Фрагмент для ознакомления
2
В данной работе рассмотрим три известных спортивных бренда: «Adidas», «Puma» и «Nike».
Adidas AG - многонациональная корпорация, основанная и имеющая штаб-квартиру в Херцогенаурахе, Германия, которая разрабатывает и производит обувь, одежду и аксессуары. Это крупнейший производитель спортивной одежды в Европе и второй по величине в мире после Nike. Это холдинговая компания для Adidas Group, в которую входят компания спортивной одежды Reebok, гольф-компания TaylorMade (включая Ashworth), австрийская фитнес-компания Runtastic и 8,33% немецкого футбольного клуба Bayern Munich.
Компания была основана Адольфом Дасслером в доме его матери; к нему присоединился его старший брат Рудольф в 1924 году. Дасслер оказал помощь в разработке кроссовок с шипами для нескольких спортивных соревнований. Дасслер убедил американского спринтера Джесси Оуэнса использовать шипы ручной работы на летних Олимпийских играх 1936 года. В 1949 году, после разрыва отношений между братьями, Адольф создал Adidas, а Рудольф основал Puma, ставшую конкурентом Adidas.
Логотип Adidas - это три полосы, которые используются в дизайне одежды и обуви компании в качестве маркетинговой помощи. Брендинг, который Adidas купил в 1952 году у финской спортивной компании Karhu Sports, стал настолько успешным, что Дасслер назвал Adidas «компанией с тремя полосами». Название бренда некапитализировано и стилизовано строчными буквами «а».
Торговая марка «Puma», является немецкой многонациональной компанией, которая разрабатывает и производит спортивную и повседневную обувь, одежду и аксессуары, со штабквартирой в Херцогенаурахе, Бавария, Германия. PUMA является третьим по величине производителем спортивной одежды в мире.
«Puma» является публичной компанией, зарегистрированной на Франкфуртской фондовой бирже с 1986 года. Французская группа люкс Kering (ранее известная как Pinault-Printemps-Redoute или PPR) владеет 16%, крупнейший акционер Kering Artemis SA владеет 29% акционерного капитала. С 1 июля 2013 года компанию возглавляет бывший профессиональный футболист Бьерн Гулден (генеральный директор) 11 .
После отделения от своего брата Рудольф Дасслер первоначально зарегистрировал новую компанию как Руда, но позже сменил название на Puma. Самый ранний логотип Puma состоял из квадрата и зверя, перепрыгивающего через D, который был зарегистрирован вместе с названием компании в 1948 году. Дизайн обуви и одежды Puma включает логотип Puma и характерную «опалубку», которая была представлена в 1958 году.
3
Мировой рынок спортивной одежды сильно фрагментирован, и основные дисконтные бренды конкурируют за престижные бренды модных брендов. «Nike», базирующийся в США, является ведущим в мире брендом спортивной обуви и одежды и самым дорогим брендом спортивного бизнеса в мире. «Nike» имеет более высокий глобальный доход, чем его основные конкуренты, «Adidas» и «Puma», вместе взятые. Северная Америка является ключевым рынком для «Nike», так как почти половина ее глобального дохода была получена в 2018 году, в основном за счет продаж обуви. Во многом успех «Nike» можно объяснить маркетинговой кампанией бренда, а также спонсорскими соглашениями со знаменитыми спортсменами и профессиональными спортивными командами.
«Adidas» является крупнейшим производителем спортивной одежды в Европе и вторым по величине в мире, сразу после «Nike», с годовым доходом более 21 млрд. евро и стоимостью бренда примерно 16,7 млрд. долларов США. В 2017 году в «Adidas» работало 56 888 человек по всему миру. Как и в Nike, обувь является основной категорией для «Adidas». В 2018 году более 50% чистых продаж «Adidas Group» было обеспечено категорией обуви 3 .
«Puma» - также ведущий спортивный бренд в мире, имеет долгосрочную миссию стать самой привлекательной компанией в мире спортивных товаров. Европа и Америка являются наиболее прибыльными рынками для Puma, так как на эти регионы приходилось почти 75% консолидированных продаж «Puma» в 2018 году. Описывая свой бренд как «голубые горы», «Puma» пытается привнести в свои новые преимущества, креативность и уникальность и сотрудничает с модными дизайнерами, такими как «Sergio Ross»i и «Alexander McQueen». Сотрудничество со знаменитостями и модными дизайнерами является общей стратегией среди этих ведущих спортивных брендов, поскольку они стремятся сохранить свою долю на рынке путем расширения своих товарных линеек 4 .
Далее рассмотрим динамику численности персонала в компаниях. На рисунке 5 представлены показатели компании «Adidas».
Показать больше