Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Тесная взаимосвязь состояния здоровья населения и социально-экономического развития стра-ны в настоящее время является вопросом, актуальность которого не вызывает сомнений. В част-ности, влияние факторов формирования фонда здоровья человеческого капитала и обусловлен-ное им состояние современной экономики представлено в работе Н. Н. Даниленко и И. С. Дол-гополовой [2].
Среди ряда факторов авторами особо выделяется группа природно-биологических, культурных и психофизиологических факторов, которые связаны с оздоровительным туризмом в аспекте со-ответствующих ресурсов и процесса обслуживания. Состояние оздоровительного туризма мож-но рассматривать как одну из предпосылок формирования и сохранения фонда здоровья чело-веческого капитала.
В современных условиях важную роль в вопросах поддержания и сохранения здоровья людей, в особенности проживающих на территориях, подверженных урбанизации и негативным послед-ствиям активной хозяйственной деятельности, играет своевременное выявление и лечение за-болеваний, а также реабилитация после перенесенных заболеваний и оперативных вмеша-тельств, что может быть осуществлено, в частности, в рамках оздоровительного туризма.
Проблема развития сферы оздоровительного туризма была признана актуальной на высшем уровне руководства РФ, что нашло отражение в поручении Президента относительно разработ-ки стратегии развития санаторно-курортной отрасли страны, данном по итогам совещания, кото-рое состоялось в городе-курорте Белокуриха Алтайского края 26.08.2016 г.
Степень изученности: Степень изученности лечебно-оздоровительного туризма всегда был и будет интересен в нашем государстве, ведь это напрямую связано не только с отдыхом, но и здоровьем населения.
Данная тема была изучена и раскрыта такими авторами как: С. А. Есипова, Н. В. Ефименко, Е. Л. Драчева, М. С. Курбанова, А. С. Кусков, М. В. Соколова, А. Н. Разумов.
Данными обстоятельствами обусловлена актуальность темы данной работы, целью которой яв-ляется разработка рекламной кампании для туристско-оздоровительного центра.
Объектом работы является туристско-оздоровительный центр «Рондо», предметом - рекламная кампания для туристско-оздоровительного центра.
Для достижения поставленной цели необходимо последовательно решить следующие задачи:
- охарактеризовать понятие и сущность оздоровительного туризма;
- рассмотреть особенности развития оздоровительного туризма;
- определить современное состояние оздоровительного туризма;
- провести анализ динамики и тенденций российского туризма;
- проанализировать особенности оздоровительного туризма в РФ;
- выделить основные направления развития оздоровительного туризма В РФ;
- предложить рекомендации по разработке рекламной кампании для туристско-оздоровительного центра «Рондо»;
- рассчитать эффективность рекламной кампании для туристско-оздоровительного центра «Рон-до».
Глава 1. Теоретические аспекты оздоровительного туризма
1.1 Понятие и сущность оздоровительного туризма
Туризм является одной из важнейших сфер современной экономики, тем важным направлени-ем, которое оказывает стимулирующее действие на развитие других отраслей, таких, как: транспорт, строительство, торговля, сельское хозяйство. Кроме того, индустрия туризма высту-пает катализатором социально-экономического развития, как региона, так и страны в целом. Среди всего многообразия видов туризма особое место отводится лечебно-оздоровительному, ориентированному на использование природных лечебных ресурсов и физиотерапевтических факторов, применяемых с целью улучшения состояния здоровья. Значимость сохранения и укрепления здоровья, а также активно развивающиеся в последнее время тенденции к ведению здорового образа жизни обосновывают возрастающую роль туризма медицинской направленно-сти.
Лечебно-оздоровительный туризм относится к наиболее древним видам туристской индустрии. Ещё с античных времен люди научились использовать минеральные воды и лечебные грязи в лечебных целях. К числу наиболее древних материальных свидетельств о лечении минераль-ными водами относятся руины капитальных сооружений на источниках углекислых вод в окрест-ностях современного швейцарского курорта Санкт- Мориц. Существует множество определений понятия «лечебно¬ оздоровительный туризм», но общим во всех случаях является нацелен-ность на оздоровление и профилактику различных заболеваний организма человека.
