- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
вам Нужна Контрольная работа ?
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Методика исследовательской работы по специальности медицинская оптика
- Готовые работы
- Контрольная работа
- Методика
Контрольная работа
Хотите заказать работу на тему "Методика исследовательской работы по специальности медицинская оптика"?109 страниц
0 источников
Добавлена 03.08.2023
790 ₽
1580 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
2. Специфика исследовании в теории и практике работы оптометриста.
3. Анкетирование: особенности и виды анкетного опроса.
4. Научно-исследовательская деятельность: понятие, сущность, особенности.
5. Сущность и характеристика описательных и монографических исследований.
6. Интервьюирование и его специфика.
7. Научное исследование: понятие, признаки, особенности в медицинской сфере.
8. Сущность и характеристика полевых и лабораторных исследований.
9. Включенное наблюдение: понятие, основные характеристики.
10. Методы исследования: понятие, общая характеристика.
11. Метод фокус-групп и его особенности.
12. Характеристика видов источников информации.
13. Тестирование: сущность, особенности, преимущества и недостатки.
14. Обсервационные методы: наблюдение, самонаблюдение.
15. Сравнительный и сравнительно-исторический методы в исследовании медицинской работы.
16. Интервьюирование по телефону: специфика организации и технического оснащения. Достоинства и недостатки
17. Место и роль эксперимента .
18. Способы представления результатов исследований.
19. Определение структуры для извлечения информации.
20. Определение проблемы в модельной ситуации.
21. Использование причинно-следственной диаграммы в процессе принятия решения.
22. Биографический метод: сущность, возможности использования в практике исследований.
23. Использование техники списка в процессе принятия решения.
24. Выделение критериев для анализа ситуации.
25. Виды слушания.
26. Подготовка выступления на совещании.
27. Подготовка презентации.
28. Подготовка выступления на основе предоставленной наглядности.
29. Подготовка публичного выступления в модельной ситуации.
Фрагмент для ознакомления 2
1. Сущность и характеристика монографических и сравнительных исследований.
Монографическое исследование — вид исследования, главная цель которого — изуче¬ние какого-либо социального явления или процесса на одном объекте, являющимся представителем класса подобных объектов. Объект отбирается на основе имеющейся информации и предполагается, что он характерен для данного класса явлений. Задача монографического исследования заключается в том, чтобы дать детальный анализ нового явления, поскольку отсутствие информации о нем делает невозможным проведение широкого выборочного исследования. В связи с этим монографическое исследование не претендует на получение репрезентативной информации.
Сравнительное исследование — вид исследования, в котором в качестве основного приема используется сопоставление информации, которая может быть получена: 1) в разные периоды исторического развития общества; 2) в разных социальных подсистемах (группах, общностях, институтах и т.д.; 3) разными исследователями или исследовательскими коллективами; 4) разными методами сбора или измерения информации. В сравнительных исследованиях могут решаться различные методологические и методические задачи, как описательные (установление сходства и различия), так и аналитические (объяснение, предсказание, практические рекомендации).
2. Специфика исследовании в теории и практике работы оптометриста.
Оптометрия — медицинская специальность, имеющая отношение к глазам и связанным с ними системам, таким как зрение, зрительные системы и зрительное восприятие человека.
Как и для большинства медицинских специальностей, образование, сертификация и практика оптометрии регулируются во многих странах. Чтобы осуществлять медицинское наблюдение глаз и зрения, оптометристы и связанные с ними организации взаимодействуют с правительственными учреждениями, другими медицинскими специалистами и обществом. Оптометрия — одна из двух специальностей, связанных с медицинским наблюдением глаз, наряду с офтальмологией, являющейся отраслью медицины.
Оптометристы предоставляют первичную медико-санитарную помощь в отношении глаз и зрительной системы. Они осуществляют обследование, диагностику и медицинское лечение глазных заболеваний, нехирургических повреждений и расстройств глаз и зрительных систем, таких, как близорукость и дальнозоркость, а также определение относительных медицинских условий, влияющих на глаза и глазные придатки.
Оптометристы могут обслуживать население в целом, специализироваться на пожилых людях, детях или слабовидящих, которые нуждаются в специальных зрительных аппаратах; разрабатывают и применяют способы защиты глаз работников от переутомления или повреждений на рабочем месте, или специализируются на контактных линзах, зрительной гимнастике или зрительной терапии.
