Фрагмент для ознакомления
2
1 Лабораторная работа 1
Определение и расчет технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава
Цель работы: ознакомление с технико-эксплуатационными показателями, используемыми для оценки работы автомобилей при выполнении грузовых перевозок
Основные задачи:
рассчитать технико-эксплуатационных показатели работы автомобиля за рабочую смену;
определить фактический и нормативный расход топлива, а также его перерасход или экономию;
сделать вывод об эффективности использования автомобиля за смену.
В данном случае работа подвижного состава за рабочую смену организована по 4 маятниковым маршрутам с обратным порожним пробегом (рис.1.1).
Рисунок 1.1 - Маршруты движения автомобиля
Таблица 1
Исходные данные
Время, ч.мин. Топливо, л L0н, км L0к, км Марка автомобиля
При выезде на линию 8.20 80 20 14 Урал-377
При возвращении в парк 19.20 10
Таблица 2
Исходные данные
Маршрут Длина ездки, км Объем перевезенного груза, т Время начала и окончания погрузки, час.мин. Время начала и окончания разгрузки, час.мин.
АБ 30 5 8.40-9.00 10.35-11.00
АВ 21 4 13.00-13.20 14.00-14.25
АГ 20 5,5 15.20-15.40 16.40-16.50
АД 12 5,5 18.00-18.20 18.50-19.00
Расчет технико-эксплуатационных показателей
Объем перевозок Qсм измеряется в тоннах и показывает количество груза, которое было перевезено за смену:
, (1.1)
где n - количество ездок с грузом за смену, ед.;
- фактическое количество перевезенного груза за i-ую ездку, т.
Q_см=5+4+5,5+5,5=20 тонн
Грузооборот за смену Pсм измеряется в тонно-километрах и показывает объем транспортной работы по перемещению груза, которая была выполнена за смену:
, (1.2)
где Pi - грузооборот за i-ую ездку, ткм;
lегi - длина i-ой ездки с грузом (расстояние между соответствующими грузоотправителем и грузополучателем), км.
P_см=5*30+4*21+5,5*20+5,5*12=410 ткм
Пробег с грузом Lгр автомобиля за рабочую смену
. (1.3)
Общий пробег автомобиля Lобщ за рабочую смену:
, (1.4)
где – нулевой пробег в начале смены, км;
lхi – холостой пробег в i-ой ездке (расстояние между соответствующими грузополучателем и грузоотправителем), км;
– нулевой пробег в конце смены, км.
L_общ=20+30+21+20+12+30+21+20+12+14=200 км
Коэффициент использования пробега за смену:
. (1.5)
β=(30+21+20+12)/200=0,415
Время в наряде Тн автомобиля:
, (1.6)
Т_н=19.20-8.20=11 часов
где - текущее время возвращения автомобиля в АТП, ч;
- текущее время выезда автомобиля из АТП, ч;
- время (продолжительность) перерыва для отдыха и питания, ч.
Время перерыва для отдыха и питания принимается равным 1 часу.
Время, затраченное на нулевой пробег tН:
, (1.7)
где - время (продолжительность) нулевого пробега автомобиля в начале смены (от АТП до первого места погрузки), ч;
- время (продолжительность) нулевого пробега автомобиля в конце смены (от последнего места разгрузки до АТП), ч;
- текущее время начала первой погрузки у отправителя, ч;
- текущее время окончания разгрузки у последнего получателя, ч.
t_н=(8.40-8.20)+(19.20-19.00)=40 мин
Время (продолжительность) работы автомобиля на маршруте Тм:
, (1.8)
где - время (продолжительность) на нулевой пробег, ч.
Т_м=11 часов-40 мин=10 ч 20 мин
Время (продолжительность) движения Tдв автомобиля за смену:
, (1.9)
где tп-р - суммарное время на погрузку-разгрузку автомобиля за смену, ч.
Т_дв=11 часов-(20+25+20+25+20+10+20+10) мин=11 часов-2,5 часа=8,5 часа
Данные по времени погрузки, разгрузки следует взять из индивидуального задания. Расчет производится следующим образом: за каждую ездку поминутно складывается время погрузки и разгрузки, далее складывается все время погрузки-разгрузки за все ездки и переводится в часы.
Техническая скорость Vт:
, (1.10)
V_т=200/8,5=23,53
Эксплуатационная скорость Vэ:
. (1.11)
V_э=200/11=18,18
Статический коэффициент использования грузоподъемности γС:
Qсм / (qн n), (1.12)
где Qфакт – фактически перевезенное количество груза, т;
Qвозм – количество груза, которое могло бы быть перевезено при полной загрузке автомобиля, т.
qн – грузоподъемность автомобиля номинальная, т.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Афанасьев Л.Л. Единая транспортная система и автомобильные перевозки / Л.Л. Афанасьев, Н.Б. Островский, С.М. Цукерберг. – М.: Транспорт, 1984. – 333 с.
Батищев И.И. Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте. – М.: Транспорт, 1988. – 367 с.
Грузовые автомобильные перевозки / А.В. Вельможин [и др.]. – М.: Изд-во Горячая линия - Телеком, 2006. – 560 с.
Горев А.Э. Грузовые автомобильные перевозки / А.Э. Горев. – М.: Изд. центр Академия, 2004. – 288 с.
Дегтярев Г.Н. Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте. – М.: Транспорт, 1980. – 264 с.
Единые нормы времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и сдельные расценки для оплаты труда водителей. – М.: Экономика, 1988. – 39 с.
Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей. Приказ Минтранса РФ № 15 от 20 августа 2004 г.
Правила перевозок грузов автомобильным транспортом. Утверждены Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. N 272.
О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте". Распоряжение Минтранса РФ от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р