Фрагмент для ознакомления
2
1.Организационная структура и функции служб транспортных предприятий. ( учредители, отделы технической эксплуатации)
Высшим руководящим органом линейной судоходной компании является Совет учредителей (директоров), состоящий из лиц, материально и морально заинтересованных в деятельности компании. Совет директоров может насчитывать от 5 до 29 членов, избираемых акционерами. Один из членов Совета директоров является президентом компании. Он руководит всей деятельностью компании и претворяет в жизнь решения Совета директоров. Схематично организационная структура линейной судоходной компании выглядит следующим образом (Рис.1).
Рис.1. Организационная структура линейной судоходной компании.
Вся деятельность судоходной компании направлена на эффективное управление имеющимися судами с целью получения прибыли. Для понимания сути этой деятельности надо в первую очередь знать свойства управляемых объектов – морских транспортных судов.
Структура управления компанией строится по линейно-функциональному типу. Количество и состав управленческих звеньев определяются масштабами и спецификой его производственной деятельности.
Высшим руководящим органом линейной судоходной компании является Совет учредителей, состоящий из лиц, материально и морально заинтересованных в деятельности компании. Совет учредителей может насчитывать от 5 до 20 членов и более, избираемых акционерами. Совет учредителей, как высший руководящий орган судоходной компании, рассматривает и принимает решения по важнейшим вопросам, относящимся к ее практической деятельности. Это вопросы заказа или покупки новых судов, постановки и снятия судов на тех или иных направлениях и линиях, вопросы подбора и расстановки руководящих кадров, а также повышения эффективности перевозок и рекламы.
Производственную деятельность и аппарат управления компании возглавляет её генеральный директор, действующий на основе единоначалия. Он отвечает перед Советом учредителей за реализацию его решений и руководит всей хозяйственной и финансовой деятельностью компании. Генеральный директор может быть избран из числа служащих судоходной компании, прошедших все ступени служебной лестницы, из плавающего или берегового административного состава или приглашен со стороны из числа профессиональных администраторов.
Для коллегиального рассмотрения и подготовки решений в компании образуется совет, в состав которого входят заместители руководителя компании, начальники ряда служб и отделов и руководители подчиненных предприятий. Заместители руководителя осуществляют функциональное управление в конкретной области производственно-хозяйственной деятельности (перевозка и движение флота, техническая эксплуатация судов, материально-техническое снабжение, кадры и т.д.) с помощью подчиненных им функциональных служб и отделов.
Так директор по эксплуатации флота (или вице-президент по грузовым перевозкам) является заместителем генерального директора компании по реализации транспортных услуг. В пределах своих прав и обязанностей он руководит службой грузовых перевозок и определяет основные направления и способы достижения целей, сформулированных президентом компании и Советом учредителей. Ему подчинены специалисты, которые руководят отделами эксплуатации флота, пассажирских перевозок и фрахтования и занимаются координацией перевозок, оптимизацией использования флота, совершенствованием планируемого нового или модернизируемого тоннажа, а также вопросами приобретения или продажи судов.
Директор по технической эксплуатации флота является начальником службы (управления, отдела) эксплуатации и отвечает за организацию работы и техническую эксплуатацию флота. Он несет ответственность перед президентом компании по всем вопросам, связанным с судостроением, судоремонтом, стивидорными работами и трудовыми отношениями. В небольших судоходных компаниях он сам ведет переговоры с судостроительными и судоремонтными предприятиями и размещает заказы на строительство судов. Он контактирует со стивидорными компаниями по вопросам обработки судов в различных портах, обслуживаемых флотом компании, с поставщиками судовых запасов и снабжения, а также с профсоюзами – по вопросам заключения трудовых договоров. В крупных судоходных компаниях, как правило, эти функции выполняют специальные должностные лица, однако наиболее важные вопросы решаются вице-президентом по эксплуатации флота.
Во многих судоходных компаниях вице-президент по технической эксплуатации флота пользуется правом окончательного решения при назначении на судно капитана и старшего механика. Рекомендации на кандидатов для занятия этих должностей передают ему через его заместителя – управляющего эксплуатацией флота – начальники отделов мореплавания и судомеханической службы. Окончательное решение принимается вице-президентом, что подчеркивает важность этих должностных лиц как представителей администрации судоходной компании на судне и высокую степень доверия, оказываемого им руководством компании. Капитан и старший механик судна поставлены в равное положение со всеми руководящими работниками судоходной компании, стоящими на служебной лестнице ниже вице-президента. Это создает авторитет капитану и старшему механику и позволяет им оперативно решать все вопросы в интересах судна.
Основной задачей судоходной компании, как коммерческого предприятия, является получение максимальной прибыли, поэтому вопросы организации перевозок и реализации транспортной продукции решаются управлениями работой флота и его технической эксплуатации совместно со службами маркетинга и снабжения, планирования и развития, юридическим, кадровым и финансовым отделами.
2. Оперативное планирование и управление перевозочными процессами.
Выполнение плана перевозок было главной целью планирования работы флота. Достигалось это, во-первых, за счет распределения ресурсов (флота с известной пропускной способностью) и, во-вторых, за счет согласования работы главных элементов транспортной системы: судов и портов, причем по мере роста детализации планирования от навигационного до декадного уровня согласование работы выходило на первый план.
Можно сформулировать две важные особенности четырехуровневой схемы планирования. Во-первых, при таком планировании транспортный процесс рассматривается как периодический. Во-вторых, эксплуатационные параметры транспортного процесса считаются постоянными на текущем горизонте планирования.
Эти особенности неизбежно снижали адекватность планирования, и для противодействия этому предлагались различные приемы.
Например, чтобы учесть отклонения от периодичности, при планировании закладывались различные коэффициенты резерва. Попытки учета динамики транспортных параметров порождали сложные математические модели, не получившие никакого применения на практике.
перевозки опасного груза.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Платов А.Ю. Методы оперативного планирования работы речного грузового флота в современных условиях / Платов А.Ю. Н. Новгород: ВГАВТ, 2009. 155 с.
2. Астахов В.И. Оперативное управление транспортным предприятием: Конспект лекций по курсу «Оперативное управление транспортными предприятиями» для студентов очного и заочного обучения по специальностям 0608, 0611 / В.И. Астахов, Ю.И. Платов. – Н. Новгород: Издательство ГОУ ВПО ВГАВТ, 2003. – С.18.
3. Платов А.Ю. Методология оперативного планирования работы речного грузового флота в рыночных условиях / Платов А.Ю. // Речной транспорт (XXI век). – 2010. – № 1. – С. 77-79.
4. Платов Ю.И. Методические основы автоматизации оперативного управления работой флота / Ю.И. Платов // Труды / ГИИВТ. – Горький, 1987 – Вып. 224. – С. 56-113.
5. Гусева Ю.В. Методы сбора дислокации для информационной системы управления работой флота / Платов А.Ю., Гусева Ю.В. // Вестник Волжской государственной академии водного транспорта, 2016. – № 49. – С. 231-236.