Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Тема спорта и культуры нашла большое и глубокое отражение в российских СМИ. Каждое культурное событие широко освещается в СМИ. Причем нужно отметить, что обзор всех культурных событий представлен как в интернет пространстве, так и традиционными СМИ. Здесь так же нужно отметить, что практически каждая радиостанция в своем блоке радиовещания имеет блок, посвященный обзору культурных событий.
Точно так же существует целая серия еженедельных изданий, посвященных обзору культурных событий, происходящих в крупных городах России. Особенно это правило касается Москвы и Санкт-Петербурга. Именно здесь выходит на свет большинство крупнейших печатных СМИ.
Количество сайтов, блогов, посвященных теме культуры столь же велико. Более того стоит отметить, что блоги, посвященные культурным событиям, пользуются в сети большой популярностью. Пользователи с удовольствием знакомятся с событиями, в мире культуры происходящими как в их родном городе, так и по всей России.
Такая же ситуация касается мира спорта. Здесь спортивные события так же освещаются как электронными СМИ, так и традиционными СМИ. Мир спорта сложен и многообразен. Он постоянно прибывает в состоянии динамики. Поэтому в последнее время становятся столь актуальными целые тематические телевизионные каналы на телевидении посвященные конкретно спорту.
Точно так же активно развиваются направления спортивного обозрения на радиостанциях, в печатных СМИ, а также в ньюмедиа. Последние развиваются особенно активно, поскольку количество специализированных сайтов, посвященных миру спорта в целом или определенному виду спорта постоянно увеличивается.
1. Вопросы культуры в российских СМИ
Вопросы культуры или проблемы культуры публикуются и разбираются на страницах большого количества СМИ. Достаточно отметить, что в условиях России о таких проблемах можно прочитать как в газете «Метро», так и ежедневном журнале «Панорама TV». В этот список можно включить от журнала «7 Дней» до глянцевого журнала «Эсквайр» и т.д. [1, с. 23].
Современные российские СМИ формируют представление о нескольких видах или слоях культуры. С одной стороны – это культура стиля, модной одежды, хорошей парфюмерии и косметики. В этом направлении трудятся все т.н. «женские журналы» или журналы для женщин. В этом ряду стоит упомянуть журналы тира «Cosmopolitan» или «Elle».
Еще одна категория женских журналов – это журналы типа «Отдохни» или «Лиза». Данная группа изданий объединяет между собой новостную составляющую или сплетни из мира звезд, а также целую серию советов для женщин, посвященных моде, красоте и т.д.
Как ни странно, но именно в этих двух категориях печатных СМИ для женщин публикуются статьи на тему культуры и всего что с ней связанно. Данная категория так же максимально пропагандирует определенный образ жизни и мысли у женского населения страны. Формируется образ независимой, свободной, целеустремленной, успешной и бескомпромиссной женщины [3, с. 30].
Отдельно стоит упомянуть журналы, посвященные свадебной культуре и моде. В таких журналах типа «Наша свадьба» или «Петербургская свадьба» можно найти всю информацию не только об организации свадьбы, но также и о культурологических особенностях данного явления. Женихи и невесты смогут на страницах журнала узнать о свадебных выставках, показах коллекций свадебных платьев и костюмов и т.д.
Еще одна большая категория журналов – это семейные журналы, посвященные обзору различных культурных событий. Такие журналы выходят один раз в неделю. Самый яркий представитель из них – это «Ваш досуг» [1, с. 34].
На страницах данного журнала публикуется информация о культурных событиях, происходящих в городе. Сюда относятся кК музыкальные концерты, так и театральные постановки, выставки и кинопремьеры. Отдельной графой в таких журналах публикуется информация о разнообразных открытиях новых галерей или культурных центров и центров досуга для всей семьи.
Отдельно стоит остановиться на вопросах продвижения информации о культуре в Интернете. Здесь большая роль отводится т.н. ньюмедиа. Довольно большое число блоггеров занимаются продвижением информации о различных культурных событиях. В какой-то степени такое продвижение носит рекламный характер. Однако в какой-то степени такое продвижение носит просветительский характер и имеет соответствующее значение.
Не менее примечательно, что целые поисковые страницы в рунете, а именно «Яндекс», «Mail» и «Рамблер» в новостных блоках выделяют отдельную категорию, посвященную культуре и обществу. Здесь так же проводится как рекламное позиционирование события, так и его анализ или освещение сути данного события.
При помощи электронных изданий обыватели могут узнать о ходе и значении выставки того или иного художника, выступлении того или иного певца, музыкальной группы или гастрольном туре того или иного театра и т.д. [2, с. 35].
Более того на одном ресурсе довольно часто публикуются рецензии музыкальных, кино и театральных критиков на соответствующие музыкальные, кино и театральные события. Точно так же можно увидеть критические отзывы на книги. В мире классических СМИ рецензии на книги или театральные постановки можно встретить на страницах «Литературной газеты». Общую оценку критиков и зрителей можно увидеть на страницах еженедельника «Ваш досуг», о котором уже говорилось выше.
Еще одной важной составляющей освещения культурных событий в мире ньюмедиа является очень быстрое появление в общественном доступе любой информации. Это означает, что люди могут обмениваться информацией о том или ином событии [3, с. 51].
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Власова А.О., Богданова Е.А. Культура и спорт в современных российских СМИ. – Казань: ДЛТ, 2016. – 374 с.
2. Герасимов П.С., Беляева Н.С. Культура и средства массовой информации. – Воронеж: Альянс, 2017. – 322 с.
3. Кирилова Т.А., Подгорная А.В. Освещение культуры в современных СМИ. Вопросы и ответы. – Екатеринбург: Капитолий, 2018. – 476 с.
4. Курочкин В.В. Финансирование физической культуры и спорта в России / Курочкин В.В. // Интерактивная наука. // Раздел «Экономика». – №10. – 2016. – С.137-140.
5. Левин Е.А. Ассимиляция спорта и политики в современном мире. / Е.А.Левин // [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/assimilyatsiya-sporta-i-politiki-v-sovremennom-mire (дата обращения 15.03.19).
6. Почему в Госдуме 7-го созыва так много медийных персон? [Электронный ресурс]. – URL: http://www.aif.ru/dontknows/actual/pochemu_v_gosdume_7-go_sozyva_tak_mnogo_mediynyh_person (дата обращения 16.03.19).
7. Путин: национальная идея в России – патриотизм. [Электронный ресурс]. – URL: https://ria.ru/society/20160203/1369184806.html (дата обращения 14.03.19).
8. Расходы по госпрограмме «Физкультура и спорт» в 2017 г. вырастут до 90 млрд. рублей [Электронный ресурс]. – URL: http://tass.ru/sport/3756435(дата обращения 14.03.19).
9. Россия – спортивная держава [Электронный ресурс]. – URL: http://bmsi.ru/doc/deb3fb79-95de-4fdf-9a32-47d9763fa9e0 (дата обращения 13.03.19).
10. Чекменева Т.Г. К вопросу о взаимосвязи спорта и политики / Т.Г.Чекменева // [Электронный ресурс]. – URL: http://vadim-galkin.ru/politics/policy/k-voprosu-o-vzaimosvyazi-sporta-i-politiki/ (дата обращения 14.03.19)
11. Чем мы дорожим? О самом важном в жизни россиян. [Электронный ресурс]. – URL: http://fom.ru/TSennosti/10994.php (дата обращения 15.03.19).
12. WADA уличило в применении допинга свыше тысячи российских спортсменов [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rosbalt.ru/world/2016/12/09/1574458.html (дата обращения 15.03.19).