Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Система Российского образования на современном этапе развития общества претерпевает существенные изменения, связанные со сменой модели культурно-исторического развития. Но какие бы реформы не проходили в системе образования, в итоге они, так или иначе, замыкаются на конкретном исполнителе – школьном учителе. Именно педагог является основной фигурой при реализации на практике основных нововведений. И для успешного введения в практику различных инноваций, для реализации в новых условиях, поставленных перед ним задач педагог должен обладать необходимым уровнем профессиональной компетентности.
Модернизации системы современного образования ставит новые условия подтверждения профессиональной компетенции педагогов. Все активнее используются технологии независимого тестирования для проверки знаний педагога и его квалификации.
Основная проблема педагогических кадров сегодня заключается в том, что многим педагогам старшего поколения, получившим профессиональное образование в советской школе, приходится учиться практически заново, осваивая современные технологии обучения. В то же время молодые учителя испытывают определенные неудобства из-за нехватки практического опыта.
3
Чтобы максимально эффективно решить эту проблему была создана система роста профессионального уровня педагогов, которая до 2020 года будет постепенно внедряться на всей территории РФ.
Глава 1.Национальная система учительского роста
1.1.Модель нового аттестационного комплекса
В последние годы система образования в России претерпевает серьезные изменения, которые затронули все направления учебно-воспитательного процесса. Одним из главных нововведений стала национальная система учительского роста (далее — НСУР) — усовершенствованная форма аттестации учителей, призванная
• учредить новую парадигму педагогических должностей, отвечающих требованиям времени и в полной мере отражающих квалификационный уровень специалистов;
• обеспечить объективную систему оценки компетенций;
• упростить механизм проведения аттестационного оценивания.
С целью выполнения президентской инициативы, озвученной по результатам заседания Госсовета 23.12.2015 г., и указа «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года», предусматривающего осуществление ряда мер для вхождения нашей страны в десятку мировых лидеров по показателям образования, продолжается реализация проекта НСУР. В свете этого важно уточнить, что такое национальная система учительского роста: это усовершенствованна форма аттестационного оценивания педагогов, внедрение которой призвано обеспечить точную дифференциацию качества образования и определить границы профессионализма для каждого специалиста, занятого в сфере педагогики.
Следует отметить, что пока о данной инициативе, несмотря на проделанную работу, как о системе говорить преждевременно. Модель нового аттестационного комплекса продолжает дорабатываться, при этом для переходного периода характерны следующие показатели:
1. Широко представлена концепция НСУР, в т.ч. и в документах, составленных на основании публичных докладов представителей Минобрнауки и Рособрнадзора.
2. Содержание отдельных нормативных актов, в частности предусмотренных «дорожной картой» (приказ Минобрнауки № 703 от 26.07.2017), дополняется и меняется в соответствии с требованиями Общероссийского Профсоюза образования, что усложняет процесс трактовки нововведений.
Среди основных причин, определяющих необходимость внедрения НСУР, специалисты отмечают низкий показатель объективности актуального метода аттестационного оценивания учителей в общенациональном масштабе. Это не позволяет определить показатель качества образования по стране в целом, а значит — и выявить основные проблемы, чтобы наметить пути их решения. Рассмотрим на рисунке 1, какие проблемы и задачи призвана решить НСУР.
1.2. Изменения аттестации педагогов с внедрением профстандарта
4
Мир быстро меняется и характеризуется постоянным обновлением информации, поэтому от педагогов требуется постоянное совершенствование знаний. Непрерывное самообразование становится решающим фактором развития личности педагога на профессиональном пути.
Сначала ознакомимся с профстандартами для педагогических работников ДОУ.
Каждой специализации соответствует профстандарт:
• Воспитатель – профстандарт «Педагог» (Приказ Минтруда России от 18 октября 2013 года № 544н);
• Инструктор по физической культуре – профстандарт «Инструктор-методист» (Приказ от 8 сентября 2014 года № 630н);
• Педагог-психолог – профстандарт «Педагог-психолог» (Приказ от 24 июля 2015 года № 514н);
• Педагог дополнительного образования – профстандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (Приказ от 8 сентября 2015 года № 613н).
