Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В настоящее время все большее время в управлении организации уделяется ее внутренней сфере, а именно развитию, анализу и формирования корпоративной культуры. В Европе и Америке такие авторы, как Г. Хофштед, У. Холл, Камерон и Куинн, Д Коул, Э. Дюркгейм, Р. Льюис еще в 19 веке рассматривали корпоративную культуру как важную часть управления организацией. Так, с точки зрения Г. Хофштеда выделил четыре аспекта, характеризующих организацию в целом: индивидуализм - коллективизм; дистанцию власти; стремление к избеганию неопределенности; мужественность – женственность. У. Холл рассматривал корпоративную культура как А - артефакты и этикет (поверхностный уровень), В - поведение и действия (более глубокий уровень), С - мораль, убеждения, ценности (ядро). Камерон и Куинн же провели исследование и выявили, насколько в организации выражены типы культуры. Важно отметить, что эти типы могут меняться в разные жизненные циклы организации, но один всегда будет ведущим. Центральная социологическая идея учения Дюркгейма — идея общественной солидарности. Отталкиваясь от двух типов общества — традиционного и современного, он выделяет два типа социальной солидарности. Ричард Льюис делит все страны на 3 типа культур: моноактивные, полиактивные и реактивные.
В Российской корпоративной культуре выделяют таких авторов, как Г. Архангельский, Е. Барышникова И.Г. Акперов и Ж.В. Масликова. Основной идеей в работах Г. Архангельского является мнение, что корпоративная культура – это усилия топ менеджмента организации, приложенные в единый и строго определенный момент времени, без участия персонала всех уровней организации. Е. Барышникова рассматривает корпоративную культуру как результат оценки людей при приеме на работу через ассесмент-центр. То есть корпоративная культура строится только из “правильных и однотипных” блоков (людей). Особенности российского бизнеса исследовали И.Г. Акперов и Ж.В. Масликова. Они выделяют четыре типа корпоративных отношений, на основе которых и строятся культуры компаний в России. Первый - это бюрократически-ролевой тип отношений, он, как правило, проявляется в стабильных компаниях, давно существующих на рынке.
Основу любой организации составляют кадровые ресурсы, а управление ими является приоритетным направлением деятельности на современном рынке. Современная конкуренция на мировых рынках переходит из области маркетинга и качества выпускаемых товаров/услуг в область корпоративной культуры и человеческого фактора.
Цель данной работы заключается в анализе корпоративной культуры ЗАО “Русская кожа” и выявлении основных особенностей управления организацией. Для достижения поставленной цели был определен ряд задач:
1. Оценка и анализ состояния предприятия, оценка ассортимента оказываемых услуг, производимых продуктов, анализ численности и состояния персонала
2. Выявление основных методик анализа корпоративной культуры
3. Анализ корпоративной культуры
Актуальность темы исследования состоит в потребности современного бизнеса в эффективном управлением человеческими ресурсами организации в качестве основного преимущества на Российском рынке.
Объектом исследования является ЗАО “Русская кожа”.
Предметом исследования является корпоративная культура организации.
1.1 Характеристика предприятия ЗАО “Русская кожа”
ЗАО «Русская кожа» — Рязанский кожевенный завод – самый современный завод по производству натуральной кожи в Восточной Европе. Это единственное предприятие в России, имеющее возможность производить широкий спектр натуральной кожи в объемах, необходимых потребителю.
Рязанский кожевенный завод – Рязанский кожевенный завод – это крупнейшее кожевенное предприятие, на долю которого приходится 35% производства кож в России. При этом 48% продукции экспортируется. Предприятие поставляет продукцию более 100 передовым компаниям России, Европы, стран Азии и др.
Предприятие выпускает все виды натуральных кож для производства мебели, обуви, галантереи и одежды, а также для отделки салонов автомобилей. Кожа производства Рязанского кожевенного завода является продуктом высшей категории качества, поэтому имеет признание на мировом рынке.
Группа компаний «Русская кожа» - это предприятия, принадлежащие одному холдингу Инвест, деятельность которых связана с производством и продажей натуральной кожи или готовой продукции из нее.
Главной задачей предприятия является удовлетворение потребителей высококачественной продукцией на основе формирования и непрерывного совершенствования конкурентоспособности персонала. Выполнение этой задачи обусловлено исполнением следующих принципов:
1. Повышение конкурентоспособности предприятия на мировом рынке за счет совершенствования профессионализма персонала компании.
2. Непрерывная подготовка кадров, повышение квалификации и самосовершенствование персонала предприятия.
3. Обеспечения уверенности в завтрашнем дне для всего персонала.
4. Вовлечение всего персонала в процесс непрерывного совершенствования деятельности организации.
5. Развитие отношений с поставщиком на долгосрочной основе, взаимном доверии и лояльности.
1.2 Методы анализа корпоративной культуры организации
Корпоративная культура представляет собой упорядоченную систему социально-экономических отношений в организации, с организацией строгой иерархии по принципу должностного соотношения сотрудников. Для анализа корпоративной культуры используется системный подход, который позволяет проанализировать взаимосвязь различных подсистем и ее элементов, а также отдельные составляющие в целом. [1]
Согласно системному подходу в анализе корпоративной культуры она рассматривается как последовательная совокупность различных элементов, которые обладают сходными признаками и находящихся в определенном взаимодействии между собой и всей системой в целом.
Используемый подход позволяет формализовать на определенных принципах процесс анализа, подготовки и обоснования путей решения выявленных проблем. Одним из достоинств системного анализа является то, что он позволяет более полно понять происходящие процессы развития и функционирования корпоративной культуры в рамках коммерческого предприятия.
Выделяется 3 основных метода анализа корпоративной культуры в организации:
Холистическая метод (прямой) - глубокое погружения исследователя в культуру и действие его в этой культуре по меньшей мере как глубоко причастного наблюдателя, а в лучшем варианте - как члена коллектива. Это так называемые полевые методы изучения ситуации путем реального погружения в нее. При такой стратегии исследователю для получения наилучшего результата необходимо стать «своим человеком» и затем исследовать весь арсенал средств наблюдения и получения информации. [2]
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Иванова С.В. Стимулирующий эффект корпоративной культуры // Справочник по управлению персоналом. - 2016 - №11.
2. Интернет-ресурс: адресная ссылка на электронный ресурс: https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=580936
3. Интернет-ресурс: адресная ссылка на электронный ресурс: https://studfiles.net/preview/4165572/page:27/
4. Барышникова, Елена Оценка персонала методом ассессмент-центра / Елена Барышникова. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. – 990-995 c.
5. Крылов, А. Н. Корпоративная идентичность для менеджеров и маркетологов / А.Н. Крылов. - М.: Икар, 2015. - 226 c.
6. Семенов, Ю. Г. Организационная культура / Ю.Г. Семенов. - М.: Логос, Университетская книга, 2015. - 519 c