Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение 3
1.Принципы концепции. 5
2.Свойства методической системы. 8
3.Общая характеристика УМК, в которых реализуется концепция. 13
4.Технология реализации концепции обучения при преподавании русского языка. Разработка двух конспектов уроков демонстрирующих реализацию принципов концепции и свойств, методикой, системы. 16
5.Технология реализации концепции в процессе оценивания достижений обучающихся 27
Заключение 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В настоящее время в Российской системе образования происходит множество изменений в связи с её модернизацией. Изменилась парадигма образования от знаниевой к компетентностной. До сегодняшнего дня задача учителя была вооружить ученика ЗУНами, с введением ФГОС – сформировать личность ребенка. Мы и раньше формировали его личность, что же в этом нового? Новое то, что теперь эта задача выходит на первое место. На выходе из школы наш выпускник должен овладеть так называемыми УУД, на основе которых он в будущем сможет самостоятельно приобретать новые знания и быть успешным в профессиональной деятельности. Формирование УУД происходит только на основе гуманистических способов обучения.
Уже сегодня начался переход на гуманистические способы обучения и воспитания наших детей. Этот переход обозначился не сегодня и даже не вчера. Он стал актуальным тогда, когда появились развивающие программы и образовательные системы Л.В. Занкова, Школа 2100 и др. Учителя, работающие по развивающим системам понимают, что традиционный урок уже не отвечает требованиям этих программ, что существуют новые формы организации урока, реализующие задачи личностно-ориентированного образования.
Однако на основе посещенных уроков учителей школы можно сделать вывод, что до сих пор сохраняются противоречия между фронтальными формами передачи знаний и индивидуальными способами учебно-познавательной деятельности каждого ребенка. Очевидна необходимость личностно-ориентированного обучения, дифференцированного подхода к организации уроков, деятельностного характера обучения, но практика показывает, что в основном в работе учителя ещё преобладает однообразие содержания и технологий, в основном объяснительно-иллюстративный способ преподавания.
Одним из важных направлений решения этих проблем является разработка и широкое внедрение новых технологий обучения, а на основе этого переход массовой школы от авторитарной (традиционной) педагогики к адаптивной (личностно-ориентированной). А для решения этой задачи необходмо шире применять новые формы организации учебного процесса.
1.Принципы концепции.
Цели, задачи и предполагаемые результаты педагогического процесса:
Цель: раскрытие системы работы по повышению качества обучения учащихся начальных классов через использование и внедрение образовательных технологий в учебный процесс.
Задачи:
Создавать педагогические ситуации общения на уроках, позволяющих каждому ученику проявить инициативу, самостоятельность, творчество;
- Активизировать познавательную деятельность учащихся;
- Содействовать созданию атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса, создавать ситуацию успеха на уроке, повышать учебную мотивацию.
- Обеспечивать деятельностный характер учения через включение учащихся в самостоятельное познание окружающего мира, овладение практическими способами работы с информацией;
- Стимулировать учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться получить неправильный ответ.
Предполагаемые результаты:
- Повысится учебная мотивация, познавательный интерес учащихся.
- Появится подлинный интерес к познанию окружающего мира;
- У школьников развиваются такие способности как самостоятельность, творчество, инициативность;
-Повышение динамики качества обучения.
Глава 1
Концепция - это определенный способ понимания какого-либо явления, основная точка зрения. Назначение концепции – это изложение теории в конструктивной, прикладной форме.
Педагогическая концепция - это построенная на определенной теоретико-методологической основе современного педагогического опыта воспитания и обучения. Педагогическая концепция -это система идей и выводов о закономерностях педагогического процесса, о принципах его организации и о методах осуществления.
Традиционное обучение, в основании которого лежит авторитарная технология, по своей философской основе является педагогикой принуждения. И основной целью традиционного обучения является формирование системы знаний, овладение основами наук, что выражается в наличии стандарта обучения.
Массовая школа с традиционной технологией остается «школой знаний», основной акцент ставится на информированность личности, а не на ее культурное развитие. И, несмотря на реалии современного общества, содержание образования в массовой школе является до сих пор технократическим. Знания адресуются в основном к рассудочному началу личности, а не к ее духовности, нравственности. 75% учебных предметов школы направлено на развитие левого полушария мозга, на предметы, формирующие духовно-нравственную составляющую учащихся, отводится лишь 3% от общего числа школьных дисциплин. Кроме того, подобное обучение весьма слабо связано с внутренней жизнью ученика, практически отсутствуют условия для проявления индивидуальных способностей, творческих проявлений личности.
Но в XXI веке общество к выпускнику школы предъявляет уже другие требования, которые выражаются в том, что выпускник должен быть готов к осознанному и ответственному выбору в разнообразных жизненных ситуациях. Это должно стать главной целью обучения и воспитания в отличие от формализованной передачи учащемуся знаний и социальных норм в традиционной технологии.
Проблемы снижения мотивации учения, школьных перегрузок, массового нездоровья школьников, их отторжения от процесса учения связаны не только с несовершенным содержанием образования, но и с трудностями, которые испытывают педагоги при организации и проведении
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения / В.П. Беспалько. - М., 1995. «Начальная школа» №1, 2008.
2. Завьялова О.А. Воспитание ценностных основ информационной культуры младших школьников. - Журнал «Начальная школа» №11, 2005.
3. Климова М.А. Компьютерные технологии на уроках // Начальная школа. Издание Министерства образования Российской федерации, Российской Академии образования, Московского психолого- социального института, ООО Баласс. - № 7, 2008
4. Коджаспирова, Г.М. Педагогика / Г.М. Коджаспирова. – М., 2007.
5. Планируемые результаты начального общего образования / Под ред. Г.С. Ковалевой,О.Б. Логиновой. – М. : Просвещение, 2009.
6. Стадник М.В. Использование медиауроков для развития мышления младших школьников. Библиотека сообщества учителей начальных классов. Образовательный портал «Сеть творческих учителей», 2008.
7. Хижнякова О. Н. Современные образовательные технологии в начальной школе. – С. 2006.