Обследование глаз и зрения
Обычное оптометрическое обследование включает четыре компонента:
• выяснение анамнеза — получение данных о состоянии и оптическом функционировании глаз, а также об общем состоянии здоровья пациента,
• анализ, наблюдение за состоянием здоровья и оказание необходимой помощи, выявление глазной болезни,
• анализ зрительных характеристик глаз,
• анализ оптического функционирования глаз.
Выяснение анамнеза
• получение информации о пациенте, включая расстройства (заболевания), которые влияют на тело и, следовательно, на глаза, а также сбор информации об оптических потребностях.
Обследование глазного здоровья:
• осмотр внешних структур глаза, таких как роговица, передняя камера глазного яблока, физиологическая линза, а также внутренних структур глаза, таких как сетчатка и оптический нерв; осмотр производится с помощью специального оборудования;
• наблюдение за различными движениями глаз и их синхронностью;
• наблюдение за реакцией зрачка на свет, неврологический тест;
• наблюдение общего состояния здоровья придаточных глазных структур, таких как веки и ресницы, а также слезная система и др.;
• измерение глазного давления, также известного как внутриглазное давление;
• оценка функциональных характеристик глаз, таких как поля зрения.
Обследование зрительных навыков:
• применение набора структурированных зрительных заданий к пациенту, чтобы оценить функциональные характеристики зрительной системы, такие как слежение и фокусирование, а также мышечная координация.
Обследование оптических характеристик глаза:
• измерение рефракции или выбор комбинации линз, обеспечивающей наилучшую оптическую коррекцию оптических характеристик зрения.
Примеры оптометрического оборудования
Во время глазного обследования используются различные типы оборудования. Для измерения остроты зрения и зрительных полей используются машины и таблицы остроты зрения. Для измерения рефракции могут использоваться пробные (очковые и контактные) линзы или фороптер и ретиноскоп. Для оценки глазных движений и выравнивания могут использоваться наборы призм различной силы, мелкие предметы и окклюдаторы. Тестовые буклеты, таблицы, инструкции и карандаши могут быть использованы для обработки, исследования и представления информации в наглядном виде.
Пенлайты и трансиллюминаторы могут использоваться при оценке светочувствительности зрачка, неврологическом скрининг-тесте. Специальные увеличители, такие как офтальмоскопы и биомикроскопы с щелевыми лампами, помогают при детальном осмотре внешних и внутренних анатомических глазных структур. Диагностические глазные капли могут также использоваться для оценки различных анатомических структур глаз.
Многие оптометристы используют компьютеризированное оборудование, специально разработанное для диагностики и/или наблюдения некоторых глазных заболеваний. Например, во многих кабинетах оптометристов есть различные анализаторы поля зрения и тонометры, которые помогают диагностировать заболевания на начальной стадии. Оптометристы используют цифровое оборудование для получения изображений, например, цифровые фотокамеры, чтобы задокументировать вид передних и задних частей глаза. Роговичные топографы используются для сбора информации о внешней стороне глаза и роговице. Другие типы сложного оборудования, такие как оптическая когерентная томография, GDX, HRT II, могут использоваться для тестирования и лечения различных заболеваний.
Диагнозы
Оптометристы ставят диагнозы, исходя из полной информации, полученной при обследовании глаз.
Некоторые глазные заболевания могут быть вызваны осложнениями соматических, нервных и других заболеваний. Оптометрист может проводить лечение некоторых глазных расстройств. В других случаях может потребоваться направление к офтальмологу и хирургическое вмешательство.
Оптические дисфункции, определяемые оптометристом, могут включать:
• аномалии рефракции, такие как миопия, гиперметропия, астигматизм и пресбиопия;
• нарушения аккомодационной вергенции (относящиеся к динамическому фокусу и синхронизации (выравниванию) глаз).
Глазные заболевания, также известные как глазные патологии, диагностикой и лечением которых занимается оптометрист, могут включать:
• царапины (повреждения) роговицы,
• красные глаза,
• глаукому,
• глазные инфекции и воспаления глазной поверхности, включая заболевания роговицы, конъюнктивы, а также внутренние патологии сетчатки, стекловидного тела и зрительного нерва и др.,
• страбизм (косоглазие или глаз, обращенный в другую сторону), когда может потребоваться хирургическая коррекция офтальмологом.
