Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В рыночной экономике ресурсы коммерческих банков имеют первостепенное значение. Они служат необходимым активным элементом банковской деятельности. Коммерческий банк, с одной стороны, привлекает свободные денежные средства юридических и физических лиц, формируя тем самым свою ресурсную базу, а с другой - размешает ее от своего имени на условиях возвратности, срочности и платности. При этом коммерческий банк может осуществлять свои операции только в пределах имеющихся у него ресурсов. Характер этих операций жестко зависит от качественного состава ресурсной базы банка. В связи с этим вопросы формирования ресурсной базы, оптимизация ее структуры и обеспечение стабильности становятся весьма актуальными в работе банка.
Ресурсы коммерческого банка - это его собственный капитал и привлеченные на возвратной основе денежные средства юридических и физических лиц, сформированные банком в результате проведения пассивных операций, которые в совокупности используются им для осуществления активных операций.
Таким образом, ресурсы коммерческого банка по способу образования можно разделить на две основные группы: собственный капитал и привлеченные средства.
Собственный капитал представляет собой средства, принадлежащие непосредственно коммерческому банку в период его деятельности.
Собственные ресурсы банка имеют огромное значение в поддержании его устойчивости и ликвидности. Немаловажную роль играют и привлеченные средства. Мобилизуя временно свободные средства юридических и физических лиц на рынке финансовых ресурсов, коммерческие банки удовлетворяют потребности экономики в дополнительных оборотных и инвестиционных средствах. Привлеченные средства формируются посредством следующих банковских операций: привлечение кредитов и займов, полученных от других юридических лиц; депозитные операции.
Рассматривая особенности управления банковскими ресурсами, целесообразно выделить основные этапы построения оптимальной структуры ресурсов банка:
проведение расчета средней стоимости привлеченных и размещенных ресурсов банка в процессе операционно-стоимостного анализа его операций;
разработка ограничений при построении модели распределения ресурсов;
разделение активов и пассивов банка по группам в целях проведения анализа соответствия требований и обязательств;
распределение ресурсов с точки зрения платности пассивов и доходности активов;
разделение требований и обязательств банка по срокам, остающимся до погашения требований/исполнения обязательств;
распределение) закрепление (активов и пассивов, исходя из установленного в банке метода управления активами и пассивами;
составление рабочей таблицы соотношения активов и источников средств исходя из сроков, а также установленных внутренних и внешних ограничений;
расчет максимального размера процентной прибыли банка, исходя из существующего закрепления требований и обязательств, а также расчет чистой прибыли банка (с учетом непроцентных расходов и доходов), остающейся после уплаты налога на прибыль.
Управление банковскими ресурсами представляет собой деятельность, связанную с привлечением денежных средств вкладчиков и других кредиторов, определением величины и соответствующей структуры источников денежных средств в тесной увязке с их размещением.
1.Понятие и расчёт налоговой нагрузки
Налоговая нагрузка - это комплексная характеристика, которая включает:
- количество налогов и других обязательных платежей;
- структуру налогов;
- механизм взимания налогов;
- показатель налоговой нагрузки на предприятие.
Налоговое бремя (налоговая нагрузка):
1) мера, степень, уровень экономических ограничений, создаваемых отчислением средств на уплату налогов, отвлечением их от других возможных направлений использования. Величина налогового бремени зависит, прежде всего, от видов налогов и налоговых ставок. Количественно налоговая нагрузка может быть измерена отношением общей суммы налоговых изъятий за определенный период к сумме доходов субъекта налогообложения за тот же период. Распределение налогового бремени между налогоплательщиками опирается на два принципа:
а) увязка налога с получаемыми за счет него благами, например налог с владельцев транспортных средств. Такой подход весьма ограничен, так как отдельные виды государственных расходов (скажем, пособие по безработице) невозможно переложить на пользователей;
б) принцип платежеспособности, согласно которому чем выше доходы лица, чем больше у него способность платить, тем более высоким должен быть налог, которым облагается лицо;
2) в широком смысле слова - бремя, налагаемое любым платежом.
На основании анализа предлагаемых в экономической литературе подходов к содержанию понятия «налогового бремени» или «налоговой нагрузки» представляется, что этот показатель определяется на уровне хозяйствующего субъекта как отношение показателей уровня налогообложения и соответствующих им финансово-результирующих показателей (выручки, прибыли, чистого денежного потока), либо величины капитала организации, являющейся следствием динамики финансово-результирующих показателей.
Показатели, характеризующие уровень налогообложения, могут быть представлены тремя группами, в соответствии с учетными методами, используемыми при их формировании: по методу начисления - налоговые издержки; по кассовому методу - денежные потоки организации, возникающие в процессе налогообложения; по балансовому методу - балансовые остатки кредиторской задолженности перед государством по уплате налогов.
