Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы. Предпринимательская деятельность, также, как и любой другой вид
профессиональной деятельности, должна содержать в себе этические критерии, отступление от
которых может повлечь за собой крайне негативные последствия. Этика предпринимателя
основывается на общих этических нормах, которые складываются в государстве и в мире, а также
на особенностях профессиональной этики в зависимости от сферы деятельности. В соответствии с
общеэтическими нормами предпринимательская деятельность связана с такими понятиями, как
совесть, вежливость, благородство, авторитет, самолюбие, коварство, месть и др. Как видно из
приведенных примеров, одни понятия воспринимаются обществом как положительные, другие –
как негативные. Как правило, в предпринимательской деятельности могу быть отмечены
различные качества, поэтому этическую сторону предпринимательства следует рассматривать
комплексно.
Исследование деловой этики предпринимателя
Деловая этика предпринимателя в нашей стране не является новинкой. Различные проблемы,
которые характерны для бизнеса в РФ, имели место ещё в дореволюционной России и находили
там вполне успешное разрешение. Этические нормы, необходимые для конструктивного общения
с потребителями, а также с целью установления благоприятных взаимоотношений с органами
власти, также фактически появились в конце девятнадцатого – начале двадцатого столетий.
Изменения этических принципов в царской России были связаны с реформами 1860 – 1880 гг.
Основную роль при этом сыграла Реформа крепостного права в 1861 г., после которой стало
возможно представлять экономические интересы на низовом (городском, волостном, сельском) и
2
губернском (земском) уровнях. В данный период предпринимательство существовало на разных
уровнях, и, как правило, эти экономические классы не пересекались [2, с. 201]. Для разных классов
были характерны свои этические нормы, связанные с особенностями общения с потребителями,
но были и общие нормы, характерные для большинства представителей бизнес-среды данного
времени:
1. Приверженность к русским традициям
2. Религиозность и благочестивость
3. Стремление сохранить репутацию.
4. Взаимовыручка и взаимоподдержка внутри старообрядческих поселений [3, с. 67].
Значительные изменения этики торгово-промышленного класса возникают в начале двадцатого
века. В это время в нашем государстве было около 150 объединений крупного
предпринимательства.
Заключение
Каждое общество в своём развитии проходит разные этапы. Российское общество в этом
отношении не является исключением. На представителей бизнеса в России на различных этапах
воздействовали разные факторы, которые оказывали существенное влияние на деловую этику.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Бабынина, Л. О., Потемкина, О. Ю. ЛОББИЗМ И ЛЕГИТИМНОСТЬ В ЕВРОПЕЙСКОМ СОЮЗЕ //
Современная Европа. — 2018. — № 2. — С. 141–151.
2. Байков, А. А. и др., под ред. Завьяловой Е. Б. Основы экономической политологии; Моск.
гос. ин-т междунар. отношений (ун-т) МИД России, каф. Экономической политики и
государственно-частного партнерства, ––М. : МГИМО-Университет, 2015. –– 412, [1] с. 181-257 ––
(Учебники МГИМО).
3. Дегтярёв, А.А. Учет взаимосвязи циклической динамики «внешней» и «внутренней» среды
работы бизнес-организаций в современном GR-менеджменте / А.А.Дегтярёв, М.Д.Бондарев,
А.С.Тетерюк // Вестник МГИМО-Университета. 2018. №1. — С. 63-93.
4. Козлова, П. Д. История этики бизнеса. // Бизнес-образование в экономике знаний. – М.,
2016. – С. 29 – 31.