Фрагмент для ознакомления
1
1. Структура профессиональной деятельности в рамках профессии: возможности горизонтальной и вертикальной карьеры.
2. Требования работодателя.
3. Приведите основные понятия о среднем профессиональном образовании.
4. Сформулируйте основные положения федерального закона «Об образовании».
5. Дайте определение понятия «ФГОС». Приведите основные положения ФГОС СПО-03.
6. Приведите перечень базовых дисциплин по специальности.
7. Приведите перечень профильных дисциплин по специальности.
8. Дайте определение понятия «ППССЗ», сформулируйте основные положения ППССЗ.
9. Охарактеризуйте области профессиональной деятельности выпускника по специальности.
10. Охарактеризуйте объекты профессиональной деятельности выпускника по специальности.
11. Охарактеризуйте виды профессиональной деятельности выпускника по специальности.
12. Дайте определение понятиям «компетенция», «компетентность».
13. Приведите перечень и краткую характеристику общих компетенций выпускника по специальности.
14. Расскажите о квалификационной характеристике выпускника по специальности.
15. Дайте определение понятиям «профессиональные требования», «нравственный уровень», «профессиональная этика специалиста».
16. Приведите понятие и основные черты медицинского оптика.
17. Расскажите об истории становления и развития профессии медицинского оптика.
18. Расскажите о роли информации в профессиональной деятельности.
19. Охарактеризуйте правовую культуру и этику медицинского оптика.
20. Расскажите об особенностях организации самостоятельной работы студентов.
21. Дайте определение понятия «портфолио». Приведите основные структурные компоненты портфолио.
Фрагмент для ознакомления
2
1. Структура профессиональной деятельности в рамках профессии: возможности горизонтальной и вертикальной карьеры.
Область профессиональной деятельности оптика-оптометриста: обеспечение нуждающихся средствами оптической коррекции зрения в специализированных организациях, учреждениях здравоохранения.
Объектами профессиональной деятельности являются:
средства оптической коррекции зрения в соответствии с потребностями пациента;
комплектующие изделия, вспомогательные материалы;
оборудование и приборы, используемые при проведении соответствующих работ;
первичные трудовые коллективы.
Виды профессиональной деятельности:
производственно-технологическая;
организационно-управленческая;
медико-профилактическая.
Специалист оптик-оптометрист должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
- подбор средств коррекции зрения;
- изготовление, контроль и ремонт средств коррекции зрения, в том числе очков, контактных и интраокулярных линз;
- участие в консультативной деятельности при подборе и реализации средств коррекции зрения;
- выполнение работ по должности служащего сборщик очков;
- обеспечение и контроль техники безопасности, охраны труда и противопожарной безопасности на рабочем месте;
- участие в коммуникационно-маркетинговой деятельности при подборе и реализации средств коррекции зрения;
- выполнение работ по диагностике аномалий рефракции и исследование базовых зрительных функций.
2. Требования работодателя.
Работник должен знать:
законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся вопросов оказания офтальмологической помощи населению; анатомию и физиологию органа зрения;
основные понятия и законы геометрической оптики;
причины, основные признаки и методы диагностики заболеваний органа зрения;
методы исследования зрительных функций;
способы, средства коррекции зрения;
методику ухода за средствами коррекции зрения;
основные методы оказания доврачебной помощи при неотложных состояниях;
способы эксплуатации офтальмодиагностических приборов;
основы трудового законодательства;
правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Работник должен соответствовать квалификационным требованиям к специальности "Медицинская оптика", установленным приказом Минздрава России от 10.02.2016 N 83н "Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием":
- Среднее профессиональное образование по специальности "Медицинская оптика";
- Повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет в течение всей трудовой деятельности.
3. Приведите основные понятия о среднем профессиональном образовании.
В настоящее время среднее профессиональное образование может быть получено в техникумах и колледжах (Средние специальные учебные заведения). Они, в свою очередь, могут быть как отдельными образовательными учреждениями, так и быть составной частью ВУЗов. Различия в терминах определены в Типовом положении об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении):
Имеются следующие виды средних специальных учебных заведений:
а) техникум — среднее специальное учебное заведение, реализующее основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базовой подготовки;
б) колледж — среднее специальное учебное заведение, реализующее основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базовой подготовки и программы среднего профессионального образования углублённой подготовки.
Иными словами, техникум и колледж обучают по специальностям, по которым среднее профессиональное образование может быть получено за 3 года после 11 класса, за 4 после 9. При этом в колледже обязательно наличие обучения также и по программам углублённой подготовки (4 года после 11 класса).
Приём в образовательные учреждения СПО осуществляется на базе основного общего образования (9 классов), а также на базе среднего (полного) общего образования (11 классов).
Показать больше