Основные примеры заболеваний органов и системного происхождения осложнений на глаза, которые могут быть выявлены при обследовании глазных структур, включают:
• диабетическое глазное заболевание и ретинопатия, вызванные диабета,
• изменения в сетчатке, вызванные другими соматическими расстройствами, такими как повышенное давление и проблемы с холестерином,
• оценка изменений в глазах, вызванных лекарствами, такими как оральные контрацептивы и др.
Оказание помощи пациенту
• Консультации по поводу комплексного или детализированного обследования глаз человека.
• Диагноз и лечение или оказание помощи при глазном заболевании или расстройстве зрения.
• Назначение медикаментов (лекарств), таких как антибиотики, противовоспалительные и др. для лечения глазных нарушений и заболеваний.
• Назначение оптических устройств, таких как очки, контактные линзы, увеличительные стекла.
• Назначение реабилитации слабого зрения.
• Назначение зрительной терапии.
Оптометристы дают рекомендации и ведут последующее наблюдение в отношении использования оптических устройств (особенно контактных линз), направляют к другим медицинским специалистам, включая терапевта и других врачей первой помощи, и взаимодействуют с оптиками и оптической промышленностью, которая производит оптические устройства, например, очки, в соответствии с рецептом.
Проверка зрения пациенту
В салоне оптики пациента встречает оптик-оптометрист. Оптометрист выслушивает жалобы и задает пациенту вопросы о том, когда и как впервые появились жалобы на зрение, какие были предприняты меры, а также оптометристу необходима информация о возрасте, роде занятий и хронических заболеваниях пациента. Затем проводится разносторонний осмотр. Он нужен для того, чтобы определить не только остроту зрения, но и индивидуальные особенности пациента.
Сначала оптометрист проводит анализ предыдущих очков. Необходимо не допускать больших отклонений в диоптриях в сравнении с привычной коррекцией. Анализ позволит понять, к чему привык клиент, выявить тип старых очков (монофокальные,бифокальные,прогрессивные).
С помощью проектора знаков врач определяет остроту зрения пациента в его старых очках.
После этого определяется «ведущий глаз».
Определение ведущего глаза необходимо для сохранения привычного стереотипа бинокулярной деятельности. Пациент держит тестер с отверстием на расстоянии вытянутой руки. Обоими глазами фиксирует удаленный предмет, глядя на него через отверстие. Далее он попеременно закрывает правый и левый глаз, и отмечает смещается ли предмет. Тот глаз, который видит предмет не смещенным, и будет ведущим.
Также выполняется тест с прикрыванием для выявления скрытого или явного косоглазия вдаль и вблизь.
Также выполняется тест с прикрыванием для выявления скрытого или явного косоглазия вдаль и вблизь.
Следующим этапом проверки будет измерение расстояния между центрами зрачков (РЦ), обеспечивающее правильную центровку линз перед глазами. Самый распространенный метод, используемый для измерения межзрачкового расстояния, – измерение с помощью простой миллиметровой линейки. Пациент при этом должен смотреть на левый глаз оптометриста, пока тот совмещает нулевую отметку линейки с краем радужной оболочки правого глаза пациента. Потом оптометрист открывает свой правый глаз, закрывает левый и просит пациента посмотреть на открытый правый глаз. Затем измеряется межзрачковое расстояние до края радужной оболочки левого глаза пациента. Таким образом врач измерил РЦ для дали. РЦ для близи измеряется следующим образом: пациент смотрит в открытый левый глаз, оптометрист измеряет расстояние от наружного края радужной оболочки правого глаза до внутреннего края радужной оболочки левого глаза. Расстояние измеряется в миллиметрах
Затем определяется рефракция глаза. Нормальная рефракция – это хорошее зрение человека вдаль. Нарушения рефракции: близорукость, дальнозоркость и/или астигматизм.
Первый этап определения рефракции – проверка на авторефрактометре. Это компьютерный прибор, который анализирует преломляющую способность глаза
Прежде чем проводить проверку с помощью пробных линз, необходимо определить остроту зрения без коррекции. Для этого пациент прикрывает по очереди каждый глаз и смотрит на таблицу знаков, не используя очки и другие средства коррекции.