Налоговая нагрузка предприятий и эффективность организации налоговой системы страны определяется не только суммами налоговых поступлений, но и расходами на организацию сборов налогов: на налоговый учет на предприятиях и на содержание налоговых органов.
За последние годы налоговые органы достигли существенных результатов в разработке самостоятельных правил, регистров и форм деклараций налогового учета.
Однако при явном внимании к мерам контроля и снижения налогового бремени затраты на организацию налогообложения имеют четкую тенденцию роста. Увеличиваются объемы отчетности, бесконечно меняются формы бланков. Как обычное явление воспринимается сдача и подготовка промежуточной отчетности до окончания финансового года и налогового периода (с текущего года надо подавать в налоговые органы сведения о стоимости основных средств и недвижимости уже не на начало квартала, а на начало каждого месяца).
С введением этих новшеств существенно возрастает загруженность бухгалтерии предприятий. В итоге затраты на содержание бухгалтерии в среднем достигают 2-6% от выручки организаций или 10% от суммы налоговых сборов. Можно предположить, что доля, близкая к названной,
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Конституция РФ от 12.12.1993г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.11.2008 N 6-ФКЗ, от 30.11.2008 № 7-ФКЗ, от 05.01.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ)
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч.1: федер. закон от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 05.05.2014)
3. О банках и банковской деятельности: Федеральный закон от 02.12.1990 № 395-1 (ред. от 04.11.2014)
4. Инструкция Банка России от 3 декабря 2012 г. № 139-И «Об обязательных нормативах банков».
5. Положение Банка России от 10 февраля 2003 г. № 215-П «О методике определения собственных средств (капитала) кредитных организаций» с изменениями и дополнениями.
6. Положение Банка России от 3 ноября 2009 г. № 346-П «О порядке расчета размера операционного риска» (в ред. 01.08.2012).
7. Положение Банка России от 26 марта 2004 г. № 254-П «О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам» с изменениями и дополнениями.
8. Букато В.И., Львов Ю.И. Банки и банковские операции в России. - М.: Финансы и статистика, 2007. – 368 с.
9. Валенцева Н.И. Депозитная политика коммерческих банков // Банковское дело. - 2014. - № 2. - С. 21-24
10. Васильева А.С. Особенности депозитной политики коммерческого банка в современных условиях // Финансы и кредит. - 2011. - №40. - С. 42-52.
11. Владимирова М.П. Деньги, кредит, банки: Учебное пособие. - 2-е изд.,стер. - М.: КНОРУС, 2009. – 368 с.
12. Власов, С.Н., Рожков, Ю.В. Управление ликвидностью коммерческого банка. //Банковское дело. - 2013. - №9. - с. 12-14
13. Воронин А. / Национальная банковская система. Бизнес-энциклопедия / КноРус, ЦИПСиР - М.: 2013.- 424с.
14. Каирова Ф.А. Вопросы обеспечения финансовой устойчивости банковской системы в России //Современные проблемы науки и образования. – 2015. – №1.
15. Коваленко О.Г. Организация политики управления привлеченными ресурсами как резерв роста ликвидности коммерческого банка //Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Экономика и управление. - 2012. - №4. - С. 89-92.
16. Мацкевич О.П. Управление депозитными ресурсами кредитных организаций //Бюллетень науки и практики. - 2016. - №3. - С. 332-336.
17. Пухов В.И. Система управления финансовой устойчивостью в стратегии развития коммерческого банка //Актуальные проблемы финансовых рынков и финансовых институтов: Сб. науч. тр. / Под ред. Е.Г. Князевой, Л.И. Юзвович. – Екатеринбург: АМБ, 2013. – 234 с.
18. Трошин В.А. Проблематика оценки финансовой устойчивости коммерческого банка //Молодой ученый. – 2014. – №10. – С. 263–266.
19. Управление деятельностью коммерческого банка (банковский менеджмент) /Под ред. О. И. Лаврушина. - М.: Юристъ, 2008. - 688 с.
20. Уразова С.А. Устойчивость банковской системы: теоретические и методологические аспекты //Банковское дело. - 2011. - № 12.
21. Финансы. Денежное обращение. Кредит. /Под ред. Г. Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 368 с.
22. Шальнов П.А. Управление ликвидностью: механизм прогноза денежных потоков банка. //Банковское дело. - 2014. - №9. - с.56-60.
23. Шеремет А.Д. Финансовый анализ в коммерческом банке. / Под ред. А.Д. Шеремет, Щербаковой Г.Н. - М: Финансы и статистика, 2014. - 259 с.