На рисунке 7 представлен Приказ Министерства труда и социальной защиты «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
В должностных инструкциях, трудовых книжках и других бумагах должности прописываются чётко, как в профстандарте, без добавлений: не «педагог дополнительного образования по ИЗО», а просто «педагог дополнительного образования», «педагог-организатор» и так далее. Точность формулировок нужна, чтобы у работника не возникли сложности при прохождении аттестации.
В настоящее время система аттестации включает в себя подтверждение соответствия занимаемой должности и установление квалификационной категории на основе портфолио педагога, то есть без единых критериев оценки.
Национальная система учительского роста предлагает другую модель аттестации по единому формату. На рисунке 8 представлена схема прохождения аттестации сейчас и в будущем.
Глава 2.Занятие про домашних и диких животных для детей второй младшей группы детского сада
2.1.Конспект занятия в детском саду: «Домашние животные»
Цель:
- углубить и закрепить знания детей о домашних и диких животных;
- продолжать учиться упражняться в звукоподражании;
- обогащать словарный запас дошкольников прилагательными.
Ход занятия в детском саду.
Воспитатель:
5
Доброе утро, дети. Хотите окунуться в волшебное приключение?
Ответы детей: Конечно.
Воспитатель:
Обратите любой - пожалуйста внимание на фланелеграф.
Вопрос:
1. Кто изображен на этих двух картинках?
2. Какие животные?
3. Чем они отличаются?
4. Где живут?
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Сегодня у нас сказочное путешествие. Давайте закроем глаза и отправимся в гости к животным.
Звучит музыка.
Воспитатель:
Садимся в автобус.
Остановка №1«Ферма»
Посмотрите, нет никаких животных. Только один маленький котенок.
(Воспитатель берет игрушку котика на руки и задает ей вопросы).
Воспитатель: Дети! Котик мне сказал, что был сильный ураган и всех домашних животных унесло в лес. Давайте найдем их.
Ответы детей: Поехали.
Воспитатель: Вот мы и на месте (лесная поляна).
Ой! Все животные смешались. Давайте диких животных оставим в лесу, а домашних вернем домой.
Ответы детей: С удовольствием.
Воспитатель: Вы очень ловкие. Отправляемся дальше.
Следующая остановка № 2: «Назови и покажи».
Дидактическое упражнение «Животное какое?»
Названия животных по признаку «дикая», «домашняя», «большая», «маленькая», «добрая», «злая», «активная», «ленивая».
2.2. Конспект занятия «Дикие животные»
6
Тема: Дикие животные.
Цель: обогащать представление детей о животных. Отмечать характерные признаки представлений диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т. д. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Ход занятия:
-Ребята, помните, как мы ходили в лес к ежику в гости. Хорошо осенью в лесу. Красиво, тихо, кажется - в лесу никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Профстандарт «Педагог» (Приказ Минтруда России от 18 октября 2013 года № 544н);
2. Профстандарт «Инструктор-методист» (Приказ от 8 сентября 2014 года № 630н);
3. Профстандарт «Педагог-психолог» (Приказ от 24 июля 2015 года № 514н);
4. Профстандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (Приказ от 8 сентября 2015 года № 613н).
5. Поручение Президента Российской Федерации (по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации 23 декабря 2015 г.
6. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. N 613н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых"
7. Пункт 16 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст.293; 2014, N 39, ст.5266; 2016, N 21, ст.3002; 2018, N 8, ст.1210)
8. https://www.menobr.ru/article/65440-qqq-18-m5-natsionalnaya-sistema-uchitelskogorosta?utm_source=letternews&utm_medium=letter&utm_campaign=letternews_menobr.ru_newsdaily _08122018&mailsys=ss&ustp=F