Второй этап проверки рефракции глаза – подбор коррекции с помощью набора пробных стекол. Пациент смотрит через пробные линзы на таблицу, расположенную не менее, чем в 5 метрах от него, и оптометрист, опираясь на субъективные ощущения пациента, подбирает ему оптимальную коррекцию.
Далее пациент осматривается вокруг в пробной оправе, оценивает остроту зрения и комфорт.
Если пациент ощущает себя хорошо, не предъявляет жалобы и не отмечает дискомфорта это означает, что линзы подобраны правильно и можно выписывать рецепт на очки.
3. Анкетирование: особенности и виды анкетного опроса.
Анкетный опрос — такая разновидность метода опроса, при котором общение между социологом (исследователем) и респондентом опосредуется анкетой.
Анкета — разновидность вопросника, используемого для сбора эмпирических сведений при письменном опросе. Анкета представляет собой документ, имеющий массовый тираж и содержащий совокупность вопросов, сформулированных и связанных между собой по определенным правилам.
Различают следующие виды анкетирования. По способу доставки: раздаточное (анкета оставляется респонденту для заполнения, а затем собирается в условленное время), почтовое (рассылка по почте), прессовое (публикация анкеты средствами массовой информации). По степени участия анкетера: в его присутствии, когда он инструктирует респондента перед началом опроса и помогает ему в случае надобности непосредственно в процессе опроса, в его отсутствии, когда контакт с респондентом ограничивается вводным инструктажем при вручении ему анкеты и контрольным просмотром при ее возвращении.
Огромная популярность анкетирования обусловлена его несомненными достоинствами:
- организационной простотой;
- экономичностью;
- оперативностью.
Действительно, с помощью анкетирования можно в короткий срок, относительно недорого и с небольшим числом анкетеров (или совсем без них при почтовом или прессовом опросе) обследовать большие совокупности людей. Однако достоинства анкетирования могут быть реализованы только тогда, когда в точности выполняются соответствующие правила и учитываются особенности этого метода.
По сравнению с интервью анкетирование имеет принципиальные особенности:
1) респондент воспринимает вопрос в виде текста, а не в виде устной речи;
2) возникает повышенная самостоятельность респондента, в результате чего снижается или совсем исчезает возможность контроля восприятия и понимания вопросов респондентом, его искренности, аккуратности и полноты ответов и т.д.
Связанное с этими особенностями снижение качества получаемых сведений устраняется или сводится к минимуму тщательным соблюдением всех методических требований к разработке анкеты и организации самой процедуры анкетирования.
Процесс анкетирования состоит из трех этапов:
1) подготовительный, включающий разработку программы опроса, сетевого графика работ, инструментария, пилотаж, тиражирование инструментария, подбор и подготовку анкетеров;
2) оперативный — собственно процесс анкетирования, имеющий собственные стадии поэтапной реализации;
3) результирующий, во время которого производится обработкаполученной эмпирической фактуры и содержательный анализ ее результатов.
Анкетирование осуществляется силами команды, в которую входят собственно исследователи (профессиональные социологи) и привлекаемый актив, состоящий, как правило, из непрофессиональных, но обладающих определенными психологическими, нравственными, демографическими и интеллектуальными качествами. Главное из этих качеств — умение и наличие навыков общения с людьми. Анкетеры могут не знать целей и задач исследования, поэтому с ними перед опросом обязательно проводится инструктаж о порядке и сроках его проведения, а также сдачи анкет.
Основным средством общения между анкетером и респондентом является анкета, поэтому тщательность ее проектирования и разработки методики проведения анкетирования представляют собой необходимое условие успешности этой процедуры. Каждое социологическое исследование — это уникальная исследовательская разработка, в которой используется особая методика.
Однако несмотря на разнообразие анкет все они имеют общую структуру. Каждая анкета обязательно состоит из трех частей: вводной, содержательной и заключительной.
На титульном листе или в «шапке» анкеты указывается (если это необходимо) название организации, проводящей опрос и название самой анкеты, отражающее тему или проблему опроса («Анкета избирателя», «Наши дети» и т.п.). Далее следует вводная часть, цель которой — заинтересовать респондента, сформировать установку на активное сотрудничество с исследователем, ознакомить с техникой заполнения анкеты. Часто во введении подчеркивается важность достоверных и искренних ответов, анонимность опроса.
