Фрагмент для ознакомления
2
1 Краткая характеристика объекта исследования
«Магнит» — одна из ведущих розничных сетей в стране.
Компания работает для того, чтобы отвечать всем потребностям и желаниям покупателей в любой локации через семью предложений «Магнит». Цель компании — стать номером один для каждой российской семьи.
«Магнит» является лидером по количеству магазинов и территории их размещения. По данным на 30 июня 2018 г. компания включала 16 690 торговых точек, из них 12 503 – в формате «магазин у дома», 244 гипермаркета «Магнит», 213 магазинов «Магнит Семейный» и 4 000 магазинов дрогери. Магазины компании расположены в 2 808 населенных пунктах России.
Розничная сеть ведет свою деятельность в мультиформатной модели, что позволяет «Магниту» удовлетворять разные потребности и желания покупателей.
«Магнит» «у дома» — это магазины шаговой доступности, рядом с жилыми домами и основными пешеходными и транспортными потоками. Торговая площадь объектов — 200-600 кв. м. В магазинах «у дома» просто совершать ежедневные покупки благодаря удобной навигации, выкладке товаров, дружелюбному сервису. Большую часть ассортимента составляют продукты питания повседневного спроса — свежие овощи и фрукты, хлеб, молочная и мясная продукция, кондитерские изделия и другие товары.
Эффективный процесс доставки продукции в магазины возможен благодаря мощной логистической системе. Для более качественного хранения товаров и оптимизации их поставки в торговые точки, в компании создана дистрибьюторская сеть, включающая 37 распределительных центров и 36 автотранспортных предприятий. Своевременную доставку продуктов во все магазины розничной сети позволяет осуществить собственный автопарк, который насчитывает около 6 000 автомобилей. Кроме того, розничная сеть «Магнит» является крупнейшим частным работодателем в России. Общая численность сотрудников компании составляет более 270 000 человек. Компании неоднократно присуждалось звание «Привлекательный работодатель года».
На розничном рынке РФ сложились предпосылки для перехода на новый уровень развития:
Повысились требования потребителей: они хотят большего удобства, экономии времени и бюджета.
В ритейле так и не сформировался действительно лидирующий игрок. Новые малые игроки выигрывают дифференциацией, а крупные больше не могут конкурировать только ценой.
В будущем на потребительском рынке РФ выиграет тот, кто завоюет сердца покупателей.
В таких условиях «Магнит» ставит цель — стать главной потребительской площадкой и самым известным потребительским брендом РФ, поставив покупателя в центр стратегии и покрывая до 70% кошелька. Стратегия магазина «Магнит» базируется на 5 ключевых направлениях:
1) Задать новый стандарт доступного потребления: значительно поднять качество и улучшить ассортимент, особенно в хлебе, молоке, фруктах, овощах, мясе, кулинарии, сохранив доступные цены за счет современной системы управления категориями и создания уникальной линейки СТМ; адаптировать ассортимент под потребности людей в конкретной локации.
2) Задать новый стандарт позитивного покупательского опыта: удобные, чистые, светлые магазины со стабильным наличием на полке товаров, которые легко найти, правильные ценники, дружелюбный персонал, качественное и быстрое обслуживание. Все улучшения обеспечиваются благодаря повышению собственной эффективности компании, а не повышением цен.
3) Закрыть самые важные потребности покупателей семьей магазинов «Магнит»: обеспечить присутствие в 70% кошелька, за счет расширения предложений в категориях: продукты питания, косметика, аптеки, детские товары, различных партнерств, например, в финансовой сфере. Все услуги будут объединены в омниканальную экосистему под одним зонтичным брендом с общей уникальной программой лояльности.
4) Стать безусловным лидером по присутствию во всех регионах РФ: использовать силу бренда и мощную логистическую сеть. Впервые создать серьезные позиции в лидирующих по рентабельности территориях, Москве и Санкт-Петербурге, за счет значительно улучшенного предложения потребителю. Укрепить позиции в удобных для покупателей малых форматах, а также активно развивать супермаркеты.
5) Внедрить клиентоориентированную операционную модель: обеспечить скорость и гибкость принятия решений за счет перехода полномочий и ресурсов в регионы, инвестировать в современные технологии, такие как: большие данные и аналитика, цифровой маркетинг, создать уникальную аналитическую базу данных о потребителях.
2 Оценка комплексной лояльности включая оценку удовлетворенности потребителей
Для оценки поведения потребителей в магазине «Магнит» проанализируем ответы на опрос покупателей данного магазина.
Гендерный состав покупателей магазина «Магнит» представлен на рисунке 1.
Рисунок 1 - Гендерный состав покупателей магазина «Магнит»
Анализируя данные рисунка, можно сделать вывод, что основными покупателями магазина «Магнит» являются женщины – 60%, мужчины – 40%.
Результаты возрастного состава магазина «Магнит» представлены на рисунке 2.
Рисунок 2 – Возвратной состав магазина «Магнит»
Анализируя возвратной состав магазина «Магнит», можно сделать вывод, что основную группу покупателей составляют покупатели в возрасте 25-35 лет – 40%, покупатели возраста 35-45 лет составляют 30%, 18-25 лет – 20%.
Результаты о частоте совершаемых покупок представлены на рисунке 3.
Рисунок 3 – Частота, совершаемых покупок в магазине «Магнит»
Анализируя данные о частоте, совершаемых покупок, можно сделать вывод, что в основное покупки в магазине «Магнит» совершают раз в три дня – 40%.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1) Жданкин Н.А. Инновационный менеджмент: учебник / Н.А. Жданкин. — Москва: КНОРУС, 2017. — 316 с.
2) Идрисов Ш.А., Волкова Л.А. Маркетинг: учебное пособие. 2-е изд., доп. и испр. — Махачкала: ИПЦ ДГУ, 2013. — 337 с.
3) Красина Ф.А. Управление персоналом: Учебное пособие. — Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2014. — 177 с.
4) Макаров А.М. Маркетинг: учебное пособие / Макаров А.М. - Ижевск: Изд-во Института экономики и управления УдГУ, 2015.-456с.
5) Маркетинг: основы, закономерности, перспективы развития: учебное пособие М.Г. Подопригора, Е.Л. Макарова Южный федеральный университет. – Таганрог: Издательство Южного федерального университета; 2016. – 86 с.
6) Маслова, В. М. Управление персоналом: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. М. Маслова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 492 с.
7) Основы маркетинга: Учебное пособие / А.Н. Бобровников, С.Н. Волкова, И.Е. Замятина, В.А. Никольская. 1-е изд. Тверь: ТГТУ, 2017.-348с.
8) Очковская М.С., Рыбалко М.А. Маркетинг: новые тенденции и перспективы: Учебное пособие. – М.: МАКС Пресс, 2014. – 196 с.
9) Панкрухин А.П. Маркетинг: учеб. для студентов / А.П. Панкрухин; Гильдия маркетологов. – 4.е изд., стер. – М.: Омега, 2013. – 656 с.
10) Семиглазова В.А. Инновационный менеджмент: Учебное пособие/ В.А.Семиглазов. -Томск: ЦПП ТУСУР, 2014. -172 с.