Фрагмент для ознакомления
2
Вариант №4
Задание №1 (теоретический вопрос):
Квалификационные коллегии судей: виды, компетенция, порядок
формирования.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 14.03.2002 N 30-ФЗ (ред. от 29.07.2018) «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» (далее – Закон) квалификационные коллегии судей входят в систему органов судейского сообщества Российской Федерации. В настоящее время деятельность осуществляет Высшая квалификационная коллегия судей РФ и квалификационные коллегии судей субъектов Российской Федерации. Полномочия вышеуказанных коллегий закреплены в ст.ст. 17 и 19 Закона (соответственно).
Так, к полномочиям Высшей квалификационной коллегии судей относится рассмотрение заявлений кандидатов на должность Председателя Верховного Суда Российской Федерации (далее – ВС РФ), его первого заместителя, председателей судебных и Апелляционной коллегий ВС РФ, председателей, заместителей председателей других федеральных судов (за исключением районных судов), судей ВС РФ и судей кассационных судов общей юрисдикции, апелляционных судов общей юрисдикции, арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов, Суда по интеллектуальным правам, военных судов. Также коллегия осуществляет опубликование вакансий вышеуказанных должностей в средствах массовой информации (1, ст.17). Также коллегия осуществляет разбирательства по материалам, опубликованным в средствах массовой информации, в отношении судей, поведение которых не соответствует кодексу судебной этики. Кроме того, рассматривает вопросы, связанные с приостановлением, возобновлением, прекращением полномочий судей; осуществлением их квалификационной аттестации; награждением и присвоением классов. Кроме того, коллегия осуществляет регулирование спорных вопросов квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации, рассмотрение жалоб на них; заслушивает председателей коллегий, дает им рекомендации, обобщает практику деятельности коллегий.
К полномочиям квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации относится рассмотрение заявлений претендентов на должность судьи, дача заключений о рекомендации их на должность либо об отказ. Также коллегии рассматривают представления председателей верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области и судов автономных округов об утверждении председателей судебных коллегий по гражданским делам, по уголовным делам, иных судебных коллегий и судей этих судов членами президиумов указанных судов. Помимо этого, коллегии уполномочены на рассмотрение вопросов, связанных с дисциплиной, организацией проверок в отношении судей, работой со СМИ, награждением (1, ст.19).
Формирование квалификационных коллегий судей осуществляется из числа судей федеральных судов, судей судов субъектов Российской Федерации, представителей общественности, представителей Президента Российской Федерации (1, ст.11).
Высшая квалификационная коллегия судей Российской Федерации
Задание №2 (теоретический вопрос):
Функции и задачи Министерства юстиции Российской Федерации. Структура центрального аппарата Министерства юстиции Российской Федерации.
Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313 (ред. от 24.10.2018) «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» утверждено Положение о Министерстве юстиции Российской Федерации (далее – Минюст РФ), в котором закреплены функции и задачи Минюст РФ, а также структура.
Так, согласно п.1 вышеуказанного Указа Минюст РФ осуществляет различные функции, которые можно сформировать в группы. Это – аналитическая (мониторинг правоприменения), исполнения судебных решений (исполнение решений государственных органов и судов), контрольная (контроль за деятельностью органов в установленном порядке), международного сотрудничества (взаимодействие с иностранными государствами), научно-образовательная (обобщение практики), нормотворческая, обеспечительная, регистрационная, экспертная функции (7, с.257).
В п.3 Положения о Минюсте РФ сформулированы его задачи, которые можно разделить на следующие группы. Это - разработка общей стратегии государственной политики в установленной сфере деятельности, нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности, обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина, а также интересов Российской Федерации в судах иностранных государств и международных судебных
Задание №3 (задача)
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда
РФ приняла решение о приостановлении деятельности одной из
политических партий. Не согласившись с мнением Судебной коллегии,
ответчик обжаловал это решение в Президиум Верховного Суда РФ. Однако
в аппарате Президиума пояснили, что не могут принять жалобу на судебное
решение, не вступившее в законную силу.
Определите структуру Верховного Суда РФ. Имела ли право судебная
коллегия Верховного Суда РФ рассматривать данное дело? Какие
полномочия имеет Президиум Верховного Суда РФ? Оцените действия
ответчика. Какое подразделение Верховного Суда РФ рассматривает дела,
решения по которым было вынесено одной из Судебных коллегий Верховного
Суда РФ по первой инстанции и не вступило в законную силу?
Ответ:
Согласно ч.2 ст.3 Федерального конституционного закона от 05.02.2014 N3-ФКЗ (ред. от 30.10.2018) «О Верховном Суде Российской Федерации» (далее – Закон) в состав Верховного суда Российской Федерации (далее - ВС РФ) входят: Пленум ВС РФ, Президиум ВС РФ, Апелляционная коллегия ВС
Задание №4 (задача):
Прокурор области назначил на должность прокурора района одного из
своих заместителей, который имеет стаж работы по юридической
специальности три года.
Какие требования предъявляются к прокурорским работникам? Кто
назначает прокурорских работников? Кто может стать прокурором
района, областным прокурором? Оцените законность решения прокурора области. Перечислите классные чины прокурорских работников
Ответ:
В соответствии со ст. 40.1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 27.12.2018) «О прокуратуре Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 08.01.2019) прокурорами могут быть граждане Российской Федерации, которые имеют высшее юридическое образование (по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе), обладают необходимыми профессиональными и моральными качествами (4, ст.40.1). Также у кандидатов проверяется состояние здоровья, для возможности исполнения ими возложенных служебных обязанностей.
Что касается порядка назначения, то он закреплен непосредственно в Законе. Так, Генеральный прокурор Российской Федерации назначается на должность и освобождается Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации. Его заместители назначаются Советом Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации.
Генеральный прокурор Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности начальников главных управлений, управлений и отделов и их заместителей, советников, старших помощников и старших помощников по особым поручениям, помощников и помощников по особым поручениям Генерального прокурора Российской Федерации, помощников по особым поручениям первого заместителя и заместителей Генерального
Показать больше