Содержательная часть начинается с наиболее простых вопросов, стимулирующих интерес респондента к опросу. К середине анкеты сложность вопросов нарастает и снижается к ее концу. Этим учитывается утомляемость респондента в процессе заполнения.
Заключительная часть (паспортичка), как правило, представляет собой социально-демографический блок вопросов, в которых определяются объективные характеристики респондента (пол, возраст, образование и т.п.). Завершается анкета словами благодарности за участие в опросе.
Главной, конечно же, является содержательная часть. Ее композиция (характер и виды задаваемых вопросов, их последовательность, типы используемых шкал и т.д.) определяется задачей получения максимально достоверной информации. Разработка анкеты требует высокого профессионализма. Это предполагает, прежде всего, владение технологией составления анкеты. Она включает: операционализацию концептуальных понятий исследования, приведение в соответствие с ними эмпирических индикаторов, составление для каждого из индикаторов одного или нескольких вопросов анкеты.
Формулировка вопросов — самый сложный этап разработки анкеты.
Поэтому большое значение имеет типологизация вопросов, без знания которой вообще невозможно грамотно разработать анкету.
По предметному содержанию вопросы подразделяются на:
- вопросы о фактах. Их цель — получение информации о конкретных явлениях, событиях, фактах;
- вопросы о знании. С их помощью выясняется уровень информированности и знания респондента. Это, как правило, вопросы экзаменационного или тестового типа;
- вопросы о мнении. Ответами на вопросы этого типа выступают личные оценочные суждения. По ним определяется отношение человека к определенным явлениям;
- вопросы о мотивах. Они помогают выяснить субъективные представления человека о мотивах своих действий.
По своей логической природе вопросы подразделяются на:
- основные вопросы. По ответам на них делаются выводы об исследуемом явлении. Они составляют большую часть анкеты;
- вопросы-фильтры задаются для отсечения части опрашиваемых или разделения их по какому-либо признаку;
- контрольные вопросы служат для проверки устойчивости, непротиворечивости, искренности и правдивости ответов;
- наводящие вопросы задаются для помощи респонденту в правильном понимании и осмыслении основного вопроса. Они помогают дать более точный ответ.
По своей психологической природе вопросы делятся на:
- контактные, служащие для установления контакта с респондентом. Их цель — привлечь интерес к опросу. Как правило, это первый или один из первых вопросов анкеты. Он должен быть простым и касаться самого респондента;
- буферные вопросы. Их цель — переключение внимания респондента от одной темы к другой. Кроме формулировки вопроса в них часто имеется небольшая преамбула, поясняющая необходимость предлагаемой группы вопросов;
- прямые вопросы направлены на выявление отношения респондента к исследуемой проблеме, его собственной позиции;
- косвенные вопросы позволяют респонденту скрыть свою позицию и ответить от имени группы, коллектива в безличной форме. Они дают возможность усилить критичность высказываемых оценок. Как правило, эти вопросы используют при изучении частных сторон жизни людей, их отношения к властям, непосредственному начальству.
По характеру ответов на вопросы они подразделяются на:
- открытые, которые предлагают респонденту дать письменный ответ в произвольной форме. Для ответа после формулировки открытого вопроса следует несколько пустых строчек. Их количество показывает респонденту, насколько полным ожидают от него ответ;
- закрытые вопросы позволяют респонденту выбор из нескольких сформулированных исследователем вариантов ответа. При этом возможны две ситуации: респондент может выбрать любое количество ответов (неальтернативный вопрос) или только один (альтернативный вопрос). В рамках вопросов этого типа различают дихотомические вопросы, когда предлагается выбор только одного из двух вариантов ответа «да» или «нет»;
- полузакрытые вопросы содержат наряду с набором предлагаемых ответов так называемую открытую часть, в которой респондент может дать свой ответ, если ни один из предложенных его не устраивает.
Большое значение для успеха анкетного опроса имеет правильная графика оформления анкеты.