Данный вид туризма основан на курортологии - науке о природных лечебных факторах, их воз-действии на организм человека и методах использования в лечебно-профилактических целях.
В специальной литературе выделяются следующие основные разделы курортологии:
1) бальнеология - раздел, изучающий лечебные минеральные воды, их происхождение, физико-химический состав и влияние на организм при различных заболеваниях;
2) бальнеотерапия - изучение методов лечения, профилактики и восстановления нарушенных функций организма природными и искусственно приготовленными минеральными водами;
3) грязелечение - изучение методов лечения и профилактики заболеваний с использованием пелоидов, то есть лечебных грязей различного происхождения;
4) климатотерапия, изучающая методы лечения и профилактики заболеваний организма с ис-пользованием дозируемого воздействия климатопогодных факторов и специальных климато-процедур на организм человека;
5) курортография - описание местоположения и природных условий курортов и курортных местностей с характеристикой их лечебных факторов. В 1958 году была основана Международ-ная федерация по курортному делу, задачами которой являлось изучение социальных проблем курортного дела и организация санаторно-курортной помощи инвалидам Второй Мировой Вой-ны.
Деятельность этой организации послужила толчком к возникновению курортной индустрии.
Согласно правилам установленным Федерацией курортная зона должна отвечать ряду требова-ний:
1) наличие природных лечебных факторов, способствующих нормальному функционированию курорта;
2) технические устройства и постройки для рационального применения курортных факторов;
3) приспособленные помещения для проживания и лечения (санатории, дома отдыха);
4) наличие лечебно-профилактических организаций;
5) наличие рекреационных зон, спортивных сооружений и площадок.
Организация курортного отдыха строится на базе следующих основополагающих принципов:
- использование природных ресурсов в лечебно-профилактических целях;
- комфортность отдыха и доступность оздоровительных процедур; - направленность, специали-зация курортного дела;
- единая система наблюдения за состоянием здоровья и эффективностью проводимого лечения (до, во время и после пребывания на курорте);
- комплексность использования разнообразных природных лечебных ресурсов в сочетании с диетотерапией, физиотерапией, лекарственной терапией и другими мерами профилактики [1]
1.2 Особенности развития оздоровительного туризма
Развитие оздоровительного туризма предполагает решение ряда управленческих и организаци-онных задач, направленных на совершенствование организационных форм управления оздоро-вительным туризмом. Применение современных организационных форм управления оздорови-тельным туризмом на различных уровнях управления позволяет эффективно использовать оздоровительный потенциал дестинаций, привлекать туристов и получать дополнительные до-ходы, которые затем могут быть использованы и для решения других задач.
Регулированием сферы туризма, включая различные его виды, занимаются органы государ-ственного управления, научные организации и другие акторы сферы туризма, взаимодействие которых осуществляется с использованием определенных регулирующих документов, напри-мер, стратегий, дорожных карт, программ развития.
С помощью регулирующих документов обеспечивается формирование дестинаций, контроль, мониторинг, оценка ситуаций и другие необходимые управленческие действия в сфере туризма. Данные документы можно рассматривать как обязательные составляющие организационных форм управления сферой туризма в целом и отдельных его видов в частности.
Рассмотрение вопроса об организационных формах управления туризмом на примере ряда стран (ФРГ, Израиль, Чехия, Венгрия и т. д.) показало, что в настоящее время имеются разные подходы к решению данного вопроса. В отдельных странах отмечается передача части функций по управлению туризмом от государственных органов (национальный уровень) на уровни отде-лов, департаментов, агентств и организаций по менеджменту дестинаций. Однако еще не сло-жилось единого мнения о том, является ли такая практика эффективной.
Отдельные авторы видят в этом вынужденную меру, вызванную нестабильной экономической и политической ситуацией, с целью достижения устойчивости системы управления туризмом при сокращении бюджетного финансирования [6].
