Фрагмент для ознакомления
1
Теоретический вопрос 3
Практический вопрос 11
Теоретический вопрос
Информационно-поисковые и справочные правовые системы. Классификация информационных систем и место среди них информационно-поисковых систем. Организация поиска. Поисковые машины. Запросы к поисковым машинам. Качество работы поисковиков. Справочные правовые системы
Практический вопрос
Предприятие выпускает юбки, брюки и шорты, используя общий склад расходных материалов. Запасы ткани на складе составляют 15 рулонов по 50 м, нитки – 1280 катушек, пуговицы – 1800 шт., молнии – 1100 шт. На каждое изделие расходуется определенное количество расходных материалов (табл. 1).
Таблица 1 Расход материалов на изделие
Запасы на складе являются ограничивающей величиной. Прибыль от производства одной юбки составляет 200 руб., брюк – 300 руб., шорт – 150 руб. Определить, при производстве какого количества каждого вида изделий предприятие получит максимальную прибыль.
Фрагмент для ознакомления
2
Теоретический вопрос
Информационно-поисковые и справочные правовые системы. Классификация информационных систем и место среди них информационно-поисковых систем. Организация поиска. Поисковые машины. Запросы к поисковым машинам. Качество работы поисковиков. Справочные правовые системы
Решение
Разработкой полнотекстовых СПС США начали в 1967 – LEXIS. С 1980 она стала доступна пользователям GB а позже Австралии. Ежедневно система отвечает более чем на 20000 запросов. Со временем в LEXIS было включено британское законодательство. Теперь эта систем доступна через инет. Быстрое развитие СПС в России началось в конце 80: 1989 - ЮСИС, 1991 – ГАРАНТ, 1993 году Консультант.
Компьютерные справочные правовые системы обладают рядом свойств, делающих их практически незаменимыми при работе с нормативно-справочной информацией.
1. Возможность работы с огромными массивами текстовой информации.
2. Использование в СПС специальных поисковых программных средств, что позволяет осуществлять поиск в режиме реального времени по всей информационной базе.
3. Возможность работы СПС с использованием телекоммуникационных средств, т.е. с применением электронной почты или сети Интернет.
К СПС относятся специальные информационно-справочные системы правовых, нормативных документов, бухгалтерских понятий. К этому классу относятся Гарант, Консультант Плюс, Кодекс.
Работа со СПС становится нормой для специалистов различных уровней. Такие системы обеспечивают различные способы поиска информации. Если недавно достаточно найти нужный документ, то сегодня необходимо проследить все возможные связи между документами, получить разъяснения, подготовить обзор по интересующей теме. Но между СПС сохраняются много различий, связанных с разнообразием подходов к построению баз, к принципам их пополнения. Существует множество параметров, по которым можно сравнивать и оценивать справочные правовые системы.
К ним относятся: объем информационной базы, скорость поиска документов в базе, актуальность информации и оперативность поступления документов, юридическая обработка документов, возможность удаленного доступа к базе через телекоммуникационные линии, возможность использования гипертекста.
В СПС Гарант включены законы и нормативные акты, регулирующие трудовые и хозяйственный отношения в России. Поиск в системе может вести по разделам основного меню. При выборе нужного раздела появляется список актов в хронологическом порядке, выбрав нужный акт можно вызвать текст и оглавление, с помощью ссылок можно перейти к текстам других нормативных актов. Поиск по ключевым словам осуществляется после выбора их в специальном словаре.
СПС КонсультантПлюс открывает доступ к самым разным типам правовой информации от нормативных актов, материалов судебной практики, комментариев, законопроектов, финансовых консультаций, схем отражения операций в бухучете до бланков отчетности. Документы включаются в соответствующие разделы информационного массива: Законодательство, Судебная практика, Финансовые консультации, Комментарии законодательства, Формы документов, Закопроекты, Международные правовые акты, Правовые акты по здравоохранению. Каждый раздел состоит из информационных банков. В СПС Консультант+ реализованы процедуры поиска по следующим параметрам:
Показать больше