Фрагмент для ознакомления
1
Задача.
Каким образом менеджеру образования реализовывать организационно-управленческую деятельность используя сильные стороны организации.
Выполните задание, последовательно отвечая на вопросы:
1.Какими принципами управления следовало бы руководствоваться руководителю при решении организационно-управленческих задач.
2. В работах Т.И. Шамовой, П.И. Третьякова выделены бинарные функции управления, направленные на обеспечение целенаправленности и организованности процессов в управляемом объекте, реализация которых при осуществлении организационно-управленческой деятельности требует сформированных компонентов. Определите содержание деятельности менеджера соответственно выделенных авторами функций.
3.Проанализируйте варианты действий, чтобы определить, достаточно ли этих шагов для менеджера или они неправомерны, и нужно предпринимать, совсем другие усилия, определите риски (факторы риска) менеджера образования
Фрагмент для ознакомления
2
Менеджер образования назначен руководителем образовательного комплекса, в котором одно из структурных подразделений в районе считается благополучным, имеет хорошие показатели успеваемости. Относительно стабильный коллектив, с устоявшимися традициями.
За учебным заведением не числится ни преступлений, ни приводов в полицию учащихся. Половина выпускников не выдерживает конкурсных экзаменов в вузы, многие не подтверждают знания при проведении единых контрольных работ.
Не высокие рейтинги по результатам обучения, трудоустройства и поступления выпускников снижают общий рейтинг образовательной организации.
Задача.
Каким образом менеджеру образования реализовывать организационно-управленческую деятельность используя сильные стороны организации.
Приведем некоторые из возможных действий. Менеджер образования должен начать:
• посещать уроки и анализировать их;
• разбираться со своими заместителями;
• проводить педсовет и выслушивать членов коллектива;
• встречаться с выпускниками школы и беседовать с ними;
• знакомиться с работой лучших школ и лучших учителей;
• самому проводить открытые уроки и совместно с учителями анализировать их.
Менеджер образования разрабатывает программу внутриорганизационного обучения сотрудников адекватную стратегии развития организации. Он менеджер образования это фигура, внимание которой направлено прежде всего на эффективность функционирования организационных структур, в первую очередь, на деятельность, определяющую успешность или не успешность, как внешнего имиджа организации, так и качество внутренних ресурсов. Что касается внешнего имиджа образовательного учреждения, то типично для многих сегодняшних школ выглядит это примерно так: Основой служит программа развития школы. Она пишется, а, значит, делается специалистом по написанию подобных программ, главным в которых считается, т.н. научный стиль и способ выражения программных положений.
Менеджеру в данной ситуации необходимо создать обучающую среду, «заточенную» на решение профессиональных задач в контексте реальных потребностей развития личного мастерства сотрудников образовательной организации.
Такой подход, во-первых, обеспечивает управление развитием необходимых компетенций в ходе контекстно ориентированной на действительные интересы личности профессионала обучающей деятельности.
Во-вторых, развитие мастерства индивидуума служит корпоративным интересам развития организации, в которой он призван адаптировать современные подходы в повышении эффективности педагогической деятельности и адаптироваться сам, как мастер своего дела.
•Существуют способы совместной работы, которые обеспечивают намного большее удовлетворение и лучшую производительность, чем господствующая система управления;
•Предлагаемая система предполагает построение системы управления, построенной не столько на контроле, сколько на обучении.
Проблема управления организацией состоит не столько в быстрой реакции на происходящие изменения, сколько в решении актуальных задач, заданных как цели будущего развития самих этих организаций».
Данную организацию предлагаю ориентировать на обучение сотрудников, такие организации принято называть обучающимися организациями. Управление выстраиванием обучающейся организации основано на следующих ключевых идеях, выдвинутых П.Сенге.
Информация.
Образовательный комплекс создан по территориальному признаку и объединяет три школы и четыре детских сада, при это разделение школ на отдельные по зданиям начальную, среднюю и старшую школы не было принято на общем родительское собрании, а решение оставить в каждом здании начальную школу, обосновывалось на том, что младшим школьникам не удобно добираться в связи с удаленностью школ (школы действительно имеют большую удаленность, новый район, площадь застройки не плотная).
В микрорайоне только формируется инфраструктура и по близости нет социальных объектов, учреждений профессионального образования. Транспортная доступность осуществляется только с помощью автобусов и маршрутных такси.
Каждая школа функционирует в прежнем режиме, при этом объединение в комплекс позволило расширить возможности каждой так как осуществляется:
–созданы условия для внеурочной деятельности и организации дополнительного образования за счет охвата всех направлений интересов обучающихся и действующих кружков и секций для обучающихся с 1 по 11 класс на платной и бесплатной основе;
– ведется внедрение информационных технологий в управление образовательным комплексом, обновление компьютерной базы и повышение роста доступности компьютеров и выхода в интернет для учащихся.
Показать больше