Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Менеджмент - современная система управления предприятием, действующая в условиях рыночной экономики. Термин «Менеджмент» по сути является аналогом термина « управление», его синонимом. Однако есть отличие. Управление относится к живой и неживой сфере. Например, управление техникой, биологическими процессами, государством. Управление является более широким понятием. Менеджмент применяется только в управлении социально-экономическими системами. Менеджмент -это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности для достижения намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов.
1. Особенности менеджмента отдельных сфер деятельности
К сферам деятельности менеджмента относятся:
1. производственная – отвечает за обеспечение задач производственного цикла;
2. административная – отвечает за обеспечение коммуникаций в процессе и организации;
3. социально-политическая;
4. финансово-экономическая;
3
5. маркетинговая;
6. управление персоналом.
Производственный менеджмент предполагает определение оптимального объема и структуры выпуска продукции, текущих параметров технологического процесса, рациональную загрузку оборудования, расстановку людей, организацию подачи материалов, сырья, комплектующих деталей к местам их использования.
Маркетинг-менеджмент состоит в организации закупки, сбыта и транспортировки сырья, материалов, комплектующих изделий, готовой продукции.
Эккаунтинг-менеджмент означает координацию действий по изучению рынка и приспособлению выпускаемой продукции к его потребностям.
Персонал-менеджмент заключается в руководстве процессами набора, перемещения, увольнения, повышения квалификации сотрудников.
Финансовый менеджмент означает организацию выдачи заработной платы сотрудникам.
2. Стратегический менеджмент
Стратегический менеджмент – это процесс, связанный с управлением и длительными сроками. Данная часть менеджмента, как правило, находится в компетенции владельцев компаний и топменеджеров. Для них этот вид деятельности предполагает принятие стратегических управленческих решений, определяющих долговременное развитие организации и отражающих реакцию на события, за которыми могут стоять не только факторы, связанные с основной деятельностью компании, но и факторы, которые могут повлечь за собой необходимость пересмотра целей и корректировку общего направления развития.
В свете сказанного суть стратегического менеджмента можно определить как способность находить быстрые и эффективные ответы на три важнейших вопроса:
1. В каком положении компания находится в настоящее время?
2. В каком положении компания рассчитывает находиться через три, пять, десять лет?
3. Каким способом достигнуть желаемого положения?
Несмотря на то что стратегический менеджмент связан с очень длительными сроками и с огромным количеством воздействующих факторов, которые подвергаются анализу, скорость принятия решений также очень важна.
3. Инновационный менеджмент
Инновационный менеджмент это самостоятельная область экономической науки и профессиональной деятельности, которая направлена на формирование и обеспечение
4
достижения инновационных целей организациями посредством рационального использования производственных, финансовых, трудовых и других ресурсов.
Наряду с принципами, процессами и методами общего менеджмента выделяют отдельные его разновидности, которые называют функциональными или специальными. К ним относят производственный менеджмент-управление процессами производства продукции, финансовый менеджмент-управление финансовыми процессами, инвестиционный менеджмент-управление инвестициями, кадровый менеджмент-управление кадрами (персоналом) и т.п.
Инновационный менеджмент является одним из видов специального (функционального) менеджмента, объектом которого выступают инновационные процессы.
Предмет инновационного менеджмента — организация процесса создания, освоения и распространения нововведений и обусловленных ими изменений в технической, технологической, экономической, организационной и социальной системах. Отличительная черта инновационного менеджмента как профессиональной деятельности — управление, нацеленное на развитие организации.
4. Международный менеджмент
Международный менеджмент является особым видом менеджмента, главными целями которого являются формирование, развитие и использование конкурентных преимуществ фирмы за счет возможностей ведения бизнеса в различных странах и, соответственно, использование экономических, социальных, демографических, культурных и иных особенностей этих стран и межгосударственного взаимодействия.
Сущность международного менеджмента заключается в необходимости принимать решения по удовлетворению различных экономических интересов, пропуская их сквозь призму глобальных, локальных и, априори, собственных. Он должен быть нацелен на формирование баланса бизнесинтересов разного уровня с оптимизацией собственных, с учетом ограничений интернационального и национального характера. Компания с помощью международного менеджмента не просто проникает в страну через знание ее культуры (в широком понимании этой категории), но и аккумулирует интернациональные и национальные культуры и знания, создает определенную комбинацию, выгодную для компании, и, таким образом, навязывает свое видение проблем и путей их решения. Только так она может создать в определенной стране свой эффективный рынок-то есть от учета культурных особенностей до активного формирования благоприятной бизнес-среды путем трансформации в необходимом направлении местных культурных особенностей.
Заключение
Время, в которое мы живем, - эпоха перемен. Наше общество осуществляет исключительно трудную, во многом противоречивую, но исторически неизбежную и необратимую перестройку. В социально-политической жизни это переход от тоталитаризма к демократии, в экономике - от административно-командной системы к рынку, в жизни отдельного человека - превращение его из “винтика” в самостоятельного субъекта хозяйственной деятельности. Такие изменения в
5
обществе, в экономике, во всем нашем жизненном укладе сложны тем, что они требуют изменения нас самих.
Важная часть этого изменения, как показывает мировой опыт, - постижение науки и искусства менеджмента.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: Проспект, 2016. - 320 с.
2. Дьякова О.В. Разработка системы показателей оценки эффективности управления // Научное обозрение. - 2017. - № 2. - С. 284 - 291.
3. Евграфова Л.Е. Факторы, влияющие на эффективность менеджмента компании // Актуальные вопросы экономических наук. - 2016. - № 35. - С. 153 - 158.
4. Комлев М.Х. Система ключевых показателей эффективности как инструмент совершенствования менеджмента организации // Теория и практика общественного развития. - 2015. - № 20. - С. 107 - 109.
5. Косьмин А.Д., Свинтицкий Н.В., Косьмина Е.А. Менеджмент. - М.: Академия, 2014. - 208 с.
6. Латфуллин Г,А., Никитин А.С., Серебрянников С.С. Теория менеджмента. - СПб.: Питер, 2016. - 464 с.
7. Назарова В.В., Бирюкова Д.С. Стоимостные методы оценки эффективности менеджмента компании // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент. - 2014. - № 3. - С. 393 - 414.
8. Угрюмова Н.В., Блинов А.О. Теория организации и организационное поведение. - СПб.: Питер, 2015. - 288 с.