Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Современные компании, активно позиционирующие себя на рынке и вовлеченные в самые разнообразные процессы развития общества заинтересованы в проведении различных PR-кампаний для достижения целей продвижения своих брендов и товаров.
Таким образом, успех деятельности современных организаций очень сильно зависит от правильной организации интегрированных коммуникаций, которые позволяют компании осуществлять эффективный обмен информацией с потребителями и целевой аудиторией. Важно отметить, что некоммерческие организации также заинтересованы в получении разнообразной информации от внешнего окружения, ее своевременной обработке, а также в продуктивном взаимодействии со своими клиентами, партнерами и потребителями.
Вся информация о потребителях, целевой аудитории, конкурентах, партнерах, и других контрагентах внешней среды представляет собой очень важную маркетинговую информацию. В то же время некоммерческая организация должна донести информацию о своих функциях, задачах и услугах до потребителей, проявить свое позиционирование, обозначить свои возможности и приоритеты для целевой аудитории.
Однако, для того, чтобы эффективно развивать такую деятельность необходима организация специальных подразделений, в задачи которых будет входить обеспечение освещения в СМИ PR-проектов компании. Ярким отражением такого аспекта является организация деятельности пресс-службы компании «Pepsi-Cola» на примере филиала в г.Новосибирске – ООО «Пепсико холдингс». В связи с этим представляется важным изучить основные аспекты ее деятельности и особенности организации.
Целью данной работы является анализ особенностей организации PR-деятельности компании.
Задачи исследования:
- рассмотреть роль PR-деятельности в современной компании,
- изучить способы организации PR-деятельности,
- выявить особенности PR-деятельности филиала компании «Pepsi-Cola»,
- определить особенности организации PR-деятельности в данной компании,
- разработать проект PR-кампании.
Предмет исследования – организация работы PR-деятельности компании.
Объект исследования – PR-деятельность компании ООО «Пепсико холдингс».
Структура работы. Данное исследование состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы. В первой главе рассматриваются особенности PR-деятельности. Во второй главе анализируются структура организации PR-подразделения. В третьей главе представлены рекомендации по проведении PR-кампании. В заключении подведены краткие итоги исследования. В списке использованных источников представлена теоретическая база исследования.
1.РОЛЬ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ КОМПАНИИ
1.1. ПОНЯТИЕ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Продвижение бренда предприятия, а также товаров и услуг – является одним из основных процессов обеспечения его жизнедеятельности и конкурентоспособности, на который следует обратить пристальное внимание. Занять нужную долю рынка в условиях современной конкуренции довольно трудно, но и заняв определенную нишу, не стоит расслабляться.
Современная практика управления представляет множество видов предприятия малого бизнеса, тип которых и особенности определяют стратегию и методы продвижения бренда, которое осуществляется посредством применения интегрированных маркетинговых коммуникаций.
Паблик рилейшнз (PR) – это высший уровень коммуникационного менеджмента, который синтезирует в себе все его наиболее действенные приемы, методы и технологии.
Цель PR – становление двустороннего общения для выявления и формирования общих представлений или общих интересов и достижения взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информации [13, с.10].
Область функционирования PR – это общественная коммуникация, структурированная система коммуникационного обеспечения деятельности организации. Основные методы – это анализ и прогнозирование тенденций, исследования и открытое общение [13, с.11].
Интегрированные маркетинговые коммуникации организации характеризуются следующими особенностями:
- усеченным перечнем инструментов взаимодействия с потребителем,
- отсутствием возможности рассчитывать на возврат инвестиционных вложений в реализацию коммуникаций,
- превалирование PR-инструментов в донесении информации до клиентов,
- повышение имиджа компании является преимущественной целью или условием развития интегрированных маркетинговых коммуникаций,
- сложность получения обратной связи от клиентов об эффективности используемых коммуникаций,
- не достаточное количество методик оценки эффективности интегрированных маркетинговых коммуникаций в этой сфере,
- недостаток специалистов, обладающих знаниями и опытом в реализации интегрированных маркетинговых коммуникаций именно в коммерческой сфере [14, с.430].
Комплекс маркетинговых коммуникаций состоит из следующих основных элементов:
1. выставки;
2. директ майл;
3. POS (место продаж);
6. прямой маркетинг;
7. specialevents;
8. промо - акции;
9. раздача листовок;
10. брендинговые вечеринки;
11. реклама;
12. мерчендайзинг;
13. связи с общественностью (PR) [9, с.136].
Каждый вид маркетинговых коммуникаций ориентирован на воздействие на определенные целевые группы и использование конкретных каналов коммуникаций.
PR-мероприятия по продвижения составляют значительную часть комплекса маркетинга и взаимосвязаны с другими его составляющими. PR-продвижение - это всегда широкий спектр инструментов, формирующих
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Журналистское образование в условиях конвергенции СМИ: монография / Л.П. Шестеркина и др.; под ред. Л.П. Шестеркиной. – Челябинск: Издательство РЕКПОЛ, 2012., с. 89
2. Зиновьева Е.С. Международное управление Интернетом. Конфликты и сотрудничество. – М.: МГИМО-Университет, 2011.
3. Калмыков А. А., Коханова Л. А. Интернет-журналистика. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005., с. 27
4. Кошелева И.Н. Проект «Радиопортал»: Создание единого информа-ционного пространства // Средства массовой информации в со¬временном мире. Тезисы. - СПб., 2013 - С. 88-89.
5. Принят закон, определяющий статус Интернет-СМИ [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://minsvyaz.ru/ru/news/index.php?id_4=42502
6. Прохоров А. Социальные сети и Интернет // Компьютер Пресс // [Электронный ресурс]. – URL: http://www.compress.ru/article.aspx?id=16723&iid=776.
7. Рафиков А.И. PR-продвижение инновационных продуктов: теория и практика // Инновационная наука. 2017. №4-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pr-prodvizhenie-innovatsionnyh-produktov-teoriya-i-praktika (дата обращения: 16.04.2018).
8. Сарычева Е. Н. Технологии продвижения в условиях кризиса // Молодой ученый. — 2016. — №7. — С. 970-973
9. Сафарова М. Б. Реклама как элемент маркетинговых коммуникаций [Текст] / М. Б. Сафарова // Экономика, управление, финансы: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Зебра, 2015. — С. 136
10. Таран А. В., Воблая И. Н. Способы продвижения товаров: современные формы маркетинговых коммуникаций в России // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 39. – С. 2561–2565
11. Терских М.В. Специфика концепта успех в PR-материалах индустрии моды // Неофилология. 2017. №1 (9). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-kontsepta-uspeh-v-pr-materialah-industrii-mody (дата обращения: 16.04.2018).
12. Филиппов С. С. Организационно-правовые особенности системы управления физической культурой и спортом // Ученые записки университета Лесгафта. 2014. №6 (112) С.201
13. Чумиков А.Н., Бочаров М.П., Самойленко С.А.. Реклама и связи с общественностью: профессиональные компетенции: учебное пособие. М.: Издательский дом «Дело» РАНиГС, 2016
14. Щетинина В. И. Системные характеристики интегрированных маркетинговых коммуникаций [Текст] / В. И. Щетинина // Молодой ученый. — 2013. — №5. — С. 430
15. Шерель А. Аудиокультура XX века. История, эстетические закономерности, особенности влияния на аудиторию. - М.: Прогресс-Традиция, 2014.