по причине того, что сами люди пренебрегают мерами безопасности и не используют ремни безопасности или применяют нелицензированные детали и узлы для автомобиля.
Безопасность водителя и его пассажиров – это с одной стороны такая простая, но в то же время очень сложная задача, требующая от государства больших финансовых затрат и вложений. Хотя уже сегодня можно сказать, что в России есть хорошие дороги и автомобили с хорошими деталями к ним.
1. История системы технической эксплуатации автомобильного транспорта
Транспорт – одна из основных потребностей современного общества, обеспечивающая человеческую жизнь.
Автомобильным транспортом перевозится более 80% всех грузов. Такое внимание к автомобильному транспорту связано с разделением компаний на более маленькие, расширением сети связей между различными производствами, но уменьшением объема количества перевозимых товаров. В результате значение автомобиля (грузовика) как мобильного и доступного транспортного средства на рынке грузоперевозок постоянно увеличивается. К сожалению, автомобильный транспорт может перевозить грузы на сравнительно небольшие или короткие расстояния по сравнению с другими видами грузового транспорта. В связи с этим доля автомобильных грузовых перевозок в России составляет всего 7% от общего грузооборота страны, в то время как в других странах этот процент достигает 75% [8, с. 275].
Развитие автомобильного грузового транспорта в России сдерживается несколькими факторами, в частности, из-за того, что дорожная сеть недостаточно развита и ее низкими эксплуатационными характеристиками.
Однако размер и качество автомобильного парка постоянно растет. На службу приходит продукция как отечественной, так и зарубежной автомобильной промышленности. Изменения в экономических условиях развития страны вызывают необходимость пересмотра структуры парка, снижения эксплуатационных расходов и более широкого распространения в автомобильной промышленности потребительских качеств.
Грамотная эксплуатация и техническое обслуживание являются основными условиями для продления срока службы и улучшения характеристик автомобилей.
В системе профессионального образования среднего уровня предметы «Техническое обслуживание транспортных средств» и «Материалы обслуживания» включены и в учебный курс по специальным дисциплинам. Целью дисциплины является развитие у студентов системы знаний и профессиональных навыков в эксплуатации транспортных средств.
В процессе изучения дисциплины студенты знакомятся с организацией работы на дорожном транспорте в условиях нового экономического механизма.
При изучении дисциплины «Техническое обслуживание автомобилей» рекомендуется уделить особое внимание проблемам технического обслуживания и ремонта техники, эффективности использования транспортных средств, экономии трудовых и материальных ресурсов.
Эта дисциплина призвана помочь учащимся техникумов представить современное состояние и тенденции развития автомобильного бизнеса в организации технических и производственных операций, сохраняя при этом современное состояние и повышение эффективности подвижного состава.
Таким образом, можно сделать вывод, что транспорт в целом – это величайшая из потребностей человечества. Транспорт способен сократить расстояние между городами и даже странами.
Достаточно сказать, что сегодня автомобильный транспорт способен в течении нескольких дней доставить груз из России в любую из стран как Европы, так и постсоветского пространства. При этом существует два важных ограничения. Первое – это техническое состояние автомобиля и дорог, по которым проложен маршрут. Второе – это состояние водителя или водителей [2].
Сегодня существует целый комплекс мер который позволяет отслеживать техническое состояние автомобиля и при необходимости проводить его ремонт или профилактику. Однако до сих пор у многих механиков нет понимания, что одна плохо затянутая деталь на грузовике – это как минимум серьезная поломка грузовика. Как максимум – это большое ДТП с множеством пострадавших и погибших.
2. Теоретические методы исследования технической эксплуатации автомобильного транспорта
Техническая эксплуатация транспортных средств (TЭA), при правильном выполнении своих задач, положительно влияет на повышение эффективности автомобильного транспорта (AT), влияет на объем работы транспорта, выгоду, производительность персонала и безопасность производственных процессов, связанных с транспортом.
Будучи подсистемой автомобильного транспорта, TЭA зависит от состояния и тенденций развития автомобильного транспорта, его роли в транспортной системе страны.
Рассмотрим состояние и основные тенденции развития автомобильного транспорта, проявившиеся в последние годы и имеющие прямое влияние на ТЭА [2].
1. Сохранение лидирующих позиций в сфере автомобильного транспорта, используемого для обеспечения определенных секторов экономики и у населения. Такая популярность автомобильного транспорта связанна с гибкостью и эффективностью автомобильного транспорта, возможности доставки грузов и пассажиров по конкретному адресу и просто вовремя.
2. Постоянный рост размера и качества автомобильного парка, увеличение нагрузки на ТЭА.
3. Произошли значительные изменения в самой структуре автомобильного парка страны.
4. Улучшение конструкции автомобилей (системы впрыска и компьютерное управление рабочими процессами двигателей, турбокомпрессоров, автоматических коробок передач и т.д.), помогающее повысить технические и эксплуатационные характеристики автомобиля, но в то же время ужесточают требования к методам, оборудованию и технологиям проведения той или иной операции на автомобиле или в его системах.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Официальный сайт Управления МВД России по Ханты-Мансийскому АО – Югре / [Электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: https://86.мвд.рф/news/item/9041542 (дата обращения: 07.01.2017).
2. Заседание президиума Госсовета по вопросам безопасности дорожного движения, состоявшееся 14.03.2016 года в г. Ярославле. Официальный сайт Президента Российской Федерации / [Электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: http://www.kremlin.ru/acts/assignments/orders/51709 (дата обращения: 14.12.2018).
3. Волкова Л.Е., Кучеренко Н.В. Анализ обеспечения безопасности дорожного движения в Тульской области // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2016. №12-1. С. 92-94.
4. Лисеенко В.И. Государственный контроль и надзор в отношении предприятий и организаций, осуществляющих процесс подготовки дорожного движения // Современное состояние и перспективы развития российского и международного законодательства: Сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Сукиасян Асатур Альбертович. 2016. Издательство: ООО Аэтерна (Уфа). С. 18-21.
5. Большой Российский энциклопедический словарь. М.: БРЭ. 2003. – 1888 с.
6. Денисович В.В., Майоров В.И., Полякова С.В. Дорожное движение как сфера общественных отношений // Вестник Челябинского государственного университета. 2015. №17(372). С. 30-37.
7. Майоров В.И. Правовой режим в сфере безопасности дорожного движения // Вестник Челябинского государственного университета. 2008. №22. С. 85-89.
8. Лисеенко В.И. Эпидемия страшных ДТП: системный подход как концепция обеспечения безопасности дорожного движения // Организация и безопасность дорожного движения: Материалы IX всероссийской научно-практической конференции (с международным участием), посвящённой памяти профессора, доктора технических наук Резника Л.Г. 2016. Издательство: Тюменский индустриальный университет (Тюмень). С. 274-278.