Фрагмент для ознакомления
2
1. Государственное регулирование использования воздушного пространства
Под государственным регулированием использования воздушного пространства понима-ется установление государством общих правил осуществления такой деятельности, а так-же ответственности за их соблюдение.
Воздушный кодекс РФ – свод законодательных актов, которые определяют основы ис-пользования воздушного пространства и регулируют отношения в области авиации. Все нормативные акты Воздушного кодекса основываются на полном и исключительном су-веренитете воздушного пространства над территорией Российской Федерации, над внут-ренними водами и территориальным морем.
Воздушный кодекс определяет госконтроль в области гражданской авиации, цель которо-го обеспечить безопасность полётов и высокое качество работ и услуг. В соответствии с воздушным законодательством создаются инспекторские службы при уполномоченных органах, которые осуществляют контроль объектов гражданской авиации .
Воздушный кодекс регулирует порядок расследования комиссией авиационных происше-ствий, цель которого состоит в определении причин происшествия и принятии мер по предотвращению подобных инцидентов в будущем. Воздушный кодекс определяет ответ-ственность эксплуатантов воздушных судов, перевозчиков и грузоотправителей, и ее размеры. Пять статей настоящего кодекса регулируют положения об обязательном стра-ховании ответственности владельцев воздушных судов, перевозчиков, жизни и здоровья членов экипажа.
Настоящий Воздушный кодекс РФ действует на территории Российской Федерации с ап-реля 1997 года и применяется при всех правоотношениях в области использования воз-душного пространства.
Государственное регулирование использования воздушного пространства осуществляют следующие органы:
1) специально уполномоченный орган в области обороны - полное государственное регу-лирование использования воздушного пространства;
2) специально уполномоченный орган в области гражданской авиации - государственное регулирование деятельности по использованию той части воздушного пространства, ко-торая в установленном порядке определена для воздушных трасс (внутренних и междуна-родных), местных воздушных линий, районов авиационных работ, гражданских аэродро-мов и аэропортов .
Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации
1. Настоящие Федеральные правила, разработанные в соответствии с Воздушным кодек-сом Российской Федерации и Конвенцией о международной гражданской авиации, уста-навливают порядок использования воздушного пространства Российской Федерации в интересах экономики и обороны страны, в целях удовлетворения потребностей пользова-телей воздушного пространства, обеспечения безопасности использования воздушного пространства.
2. Использование воздушного пространства в районах, находящихся за пределами терри-тории Российской Федерации, где ответственность за организацию воздушного движения и контроль за соблюдением внутригосударственных и международных требований, стан-дартов, норм и процедур в области использования воздушного пространства и деятельно-сти в области авиации возложена на Российскую Федерацию, осуществляется в соответ-ствии с международными договорами Российской Федерации.
3. Настоящие Федеральные правила обязательны для руководства и исполнения всеми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъ-ектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и пользователями воз-душного пространства, а также органами Организации Воздушного Движения (управле-ния полетами).
4. Использование воздушного пространства производится с разрешения соответствующе-го центра органы Единой Службы Организации Воздушного Движения на основании за-явок (расписаний, графиков), подаваемых пользователями воздушного пространства, с сообщением в органы Единой Службы Организации Воздушного Движения и органы Военно-воздушных сил и противовоздушной обороны (далее именуются – ВВС и ПВО) в соответствии с правилами .
Запрос и выдача разрешений на использование воздушного пространства Российской Фе-дерации производятся в соответствии с правилами.
5. Использование воздушного пространства может быть запрещено или ограничено в со-ответствии с настоящими Федеральными правилами.
6. Нормативные правовые акты по вопросам, связанным с организацией использования воздушного пространства, должны разрабатываться в соответствии с настоящими Феде-ральными правилами.
7. Лицо, осуществляющее деятельность в воздушном пространстве с нарушением порядка его использования, обязано по требованию органов, осуществляющих контроль за соблю-дением настоящих Федеральных правил, своими силами и за свой счет прекратить нару-шение порядка использования воздушного пространства или осуществление такой дея-тельности.
8. Нарушение требований настоящих Федеральных правил влечет за собой ответствен-ность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Все пользователи воздушного пространства обладают равными правами на его исполь-зование в соответствии с государственными приоритетами.
10. Пользователь воздушного пространства имеет право:
а) на обеспечение безопасности, регулярности и экономичности полетов воздушных су-дов и другой деятельности в воздушном пространстве со стороны органов, ответственных за безопасность полетов и авиационную безопасность;
б) на получение от органов Организации Воздушного Движения (управления полетами) касающейся его информации о деятельности, связанной с использованием воздушного пространства, представляющей угрозу безопасности деятельности данного пользователя;
в) на внесение в установленном порядке предложений по совершенствованию структуры воздушного пространства и ее элементов;
г) на внесение предложений по разработке, изменению и дополнению нормативных пра-вовых актов Российской Федерации, связанных с использованием воздушного простран-ства
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Алексеева А.В. Административно-правовое регулирование деятельности воздуш-ного, железнодорожного, морского, внутреннего водного и автомобильного транспорта Росийской Федерации // Юристъ - правоведъ. - 2015. - № 3. - С. 119-122
2. Алферова О.С. Развитие законодательства в сфере регулирования воздушных пе-ревозок // Вестн. Саратовской гос. акад. права. - 2018. - № 2 (60). - С. 94-97
3. Бордунов, В. Д. Международное воздушное право / В.Д. Бордунов. - М.: Авиабиз-нес, Научная Книга, 2018. - 464 c.
4. Бордунов, В.Д. Международное воздушное право / В.Д. Бордунов. - М.: Авиабиз-нес, 2018. - 845 c.
5. Елисеев, Б. П. Воздушное право / Б.П. Елисеев, В.А. Свиркин. - М.: Дашков и Ко, 2017. - 436 c.
6. Малеев, Ю.Н. Международное воздушное право: вопросы теории и практики / Ю.Н. Малеев. - М.: Международные отношения, 2018. - 240 c.
7. Махитько В.П. Государственное регулирование и рынок в авиастроении : учеб. пособие / В. П. Махитько. – Ульяновск : УлГТУ, 2018. – 243 с.
8. Метелева Ю.А. Регулирование деятельности воздушного транспорта // Право и экономика. - 2017. - № 9. - С. 84-86
9. Организация воздушного движения : учеб. пособие / А.И. Логвин, А.Ю. Власов. - М. : МГТУ ГА, 2018. – 80 с.
10. Рухлинский В.М. Система новых авиационных правил государственного регули-рования эксплуатации воздушных судов в соответствии со стандартами ИКАО и миро-вой практикой // Транспортное право. - 2018. - № 3. - С. 15-19.
11. Соловьева Т.Л. К вопросу государственного регулирования на воздушном транс-порте // Науч. вестн. МГТУ ГА. – 2011. - № 170. – С. 114-117
12. Юрьев С.С. Управление единой системой организации воздушного движения Рос-сийской Федерации в аспекте концепции государственных услуг // Там же. – 2017. - № 170. – С. 124-130