Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность работы обусловлена тем, что на протяжении десятка последних лет налоговая система России постоянно подвергается изменениям, а законодательные органы правительства как России, так и ее субъектов находятся в постоянном поиске оптимальных решений в сфере налогообложения.
Это оправданно, так как в условиях мирового рынка и международной конкуренции преимущество имеют те страны, которые проводят рациональную и сдержанную налоговую политику, что способствует сбыту товаров и услуг на мировых рынках за счет снижения доли налогового компонента в издержках их производства.
Наиболее подвержен динамике такой элемент налоговой системы, как виды налогов и сборов, законодательно принятых в государстве органами законодательной власти соответствующих территориальных образований. А ведь данный элемент является основополагающим, и от него напрямую зависит достижение обоснованности и стабильности налоговой системы страны. Очевидно, что необходимость совершенствования системы налогов и сборов, существующих в Российской Федерации, является на сегодняшний день актуальной проблемой.
Налоги представляют собой обязательные сборы, взимаемые государством с хозяйствующих субъектов и с граждан по ставке, установленной в законном порядке. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождается преобразованием налоговой системы.
Чтобы государство существовало и нормально развивалось каждый человек должен уплачивать налоги. Ни одно современное общество не может обойтись без налогов, потому что налоги - это основной источник доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса. Государство в состоянии стимулировать или сдерживать деловую активность, путем изменения налоговых ставок, предоставления или отмены налоговых льгот, что является важным для экономического развития страны.
Задачами работы являются:
1. Изучение Государственных Органов управления финансами.
2. Изучение понятия и сущности налогов и сборов.
1. Органы управления финансами в РФ
Система финансов Российской Федерации – это сферы и звенья финансовых отношений и связанные с ними денежные фонды и органы управления финансами в РФ.
Управленческая финансовая деятельность подчиняется целям и задачам финансовой политики, финансовому и связанному с ним законодательству. В управлении участвует государственная власть и органы местного самоуправления.
Управление финансами: субъекты и объекты
Субъекты управления финансами – совокупность организационных структур, которые непосредственно осуществляют управление. Согласно структуре финансовой системы РФ по видам объектов управления различают
— управление государственными и муниципальными финансами, финансами субъектов РФ;
— управление финансами хозяйствующих субъектов (финансы предприятий и организаций, финансы автономных учреждений и общественных фондов, финансы индивидуальных предпринимателей, действующих без регистрации юридического лица).
Элементы управления финансами — это управление
— бюджетами;
— внебюджетными фондами;
— страхованием;
— финансово-кредитными учреждениями.
Субъекты управления:
— законодательные органы (принимают законы о финансах и финансовой деятельности);
— исполнительные органы управления финансами в РФ (направляют, регулируют и контролируют финансовые процессы);
— финансовый аппарат коммерческих и некоммерческих организаций, предприятий и учреждений.
Органы управления финансами в РФ
На общегосударственном уровне управление финансами осуществляют
1) Президент Российской Федерации.
Функция – бюджетное послание (сообщение о внутренней и внешней политике государства, формулировка основных принципов финансовой политики на определенный период).
2) Парламент (Государственная Дума, Совет Федерации).
Функции:
— принятие федеральных законов;
— утверждение федерального бюджета и контроль над его исполнением.
3) Правительство РФ.
Задача – разработка федерального бюджета, бюджетов государственных и внебюджетных фондов.
4) Министерство финансов РФ.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации, принят Федеральным законом от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (ред. от 02.02.2006) // Собрание законодательства РФ. — 1998. — № 31.
2. Конституция Российской Федерации.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (Часть I): Федеральный закон от 31.07.1998 № 146-ФЗ (с изменениями и дополнениями)) // Российская газета. — № 148—149.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации (Часть II): Федеральный закон от 5 августа 2000 г. № 11 7-ФЗ.
5. Рыманов А.Ю. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие. — 2-е изд. — М.: ИНФРА-М, 2009.
6. Налоги и налоговое право. Учеб. пособие/Под ред. А.В.Брызгалина. - М.: Аналитика-Пресс, 2007,
7. Евстигнеев Е.Н.Налоги и налогообложение. М.: ИНФРА-М, 2009.
8. Налоговая система Российской Федерации: Сборник норматив¬ных документов в 3-х томах. Т. 1-3. — М.: ИНФРА-М, 2008
9. Об утверждении правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость: Постановление Правительства РФ от 2 декабря 2000 г. № 914 (ред. от 16.02.2004) // Российская газета. — № 241. — 22.12.2000.