Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
1. Виды цен, их структура. Механизм ценообразования в условиях рынка 3
2. Рентабельность, её показатели. Пути повышения рентабельности произ-водства 10
Задача 1 14
Задача 2 17
Задача 3 19
Список литературы 21
Фрагмент для ознакомления
2
1. Виды цен, их структура. Механизм ценообразования
в условиях рынка
Объективную характеристику сущности цены в теории стоимости предста-вил К. Маркс. Им было предложено ставшее классическим определение цены в качестве денежного выражения стоимости:
«Цена, взятая сама по себе, есть не что иное, как денежное выражение сто-имости».
«Цена товара есть лишь денежное название овеществленного в нем количе-ства общественного труда» .
Следовательно, согласно трудовой теории стоимости К. Маркса цена представляет собой денежное выражение стоимости товара или денежное выражение овеществленного в товаре общественного абстрактного труда.
В качестве первого и важнейшего признака классификации цен выступает их дифференциация согласно обслуживаемой сфере товарного обращения.
Согласно этому признаку цены подразделяют на такие важнейшие виды:
- оптовые цены на продукцию промышленности;
- цены на строительную продукцию;
- закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию;
- тарифы грузового и пассажирского транспорта;
- розничные цены;
- тарифы на коммунальные и бытовые услуги, оказываемые населению;
- цены, которые обслуживают внешнеторговый оборот (экспортные и им-портные цены) .
Оптовые цены на продукцию промышленности представляют собой цены, по которым происходит реализация и закупка продукция компаний про-мышленности вне зависимости от форм собственности в порядке оптового оборота. Продукция реализуется и приобретается оптовыми партиями со сменой форм собственности.
В свою очередь, оптовые цены на продукцию промышленности подразде-ляются на два подвида:
- оптовая цена предприятия (отпускная цена);
- оптовая цена промышленности.
Оптовая цена предприятия (отпускная цена) является ценой изготовителя продукции, по которой компанией продается произведенная продукция оптово-сбытовым фирмам или иным компаниям. В условиях рыночной экономики данные цены призваны обеспечивать возможность эффективно-го ведения дальнейшей хозяйственной деятельности компаниям. Иначе го-воря, продавая собственную продукцию по оптовым ценам, компания должна возместить собственные издержки производства и реализации и получить такую величину прибыли, которая бы позволила им выжить в рыночных условиях. Прибыль выступает в качестве важнейшего элемента цены.
Необходимая величина прибыли для компании устанавливается потребно-стями ее развития и не может быть меньше минимально допустимого раз-мера, который обеспечивает нормальный процесс воспроизводства. Иначе в условиях жесткой конкуренции компания может разориться.
На основе оптовых цен компании (называемых отпускными ценами) вы-полняют планирование, анализ и определение стоимостных показателей деятельности компании. Оптовая (отпускная) цена компании состоит из се-бестоимости (издержек производства и реализации), суммы прибыли, ак-циза (по подакцизным товарам) и НДС.
Цена изготовителя продукции обращена к производству, тесным образом связана с ним. В качестве разновидности оптовой цены компании-изготовителя выступает трансфертная цена.
Трансфертные цены применяют при совершении коммерческих операций между подразделениями одной и той же компании. Такие цены могут ис-пользоваться как в отношении готовых изделий, полуфабрикатов, сырья, так и в отношении услуг, включая и управленческие платежи и проценты за кредит.
Использование трансфертных цен может оказывать значительное воздей-ствие на конкурентоспособность компании на рынке. К примеру, посред-ством уменьшения цен на сырье и материалы, которые поставляются до-черними компаниями, можно заметным образом повысить уровень конку-рентоспособности конечного товара. Уменьшенные трансфертные цены иногда применяют также с целью снижения таможенных пошлин и пр. Но при этом все это противоречит антимонопольному законодательству.
Оптовые цены промышленности являются ценами, по которым компании-потребители оплачивают продукцию снабженческо-сбытовым (оптовым) фирмам.
Оптовая цена промышленности помимо оптовой (отпускной) цены включа-ет в себя снабженческо-сбытовую (оптовую) наценку или скидку и НДС. Снабженческо-сбытовая (оптовая) наценка или скидка является ценой на услугу по снабжению и сбыту; как любая цена она призвана компенсиро-вать затраты сбытовых или оптовых организаций и обеспечить им необхо-димый уровень прибыли .
В том случае, если цены изготовителей продукции больше тяготеют к про-изводственному процессу, то оптовые цены промышленности более тесным образом связаны со сферой обращения.
В качестве разновидности оптовой цены промышленности выступает цена биржевого товара (иначе - биржевых сделок). Формирование данного ро-да цены происходит на базе биржевой котировки и надбавок или скидок с нее согласно качественному уровню товаров, расстояния товара от места поставки, которое предусмотрено биржевым контрактом.
Следовательно, различают цены согласно тому, на какой стадии товаро-движения происходит их формирование. Обычно массовый товар прохо-дит три основные стадии товародвижения:
- производственная компания – оптовая торговля;
- оптовая торговля – розничная торговля;
- розничная торговля – потребители.
Данного рода стадиям товародвижения соответствуют три вида цен:
- оптовая цена компании (отпускная цена), она еще называется ценой изго-товителя;
- оптовая цена промышленности;
- розничная цена (далее речь будет о ней).
Цены на строительную продукцию. Оценка продукции строительства про-изводится по трем основным видам цен:
1) сметная стоимость является предельным размером затрат на строитель-ство каждого отдельно взятого объекта;
2) прейскурантная цена является усредненной сметной стоимостью едини-цы конечной продукции строительного объекта типового (за 1 метр квад-ратный жилой площади, полезной площади, отделочных работ и пр.);
3) договорная цена, которая устанавливается согласно договоренности между заказчиками и подрядчиками .
Закупочные цены представляют собой цены (оптовые), по происходит реа-лизация сельскохозяйственной продукции сельскохозяйственными фирма-ми, фермерами и гражданами. По собственному составу закупочная цена
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Васюхин О. В. Основы ценообразования: Учебное пособие. - СПб: СпбГУ ИТМО, 2015. – 110c.
2. Климова Н.В. Оценка влияния факторов на показатели прибыли и рентабельности // Экономический анализ: теория и практика. - 2016. - №20. – С.10-13.
3. Липсиц И.В. Ценообразование: Учебник. Практикум. - М.: Юрайт, 2016. - 368с.
4. Лысанова Я.В. Оценка рентабельности как основного показателя до-ходности организации // Новая наука: теоретический и практический взгляд. - 2017. - №2-1. – С.164-169.
5. Магомедов М.Д., Куламзина Е.Ю., Чайка И.И. Ценообразование: Учебник. - М.: Дашков и К, 2016. - 248с.
6. Николаева Т.Е. Ценообразование: Учебное пособие. - М.: Магистр, 2016. – 144с.
7. Романенко И.В. Ценообразование // Экономика. Бизнес. Право. – 2017. - №1-3. – С.52-76.