Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Первым художественным течением в XX веке стал фовизм. Термин фовизм произошел от французского слова «fauves» - звери хищной природы». Появилось оно в 1905 году после Осеннего салона, где тогда представили свои работы Анри Матисс, Морис де Вламинк, Дорж Руо, Кес ван Донген и другие художники.
Критик Луи Воксель, когда описывал впечатление от работ заметил, что оказавшаяся в том же зале статуя, выполненная в стилистике итальянского Возрождения, поражает своей наивностью. Словно «Донателло среди диких зверей». Это определение, подхваченное впоследствии А. Матиссом прижилось.
Художники, выступившие в 1905 году, были направлены против живописных методов и приемов импрессионизма. Эти же живописцы критиковали натурализм не с реалистических, а формалистических позиций. Фовисты того времени не имели общей эстетической программы, их объединял живописный характер их исканий и уход от решения собственных проблем.
Мой интерес к данному реферату раскрывается в том, что, хотя у живописцев фовизма не было совместной выставочной деятельности, но они стремились к новому живописному языку – яркому и эмоциональному, и на какое-то время это объединило их в одну группу. Мне бы хотелось рассказать о известном художнике фовизма А. Матиссе, потому что он мне более близок своей увлеченной живописью.
Целью данного реферата является описание фовизма и творчества А. Матисса.
Для достижения данной цели мною были поставлены следующие задачи:
- изучить литературу по заданной теме;
- ознакомиться с творческой направленностью – фовизм;
- охарактеризовать творчество художника А. Матисса.
ГЛАВА 1. СПЕЦИФИКА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕЧЕНИЯ ФОВИЗМ
Первым художественным течением, обогатившим культуру XX столетия, был фовизм. Фовисты не считались ни с какими установленными в европейской живописи законами. Анри Матисс писал, что исходным пунктом фовизма является решительное возвращение к красным, синим, красивым красным и красивым желтым, первичным тоновым элементам, которые будоражат чувства зрителей до самых глубин.
Импрессионизм, который для фовистов выглядел традиционным реалистичным искусством устарел. Слова Андре Дерена сливались в том, что ему хотелось вообразить мир таким, каким хотелось бы показать обществу. Каждый из фовистов, обладая яркой индивидуальностью, создавал собственный мир.
Фовизм считается авангардным стилем XX века. Почву для появления фовизма проложили и щедро удобрили такие деятели искусства, как Винсент Ван Гог, Поль Гоген, Поль Сезанн, Жорж Сера. Фовизм объединил в себе яркие цветовые эксперименты таких направлений, как пост- и неоимпрессионизм. Одноименность импрессионизма позволила фовизму стать синтезом художественных направлений.
Следуя за попиравшими традиции предшественниками, фовисты отказались от привычных красок и изображений и стали создавать новое художественное пространство. Фовизм часто сравнивают с немецким экспрессионизмом. Он появился примерно в одно время с фовизмом и вырос в тоже время.
ГЛАВА 2. ТВОРЧЕСТВО А. МАТИССА
2.1 Обучение живописи
Анри Матисс – французский художник и скульптор, лидер течения фовистов. Он известен своими изысканными работами в передаче эмоций через цвет и форму.
А. Матисс родился в Ле Като-Камбрези на севере Франции. Он был старшим сыном в семье Эмиля Матисса и Анны Жерар. Его детские годы прошли в соседнем городке Боэн-ан-Вермандуа, где его отец, торговец зерном, держал лавку. Мать увлекалась росписью керамики.
С 1882 – 1887 гг. Анри учился в средней школе, после обучался в лицее Henri-Martin. В 1887 году он уехал в Париж, где изучал юриспруденцию в Школе юридических наук. В августе 1888 года восемнадцатилетний Анри получил право работать по этой специальности. Он возвращается в маленький городок Сен-Кантен и начинает работать помощником адвоката.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Андреева, Е. Постмодернизм [Текст] / Е. Андреева. – СПб: ЮНИТИ, 2007. – 361 с.
2. Илличевский, А. Матисс [Текст] / А. Илличевский. – СПб: ЮНИТИ, 2008. – 162 с.
3. Кудрявцева, С.В. Искусство XX века. Итоги столетия [Текст] / С. В. Кудрявцева. – М.: Инфо, 2014. – 105 с.
4. Рид, Г. Краткая история современной живописи [Текст] / Г. Рид. – М.: Юнити-Дана, 2016. – 204 с.
5. Сперлинг, Х. Матисс [Текст] / Х. Сперлинг. – М.: Юнити-Дана, 2015. – 203 с.
6. Хоффаман, В. Основы современного искусства [Текст] / В. Хоффаман. – СПб.: ЮНИТИ, 2015. – 242 с.