Фрагмент для ознакомления
1
Оглавление
1. Характеристика понятий: брендбук, фирменный стиль, логотип, нейминг, слоган, колористика, мудборд 3
2. Выбор названия компании, описание основного вида деятельности, разработка логотипа 8
3. Анализ конкурентов 8
4. Создание мудборда 9
Фрагмент для ознакомления
2
1. Характеристика понятий: брендбук, фирменный стиль, логотип, нейминг, слоган, колористика, мудборд
Брендбук — это официальный документ, в котором приведены стандарты визуального стиля вашей компании. Двух одинаковых брендбуков не бывает. В то время как одни компании делают упор на ас-пектах дизайна, другие создают более подробный документ с обзором компании и правилами взаимодействия с клиентами и деловыми партнера-ми.
На первом этапе работы нужно должны решить, насколько такой документ актуален для определенного проекта, а также определить круг вопросов, которые будут описаны в руководстве.
Зачем компании нужен брендбук?
Если у компании нет единого набора правил, то каждый дизайнер и маркетолог, который будет привлечен для решения тех или иных задач, будет реализовывать свои идеи в соответствии со своим видением. В раз-нообразии нет ничего плохого, но в некоторых ситуациях отсутствие един-ства может иметь плачевные последствия. Если будут использоваться раз-ные дизайнерские стили и методики взаимодействия с людьми, то сложно построить сильный бренд и убедить потенциальных клиентов в том, что компания является лучшей в своем сегменте.
Руководство по использованию фирменного стиля будет особенно полезно для новых сотрудников. Заранее ознакомившись с правилами, но-вички быстрее сориентируются в системе бренда. Таким образом, грамот-но составленный брендбук экономит ваше время и сокращает количество неловких ситуаций.
Что нужно знать, прежде чем разрабатывать брендбук?
Прежде всего, придерживаться принципа золотой середины. Разра-ботанные правила не должны быть слишком жесткими, ведь это будет ограничивать креативность работников, вынуждая их придерживаться скучных, проверенных решений. Но при этом правила должны быть чет-кими и не допускать двойного толкования.
Существует распространенное заблуждение, что руководство по использованию фирменного стиля должен разрабатывать руководитель организации. Это не так. Руководство – это результат совместной работы руководителей, дизайнеров и копирайтеров. А если в организации есть от-дел по брендингу, то разработка руководства – прямая обязанность такой команды.
Координировать работу над документом должен человек, который участвовал в разработке фирменного стиля и обладает достаточными пол-номочиями для принятия и реализации важных решений.
Что в себя включает брендбук?
Двух совершенно одинаковых руководств не существует. Каждая компания включает в свой документ правила, соответствующие ее ценно-стям, целям, бизнес-модели и прочим характеристикам. Тем не менее, в стандартном брендбуке можно выделить 3 основных раздела.
Бренд.
В этом разделе речь идет о миссии, ценностях и целевой аудитории компании.
Размер этого раздела зависит от степени детализации документа и ваших целей. Многие компании вообще пропускают эту главу, поскольку не видят смысла в переписывании скучного канцелярского текста из одно-го документа (например, бизнес-плана) в другой.
Фирменный стиль и его составляющие.
Шрифты: список шрифтов, которые нужно использовать в тексте (для заголовка, обычного текста, списка и т.д.).
Фотографии: советы по созданию фотосетов, требования к изоб-ражениям.
Другие графические объекты: иконки, паттерны, текстуры.
Логотип компании – лицо бренда. Каждая его деталь повлияет на людей, которые его увидят. В интересах компании сделать логотип, кото-рый будет доносить до аудитории желаемый посыл и побуждать ее купить ваш продукт. При создании логотипа должны быть учтены: цвета, разме-щение, вариации, размер и пропорции, примеры эффективного и неэффек-тивного использования логотипа.
Нейминг.
В идеале, неймингом занимаются специалисты – неймеры, которых зачастую путают с копирайтерами. Неймер, однозначно, должен уметь пи-сать качественный текст, но, на первое место выходит обладание креатив-ной составляющей.
Главная цель неймера – создать такое название, которое своей уни-кальностью, легкостью запоминания и уместностью образует устойчивую ассоциацию с брендом. Это название и будет использоваться, когда начнется разработка логотипа компании. Создавая имя, необходимо учи-тывать многие аспекты. Вот некоторые из них:
1. Характерность словообразования в языке. Произношение назва-ния не должно вызывать трудностей у носителей языка, в идеале, иметь также полиязыковую универсальность.
2. Эффективность позиционирования данного названия на рынке, соотношение с товаром, услугой, компанией. Удачное название должно вызывать определенный ассоциативный ряд у аудитории.
3. Возможность зарегистрировать данное название в качестве то-варного знака. В момент выбора имени важно обратиться к специалистам, занимающимся патентами.
Товарный знак: варианты использования, цвета.
Слоган: на первый взгляд, слоган - это просто набор слов, но от того, насколько дружны эти слова в общей фразе и какую смысловую нагрузку несут, зависит, займет ли бренд весомое место в сознании поку-пателя или останется неприметной серой мышкой среди толпы безликих имен.
Показать больше