Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Автомобильный транспорт является самым популярным видом транспорта в современной действительности, несмотря на то, что его история развития началась относительно недавно.
Вопросы технической эксплуатации автомобилей, как и вопросы безопасности дорожного движения, являются основными при проектировании и эксплуатации автомобильного транспорта.
В данной контрольной работе проведен анализ по трем темам:
- по истории развития автомобиля в XIX веке,
-по основным научным проблемам технической эксплуатации автомобильного транспорта,
- по основным научным проблемам системы обеспечение безопасности дорожного движения.
Основная часть
1.История развития автомобиля в XIX веке
Век XIX богат на события, связанные с развитием автомобиля, хотя история первого автомобиля и началась еще раньше, в 60-х годах XVIII века, когда были созданы паросиловые машины, которые были способны перевозить человека, а в 1806 году появились первые машины, которые приводились в движение двигателями внутреннего сгорания.
Таким образом, к 50−60-х годов XIX века, можно предположить то, что общенаучная база как начальный фундамент изобретения автомобиля, уже была создана.
Именно в тот период и начинается непосредственно сам процесс решения задачи, который привел к появлению собственно автомобиля и тех его принципиальных элементов из его конструкции и в его функционировании, сохранившиеся до сегодняшних дней.
Проводимые над конструированием работы середины XIX века имели некую бессистемность, на что указывало отсутствие некой географической локализации при проведении работ, потому что похожие работы проводились параллельно в разных странах. Кроме того, конструкторы на тот момент еще не смогли заинтересовать правительства в своих разработках и не имели, соответственно, государственной поддержки и финансирования.
Также период середины XIX в. отличает то, что изобретатели, конструируя новые механические системы, не имели четкого представления о том, каким должен быть конечный продукт их изысканий.
В связи с этим история открытия автомобиля будет не такой динамичной и поступательной, как например, в случае велосипеда, открытого в 1840 году, когда все было предельно ясно.
Однако факт остается фактом – в XIX веке изобретена главная составляющая автомобиля – его двигатель [1].
Тот двигатель был газовым и имел всего 4% КПД, но он был первым и, поэтому, примечательным. Позже, по прошествии 20 лет изобрели 4-х тактный двигатель. Именно он сегодня - основа современного двигателя с тем отличием, что сейчас он работает на бензине, а тогда работал на газе.
Кроме того, его газовый резервуар был очень большого объема, и он не мог быть применен в автомобиле, но он уже был изобретен и к нему вернулись позже.
Таким образом, безлошадной повозкой, как в те времена называли первые автомобили, интересовались конструкторы по всему миру и стали появляться первые патенты на изобретение:
Немецкий конструктор Бенц запатентовал свой трехколесный экипаж (трицикл), а другой немецкий конструктор, Даймлер, запатентовал свой одноколейный экипаж, а позже, и четырехколесный автомобиль [2].
К концу ХIХ века вместо отдельных инженеров-конструкторов, стали возникать первые конструкторские бюро, которые объединили энтузиастов инженеров, что ускорило процесс дальнейшего развития автомобиля.
Американец Форд создает свой первый автомобиль с 4-х тактным двигателем внутреннего сгорания, который имеет всего 4 лошадиные силы мощности, а первый автомобиль Бенца появился следом, в 1886 г. по прошествии шестнадцати лет упорных исследований [3]. Автомобиль имел скорость 15 км/ч, но все же в нем уже были все основные элементы классического автомобиля. В течении 2 последующих лет, Бенцем построены еще две машины, которые он модернизировал. Им получена Большая золотая медаль от Мюнхенской промышленной выставки 1888 года [4].
Говоря о том, что для конструкторов 19 века было характерно отсутствие локализации и хаотичность в изысканиях, подтверждает тот факт, что К. Бенц и Г. Даймлер работали над своими разработками, не зная друг о друге, но проживая, практически, в соседних городах, расстояние между которыми на современном автомобиле – один час пути [5].
При этом, оба испытателя столкнулись с непониманием и отчуждением со стороны своих соседей-горожан, которых пугали хлопки при взрывах паров бензина в двигателе.
Даймлеру были поставлены условия права на испытания только по ночам на проселочных дорогах, Бенца принудили оставлять письменные сообщения в полиции относительно маршрута, по которому он планировал
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Хуторов А. И. Во власти мотора. Тольятти, 1995. С. 49-51
2. Канунников С. Доктор Порше. Рецепт народного автомобиля // За рулем. 1997. № 3. С. 60
3. Устинов Е. «Да здравствуют революционные автомобилисты» // За рулем. 1978. № 1. С. 6
4. Воронкова С. В. Строительство автомобильных заводов в России в годы первой мировой войны (1914-1917 гг.) // Исторические записки. М., 1965. С. 75.
5. Канунников С. Винченцо Лянча, спортсмен и конструктор // За рулем. 1997. № 7. С. 105.
6. Туренко А. Н., Богомолов В. А., Клименко В. И. История инженерной деятельности. Развитие автомобилестроения. Харьков, 1999. С. 40.
7. Устинов Е. Биография отрасли // За рулем. 1977. № 7. С. 10
8. Лисичкин С. М. Очерки по истории развития отечественной нефтяной промышленности. М. Л., 1954. С. 127.
9. Долматовский Ю. А. Автомобиль за 100 лет. М., 1986.
10. Хасанов Р.Х. Основы технической эксплуатации автомобилей: Учебное пособие. – Оренбург: ГОУ ОГУ, 2003. – 193 с.
11. Кодекс об Административных Правонарушениях 2018 [Электронный ресурс] http://www.kodap.ru/ (дата обращения - 15.12.2018)
12. Маштаков, И.В. Проблемы теории правонарушения [Текст] : монография / науч. ред. Р.Л. Хачатуров. – Самара : Самар. гуманит. акад., 2005. – 160 с.
13. Федеральный закон от 10 декабря 1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ст.2 Основные термины. [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_154765/ (дата обращения - 15.12.2018)