Фрагмент для ознакомления
2
Вариант 3
Ситуация 1
Крупная транснациональная компания провела обучение, целью которого было вдохновить коллектив на достижение общей цели. Для этого обучающихся разбили на команды, и две недели они разыгрывали корпоративный конфликт в атмосфере, которая способствовала появлению победителей и проигравших, стимулировала жесткую конкуренцию и подчеркивала индивидуальные достижения участников. По окончании обучения один из менеджеров полусерьезно заметил: "Ну вот, я нажил несколько врагов на всю жизнь». Результатом обучения вместо объединения коллектива компании на достижение общей цели было лишь появление у людей чувства разобщенности.
Вопросы и задания:
1. Почему обучение привело к такому результату?
В ходе обучения, как правило, формируются навыки межличностного взаимодействия., достижение результатов необходимых и выгодных компании. Здесь же ошибка была допущена в том, атмофера способствовала выделению из общего числа лидеров, которые подавляли остальных участников. Таким образом главная цель корпоративного обучения не была достигнута: «Умение работать командно». Все сотрудники работают на общий результат, поэтому процесс обучения помогает им сплотиться и немного лучше узнать друг друга в неформальной обстановке, научиться доверять в рамках профессиональной необходимости, чувствовать «локоть».
Также не была достигнута еще одна важная цель: «Повышение квалификации сотрудников». Это один из самых важных аспектов обучения сотрудников компании. Работники приобретают новые профессиональные знания и впоследствии используют их на практике во благо компании.
Нужно заметить, что результат «Практика». В процессе обучения сотрудников компании, как правило, «проигрываются» в теории все возможные ошибки. Впоследствии эти недоработки либо не повторяются на практике совсем, либо обученные сотрудники оперативно и грамотно их устраняют - тоже достигнут не был, так как проигрывая конфликтную ситуацию, коллектив не пришел к нужному позитивному результату.
2. Приведите примеры, когда обучение приносит вред либо организации, либо отдельному работнику?
Обучение приносит вред и организации и отдельному сотруднику, если во время его прохождения не достигаются цели обучения (такие как умение работать в команде, повышение уровня профессионализма, достижение в коллективе более слаженной работы), а достигаются цели нездорой индивидуальной конкуренции, граничащей с враждой в коллективе. Такие результаты навредят и компании и отдельным работникам.
3. Выделите методы обучения, направленные на достижение общей цели в коллективе.
Считаю, что к таким методам относится:
А)Семинары
Семинар — это дискуссия. Тема, как правило, известна заранее. Ученики обмениваются мнениями, задают вопросы, оспаривают друг друга. Преподаватель модерирует встречу. Семинар обычно проводят после лекции, чтобы закрепить пройденный материал.
Здесь групповые обсуждения чередуются кейсами, бизнес-играми и коллективными заданиями, чтобы еще крепче освоить новую тему. Семинар может стать мозговым штурмом по решению конкретных задач компании. Но, чтобы семинар прошел гладко, нужно соблюдать несколько правил.
Б) Тренинги
Во многом похожи на семинары, но вместо теории здесь упор на практику — участники тренинга используют полученные знания в бою. То есть если на семинаре предлагается порассуждать о технике холодных звонков, то на тренинге придется позвонить реальному клиенту. За рубежом тренинги в основном используют для подготовки новичков. В России обучают и старожилов компании.
В) Деловая игра
Деловая игра — тренировка в условиях максимально приближенных к боевым. В ее основе конкретный бизнес-кейс из реальной практики. В режиме реального времени сотрудникам нужно решить задачу. К примеру, правильно презентовать продукт или успокоить недовольного покупателя.
4. Смоделируйте программу обучения для данной компании. Чтобы она была приближена к реальности желательно воспользоваться актуальной информацией, размещенной в сети Интернет.
Международная компания может использовать систему дистанционного обучения в качестве одного из критериев эффективности работы. Логика проста: если после обучения вырос
Показать больше