Другие авторы, напротив, рассматривают такой шаг как переход на следующий, более развитый уровень управления. Возможно, практика передачи части полномочий государственных органов на местный уровень способствует более быстрому получению достоверной информации и, со-ответственно, построению качественной системы управления.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Андреев В.Д., Боков М.А. Теория и практика стратегического планирования/Под ред. В.И. Шаповалова. Сочи: РИЦ СГУТиКД, 2017. 264 с.
2. Богословский А. Н., Правдин А. Г Маркетинг: Учебник для ВУЗов- М: ОАО Изд-во “Инфа - м ”. 2015. – 235 с.
3. Андреева, Н. Н. Формы современного прямого маркетинга и их классификация/Н. Н. Ан-дреева//Маркетинговые коммуникации. -2018. -№ 4. -С. 236 -247.
4. Баранчеев В. П. Управление инновациями: учебник / В. П. Баранчеев, Н. П. Масленнико-ва, В. М. Мишин. — М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2014.
5. Баркалов, С. А. Формирование оптимального плана закупок. В 2 т. Т. 2/С. А. Баркалов, П. Н. Курочка, И. М. Смирнов, А. В. Щепкин//Современные сложные системы управления: матери-алы междунар. науч.-практ. конф./Воронеж. гос. арх.-строит. ун-т. -Воронеж, 2017. -С. 435-437.
6. Березина Е.А. Исследование эффективности организации маркетинга на предприятии. СМАЛЬТА. 2017. № 6. С. 18-20.
7. Беркутова, Т. А. Маркетинговые коммуникации: учебное пособие/Т. А.Беркутова. -Ростов н/Д: Феникс, 2015. -254 с.
8. Брагунов А. К., Каплунова Основы производственной логистики: уч. пособие.— Кострома: "Знание", 2015 – 450 с.
9. Галлямова Л. М. Функционально-стоимостный анализ сбытовой деятельности предприя-тия [Текст] / Л. М. Галлямова // Молодой ученый. — 2015. — №9. — С. 563-567.
10. Гусарова О.М. Моделирование результатов бизнеса в менеджменте организа-ции//Перспективы развития науки и образования. -Тамбов: Бизнес-Наука-Общество, 2014. -С. 42-43.
11. Гусарова О.М. Методы и модели прогнозирования деятельности корпоративных си-стем//Теоретические и прикладные вопросы образования и науки. -Тамбов: Юком, 2014. -С. 42-43.
12. Гамадьян А.М. Логистика: Учебник. 2-е изд.— М.: Инфа-М", 2014. – 350 с.
13. Голосов А. В. Особенности маркетинговых исследований:.- М: Изд-во Инфа-М, 2012. – 458 с.
14. Гришкевич А. В. Маркетинговые исследования товара. – Спб.: Дельта, 2017. – 180 с.
15. 6. Гарделин М. Функции и развитие логистики в сфере товарообращения, М.:КНОРУС. 2015. – 235 с.
16. Гордон М., Савецкий В. Организация маркетинговой деятельности предприятий, м.: Спектр, 2015. – 890 с.
17. 8. Дашков Л.П. Коммерческая логистика – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2014. – 450 с.
18. Кабушкин В. С. Маркетинг в товарораспределительных системах/Пер. с англ. под ред.А. В. Крупининой. — СПб: Изд-во "Питер", 2013. – 380 с.
19. Макиенко И.И. Метод определения оптимального рекламного бюджета, СПб: Изд-во "Питер", 2015. – 318 с.
20. Маркетинговая политика и бизнес: учебное пос./ Под ред. К. С. Сергеева. – М:Спектр, 2013. – 180 с.
21. Маркетинг: анализ и ситуационные задачи/Г. А. Васильев, А. В. Сторорков. – Тула: Гриф и к., 2015. – 420 с.
22. Матанцев А. Н. Эффективность рекламы в маркетинге. – М.: Финн-пресс, 2014. – 328 с.