К числу таких правил можно отнести следующие:
- шрифты текстов вопросов и ответов должны быть разными;
- все вопросы должны быть пронумерованы, а каждый вариант ответа должен иметь соответствующий только ему шифр;
- тексты вопроса и всех вариантов ответа на него должны располагаться на одной странице. Разрывать их (располагать на разных страницах) категорически запрещается;
- для снятия психологического напряжения у респондента в объемных анкетах рекомендуется вставлять забавные рисунки;
- оптимальной считается такая длина анкеты, которая требует на заполнение не более 30-35 мин, что соответствует 30-40 содержательным вопросам. Большая длина вызывает рост ошибок;
- вопросы не должны содержать элементов внушения, а их формулировка должна быть нейтральной;
- для повышения качества анкеты рекомендуется провести ее пилотаж.
4. Научно-исследовательская деятельность: понятие, сущность, особенности.
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – это деятельность по открытию, фиксации и систематизации новых знаний, по выявлению сущности изучаемых явлений и процессов.
Научно-исследовательскую деятельность нельзя смешивать с проектной, в основе которой – создание изделий, продуктов, услуг, имеющих личностную или общественную значимость.
В таблице 1 представлены главные различия научно-исследовательской и проектной видов деятельности.
Таблица 1 – Сравнение научно-исследовательской и проектной видов деятельности
Критерии сравнения Виды деятельности
Научно-исследовательская деятельность Проектная деятельность
1. Наличие знания о конечном результате Предполагает открытие нового; конечный результат не известен Всегда известен конечный результат
2. Практическая ориентация Может носить исключительно теоретический характер Всегда ориентирована на практику
Виды научных исследований
1. Исследования теоретического, эмпирического или смешанного характера
Исследования теоретического характера – основаны на освоении научной литературы как источнике познания по данной проблеме. В эту группу входят обзорно-аналитические, обзорно-критические, теоретические исследования.
• Обзорно-аналитическое исследование предполагает подбор и изучение литературы по теме исследования с последующим систематическим изложением и анализом проработанного материала, рассчитанного на то, чтобы в полном объеме представить и оценить исследования, посвященные избранной теме.
Задачи обзорно-аналитического исследования состоят в том, чтобы по имеющимся литературным данным определить:
1) общее состояние проблемы;
2) выделить вопросы, на которые ответы уже найдены;
3) найти спорные и нерешенные вопросы.
Информационный материал, накопленный в результате изучения литературы, представляется в виде научного реферата, где, кроме обзора проведенных исследований и краткого изложения их результатов, содержится обстоятельный анализ имеющихся данных.
В заключении реферата делаются выводы, касающиеся состояния дел по изучаемой проблеме. В качестве приложения обычно дается список проработанной литературы.
• Обзорно-критическое исследование отличается от обзорно-аналитического тем, что в нем наряду с обзором содержатся аргументированная критика того, что уже сделано по проблеме, и соответствующие выводы. Критический анализ может проводиться либо в основном тексте, либо в специальном разделе реферата и содержать размышления автора по поводу того, что в нем описывается.
• Теоретическое исследование, кроме обзора и критического анализа литературы, содержит теоретические предложения автора, направленные на решение поставленной проблемы. К теоретическому исследованию предъявляются дополнительные требования, которые, прежде всего, касаются точности определения используемых понятий; логичности, непротиворечивости рассуждений.
Исследования эмпирического характера – в их основе лежат не литературные данные, не понятия, а реальные достоверные факты.
Эмпирическое исследование может быть описательным, объяснительным, экспериментальным.
• В описательном эмпирическом исследовании опытным путем добываются и описываются некоторые новые факты, касающиеся малоизученных объектов или явлений.
• Объяснительное эмпирическое исследование включает в себя не только сбор и анализ, но и объяснение полученных фактов. Такое объяснение содержит выявление причин и причинно-следственных зависимостей между фактами, при котором неизвестное объясняется через известное.
• Экспериментальное исследование – наиболее трудоемкий и сложный вид исследования, но вместе с тем оно наиболее точно и полезно в научном плане. В эксперименте всегда создается некоторая искусственная (экспериментальная) ситуация, выделяются причины изучаемых явлений, строго контролируются и оцениваются следствия действий этих причин, выявляются статистические связи между исследуемым и другими явлениями.
Смешанные исследования – предполагают сочетание обоих типов.
Фрагмент для ознакомления 3
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней