Фрагмент для ознакомления
2
Вторые вопросы в билете
Функциональные области логистики
5. Рассчитайте оптимальный размер заказа, если
Годовая потребность в продукции – 650 шт.
Затраты на выполнение заказа – 104 000 рублей.
Затраты на хранение одной партии продукции – 5% от величины затрат на выполнение заказа.
Решение
Оптимальный размер заказа рассчитывается по формуле Вильсона:
где q0 – оптимальный размер заказа, шт.;
С1 = 104000, стоимость выполнения одного заказа, руб.;
Q = 650, потребность в товарно-материальных ценностях за определенный период времени (год), шт.;
C2 = 5200, затраты на содержание единицы запаса, руб./шт.
Контроллинг логистических систем
Логистическая компания при определении объема инвестиций руководствовалась методом сравнения по затратам. В случае приобретения погрузчика за 900 000 руб. оцениваемая выручка в год составит 70 000 руб., тогда как затраты – 56 350 руб. Погрузчик, приобретаемый за 1 080 000 руб., принесет компании в год 80 000 руб., но затраты составят 56 500 руб. Какой погрузчик купит логистическая компания? Объясните решение.
Решение
Стоимость Выручка Затраты
Погрузчик 1 900000 70000 56350
Погрузчик 2 1080000 80000 56500
Если сравнивать по затратам, то выбираем меньшие затраты - погрузчик 1, но если смотреть показатель выручка/затраты, то лучше купить погрузчик 2, так как для первого показатель составляет 70000/56350=1,24, а для второго - 80000/56500=1,42. 1,42>1,24.
Подберите наиболее подходящую логистическую стратегию для АО «Свет всем», которая реализует осветительное оборудование через собственные магазины в Санкт-Петербурге, при этом используя стратегию диверсификации и позиционную стратегию лидера.
Решение
Необходимо иметь собственный склад в Санкт-Петербурге в доступности от собственных магазинов. Необходимо также для диверсификации ввести не только осветительное оборудование, но и расходники для электричества.
Рассчитайте относительную эффективную стоимость функция отслеживания заказа, если известно, что данная функция выполняется на 54 %, тогда как затраты на её выполнение составляют 93 тыс. руб. в год.
Решение
Э=(1-0,54)*93= 42,78 тыс.руб.
Логистическая компания при определении объема инвестиций руководствовалась методом расчета рентабельности. В случае приобретения одного погрузчика средние инвестиции за год составят 150 000 руб. оцениваемая средняя прибыль в год - 30 000 руб. Второй погрузчик, средние инвестиции в год на который составят 160 000 руб., принесет прибыли компании 35 000 руб. в год. Какой погрузчик купит логистическая компания?
Решение
Инвестиции Прибыль Рентабельность
Погрузчик 1 150000 30000 30/150=0,2
Погрузчик 2 160000 35000 35/160=0,21875
Выбираем погрузчик номер 2.
Компания «Спецтранс» готова инвестировать в развитие логистической службы 34 млн. руб. Было разработано три варианта расходования этих средств и проведен GAP-анализ предлагаемых стратегий. В случае инвестирования средств в развитие транспортной службы объем продаж в следующем году по оценкам экспертов составит 47,6 млн. руб. Если предприятие сделает ставку на повышение качества логистических услуг, то этот показатель будет равен 43,3 млн. руб. В том случае, если руководство предпочтет модернизировать складской комплекс, объем продаж составит 37,7 млн. руб. Определите значения GAP-разрывов
Решение
GAP_1=47,6-34=13,6 млн.руб.
GAP_2=43,3-34=9,3 млн.руб.
GAP_2=37,7-34=3,7 млн.руб.
Управление транспортными системами
Провести качественную оценку Морского транспорта
№ п/п Показатель Морской транспорт
1. Грузоподъемность от 0,1 до 25 тыс. т.
2. Пропускная и провозная способность Неограниченная пропускная способность и высокая провозная способность
3. Скорость доставки На морском транспорте средняя скорость доставки грузов составляет 16—17 км/ч, в частности сухогрузами 13 км/ч, танкерами - 9 км/ч.
4. Экономически целесообразные расстояния перевозки большие, даже через океаны
5. Регулярность перевозок ограничение в использовании подвижного состава, связанное с сезонностью работы
6. Капиталовложения (общая стоимость внедрения и освоения перевозок на начальном этапе) относительно меньшие капитальные затраты. Затраты на организацию судоходства по естественным магистральным водным путям с пропускной способностью 80-100 млн. т в год в несколько раз меньше, чем на строительство железной дороги (с подвижным составом) и в 3-4 раза меньше, чем на сооружение автомобильной дороги с твердым покрытием.
7. Тарифы (стоимость перевозки) в зависимости от вида груза
8. Качество доставки высокое
9. Маневренность да
10. Универсальность да
11. Время подготовки к транспортировке небольшое
12. Наличие подъездных путей пути к портам
13. Сезонность, климат зависит от сезонности
Провести сравнение различных видов городского пассажирского транспорта с точки зрения охраны окружающей природы.
С точки зрения охраны окружающей среды лучшим транспортом является трамвай и троллейбус. В настоящее время появляются экологические автобусы, работающие на сжиженном газе.
Определить и обосновать основное направление решения проблем «пробок» на дорогах в мегаполисе.
Организация поочередного движения автомобилей с четными и нечетными номерами в разные дни недели. Такая мера, введенная во многих странах Европы, оказалась достаточно эффективной. К тому же сокращение автотранспорта на дорогах является одной из мер по борьбе с загрязнением воздуха (и - глобальным потеплением).
Введение зон платного въезда в самые “проблемные” районы города. Ярким примером здесь служит Лондон, где введена плата за въезд в центр (с 2003 года), при этом предоставлена льгота инвалидам и такси. Такая мера (для относительно богатой Москвы или Санкт-Петербурга ее ввести, в принципе, можно) не избавит город от пробок полностью (по подсчетам экспертов снизит объемы движения для Москвы на 10-30%), но хотя бы станет постоянным источником средств, которые можно потратить на строительство новых дорог, автомобильных развязок, парковок.
Проблема с парковками в крупных городах очень актуальна. Сегодня огромное количество автомобилей припарковано у обочин дорог (иногда в два и даже три ряда), что способствует образованию заторов. В зимний период “брошенные” на обочину (на произвол судьбы) машины затрудняют работу дорожным службам по уборке снега.
Решить проблему с парковками может максимальное затруднение парковки автомобиля в определенных “стратегических” местах путем высоких тарифов или запретов. В этом случае водители будут оставлять машины у себя в гаражах, добираясь до места, например, общественным транспортом. Можно также активно развивать строительство подземных парковок - что с переменным успехом и делается, особенно в Москве.
Также нужно решать проблему со светофорами, “горящими” красным в отсутствии пешеходов, - оптимизировать их работу (например, укоротить сигналы светофоров). Как вариант бессветофорного движения - строить подземные (надземные) переходы (пример - МКАД). Кстати, в Москве действует программа “Старт” - система дифференцированного светофорного регулирования.
Машина на дороге - одна из причин возникновения автомобильной пробки
Практика показывает, что до 70-80% всех автомобилей имеют “на борту” только одного водителя. Если он будет подвозить до работы своего соседа (соседей), таких же водителей, то пробок будет куда меньше (такая практика применяется в США). Использование автомобиля для подвоза других людей называется carpool (на русском - “кар пул” или “карпул”). На ряде автотрасс в США есть специальная полоса “Carpools only”, по которой запрещено ездить в пустой машине. Экономия бензина при этом очевидна.
Нужно активно развивать систему общественного транспорта: пускать на линии автобусы большой вместимости (а не разводить ПАЗики с Газелями). Также необходимо в городах, где ширина улиц это позволяет, устанавливать приоритетные полосы для общественного транспорта (такие примеры за рубежом есть), с тем, чтобы автобусы могли ходить по расписанию.
Еще идеи по разрешению проблемы пробок на дороге:
увеличивать количество такси на дорогах. Так, например, в Нью-Йорке на Манхэттене выгоднее всего ездить на такси, их там много, и стоит оно относительно дешево;
развивать мото- и велотранспорт. Яркий пример - Китай. Можно ввести прокат велосипедов. Велосипед, к тому же, - экологически чистый вид транспорта. Минус: у нас климат позволяет ездить на велосипеде и мотоцикле по большому счету только летом;
организовать воздушный транспорт (минус - дорого);
сделать использование автомобиля максимально дорогим. Сама машина должна быть безопасной (с АБС, подушками безопасности) и надежной. Чем меньше автомобилей, тем меньше и пробок. Минус: это приведет к росту транспортных тарифов;
разрешить делать правый поворот на “красный свет”, как в США. Запретить левые повороты везде;
запретить въезд крупных грузовиков в центральную (историческую) часть города, особенно если улицы узкие;
задействовать, в случае необходимости, переулки и внутридворовые дороги. Минусы тут очевидны - двор, дети, загазованность. Но этот способ объезда используется водителями, при этом часто создаются пробки и во дворах.
Предлагается также создать координационные центры, которые бы, используя стандартные средства связи, например, сотовые телефоны, оповещали водителя, где и в каком месте дорога более разгружена. Кстати, в столице Италии Риме около 5 миллионов горожан пользуются специальной программой для мобильных телефонов Atac Mobile. Atac Mobile - это информер, доставляющий на сотовый телефон сведения о текущей ситуации на дорогах Рима. О российских интернет-ресурсах, информирующих водителей о ситуации на дорогах (автомобильные пробки онлайн), читайте ниже.
Работа на дому, например, через Интернет (всегда онлайн), может также сократить количество автомобилей на дорогах и сэкономить кучу времени работнику, бензина.
Одна из мер по повышению качества дорог - поиск им альтернативы: строительство платных дорог. Средства, собранные с водителей, могли бы пойти на ремонт и строительство новых дорог.
Мера по оптимизации дорожного движения: предлагается ввести в крайних левых полосах реверсивное движение, установить реверсивные светофоры. В случае пробок с одной стороны, включать в работу полосы встречного направления. В Нижнем Новгороде пошли чуть дальше: на Окском съезде вводилась практика однонаправленного движения, когда полностью перекрывалось на определенное время одно направление, и по всей дороге пускали машины с другого направления. При этом создавались “ждущие” пробки.
Должны ли органы власти крупных городов регулировать правила перевозки грузов по территории городов и если да, то как это должно осуществляться.
Согласно правилам ПДД, на территории некоторых населенных пунктов согласно знакам запрещено движение грузовых ТС. В остальном - власти не должны регулировать перевозку грузов на территории городов.
Сравнить экономические характеристики деятельности двух самых крупных метрополитенов России в 2014 году. Поясните, что означает средняя стоимость поездки. Считаете ли Вы необходимым субсидировать общественный транспорт и почему.
Показатель Ед.изм. Москва Санкт-Петербург
Себестоимость одной поездки руб 32,32 32,04
Средняя стоимость поездки руб 19,48 20,78
Субсидия на одну поездку руб 12,84 11,26
В Санкт-Петербурге себестоимость поездки ниже, но средняя стоимость ниже, поэтому субсидия ниже. Средняя стоимость поездки - это затраты на проезд в среднем. Я считаю, что субсидии нужны, так как в противном случае метрополитен является монополистом и он установит цену порядка 10 рублей.
Реверсивная логистика
Сравните достоинства и недостатки процессов сжигания и захоронения отходов
Сжигание отходов
Достоинства
1. Позволяет единовременно избавиться от большого отходов по мере их поступления. Способствуют образованию озоновых дыр.
2. Удобно в больших городах и на крупных предприятиях, так как позволяет избавляться от количества мусора.
Недостатки
1. Ядовитые газы, выбрасываемые в атмосферу с дымом, провоцируют тяжелые заболевания у людей,
2. Из-за постоянных выбросов дыма в атмосферу над городами и предприятиями образуются плотные дымовые завесы.
3. После сжигания отходов остаётся ядовитый пепел, способов. Утилизировать одним из выше перечисленных который, впоследствии, тоже приходиться
Захоронение отходов
Достоинства
1.Позволяет забыть о проблеме утилизации отходов. Создаётся видимость — если закопать ТБО, то они исчезнут
2. Не требуются новые огромные территории
3. Не требует постоянных и крупных капиталовложений.
Недостатки
1. Находящиеся в почве отходы отравляют её, попадая через подземные воды в водоёмы, представляют огромную опасность для человека и животных.
2. Подземные свалки не заметны, на первый взгляд, но на поверхности земли над ними почва отравлена и разрыхлена, она не пригодна ни для строительства, ни для земледелия, ни для выпаса скота. Более того, с поверхности почв над свалками часто испаряются едкие токсичные вещества.
3. Затраты на борьбу с последствиями губительного влияния захоронений отходов, т.е. на охрану природы, здравоохранение, во много раз превышают расходы на строительство заводов по переработке ТБО.
Кто из участников цепи поставок может выступить инициатором возникновения обратного потока в сфере электронной коммерции?
Все участники цепи поставок.
Определите «узкое место» в интегрированном планировании и логистической координации процесса концентрации отходов.
Узким местом является недостаток места для хранения.
Выявите основные причины роста количества отходов в современной экономике
Жизнедеятельность населения непосредственно связана с процессами потребления и неизменно ведет к образованию отходов, являющихся, в основном, твердыми бытовыми отходами. По официальным данным, в последние десятилетия проблема бытовых отходов, особенно в крупных городах, приобрела особую ос¬троту. Накопление ТБО в современном городе достигает 250–300 кг на человека в год, а ежегодное увели¬чение отходов на душу населения составляет 4–6 %, что в 3 раза пре-вышает скорость роста населения.
В общем объеме отходов выделяют пять основных потоков: промышленные отходы (26%), отходы горнодобывающей промышленности (29%), строительные отходы (22%) и твердые бытовые отходы (14%). Из этого объема 27 млн. т (2%) являются опасными отходами.
Приведите пример применения подхода к предотвращению образования отходов производства и потребления на уровне предприятия
Совершенствование системы управления отходами признается сегодня главной проблемой в области охраны окружающей среды. Основные шаги по решению этой проблемы были определены на Международной конференции по устойчивому развитию в Йоханнесбурге в сентябре 2002 г. Они включают, в т.ч.: «предотвращение и минимизацию отходов, и максимальное повторное использование, вторичную переработку ресурсов; а также применение альтернативных экологически безопасных материалов, предполагающее участие правительств и всех заинтересованных сторон, с целью минимизировать неблагоприятное воздействие на окружающую среду и повысить эффективность ресурсов».
При разработке стратегии устойчивого развития Европейская Комиссия особо подчеркнула, что «необходимо разрушить связь между экономическим ростом, использованием ресурсов и образованием отходов. Высокие показатели экономического роста должны сопровождаться устойчивым использованием природных ресурсов и таким же устойчивым уровнем отходов».
Третьи вопросы в билете
Функциональные области логистики
Которому из поставщиков следует отдать предпочтение при заключении договорных решений? Объясните выбор.
Критерий Вес критерия Оценка поставщика по данному критерию
Поставщик
А Поставщик
Б Поставщик
В Поставщик
Г
1. Цена 0,4 8 7 9 6
2. Наличие у поставщика резервных мощностей 1-0,4-0,2-0,15-0,05=0,2 5 3 6 8
3.Качество товара 0,2 6 8 4 5
Показать больше