Фрагмент для ознакомления
2
Библиотека ВУЗа (рекламная деятельность и продвижение библиотеки)
1.Основные характеристики научного исследования
Актуальность темы исследования обусловлена особым вниманием социума к развитию объектов
социально-культурной деятельности, одним из которых являются библиотеки. На протяжении столетий
библиотеки выполняли значимые социальные функции и способствовали реализации государственных
и общественных задач в повышении грамотности и образовательно-культурного уровня населения.
Однако в последние годы в связи с активным развитием интернет-ресурсов и изменением читательской
активности населения как в выборе формата чтения, так и интенсивности, востребованность библиотек
в традиционном формате уменьшилась. Это привело к пересмотру функционального содержания
деятельности библиотек, их целей и задач, структуры управления. Библиотеки Вузов расширили
перечень оказываемых услуг, ввели электронные форматы чтения своего фонда, стали развиваться как
место интеллектуального семейного отдыха, активно участвовать и проводит уникальные
образовательно-культурные событийные мероприятия, в связи с чем стали более конкурентоспособны и
интересны целевой аудитории.
В связи с вышесказанным проблематика заявленной темы заключается в том, что библиотеки как
объект социально-культурной деятельности не в полной мере проявляет свою культурнообразовательную роль в современном обществе ввиду неспособности информировать целевую
аудиторию о преимуществах своих услуг и способности решать многие нестандартные и уникальные
социально-культурные задачи. Библиотеки не осуществляют активную рекламную деятельность и
деятельность по продвижению вследствие чего теряют свою конкурентоспособность и значимость для
целевой аудитории.
Задачи исследования:
- рассмотреть современную роль библиотек в государстве и обществе, определить спектр их функций и
задач,
- изучить основные проблемы развития библиотек в современности,
- рассмотреть особенности рекламной деятельности и продвижения библиотек в России и за рубежом,
- представить характеристику деятельности одной из библиотек России в качестве объекта
исследования,
- провести исследование целевой аудитории и конкурентного окружения библиотеки с целью
выявления ключевых аспектов позиционирования,
2
- выявить особенности современного состояния рекламной деятельности и продвижения библиотеки,
- определить потенциал для совершенствования рекламной деятельности и продвижения библиотеки,
- разработать программу мероприятий по совершенствованию рекламной деятельности и продвижения
библиотеки,
- произвести оценку социально-экономической эффективности внедрения разработанных
рекомендаций.
Нормативная база исследования представлена Конституцией Российской Федерации, Федеральным
законом…., локальными нормативно-правовыми актами, регламентирующими деятельность библиотек.
Результаты исследования будут выражаться в уточнении трактовки понятия система продвижения
библиотеки и разработанной методологии и программе совершенствования рекламной деятельности и
продвижения библиотек, которые целесообразно и возможно применять к любым объектам
библиотечно-культурной сферы.
2.Выбор методов научного исследования
Информационная база исследования для 3-х задач исследования
К информационной базе исследования прежде всего относятся научные изыскания российских и
зарубежных авторов по вопросам развития библиотечного дела и определения роли библиотек в
современном обществе. Можно упомянуть одну из современных версий тратовки сугубо
информационной сущности библиотечной профессии, представленной в диссертации Н. В. Лопатиной,
практически отрицающей социокультурное направление библиотечной деятельности .
Наряду с традиционным утверждением «информационного» взгляда на сущность библиотечной
деятельности делаются попытки обоснования двойственной сущности библиотечной работы. С. А. Басов
пишет о культурной, а не информационной детерминации библиотечного дела. Он полагает, что
информационная составляющая деятельности библиотеки должна быть дополнена культуротворческой,
связанной прежде всего с организацией процессов общения в пространстве библиотеки. Библиотечное
обслуживание, по мнению С. А. Басова, обладает двуединой сущностью, оно двойственно по своей
природе, ибо опирается на два вида активности: информационную и социокультурную, которые
порождают два относительно самостоятельных вида деятельности .
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
Лопатина Н. В. Библиотекарь в профессиональной структуре общества: теоретико-методологический
анализ : автореф. дис... д-ра пед. наук. Москва, 2015. 40 с.
Басов С. А. Библиотека: формирование базовых ценностей на переломе эпох // Роль библиотеки в
формировании регионального социально-культурного пространства. Новосибирск, 2009. С. 3-23
Гениева Е. Ю. Библиотека как центр межкультурной коммуникации. Москва : РОССПЭН, 2008. 208
3
Степанова А.С. Массовая (коммуникативная) работа библиотек в зеркале профессиональной печати //
Библиосфера. 2016. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/massovaya-kommunikativnaya-rabotabibliotek-v-zerkale-professionalnoy-pechati (дата обращения: 16.02.2019).