Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы исследования. В современных теориях коммуникации умение общаться ставится выше профессионализма в узком смысле слова. Сумев расположить к себе человека, вы добьетесь существенно большего, чем просто при формальном, личностно не окрашенном контакте. Однако положительные эмоции и позитивный настрой, который делает вас желанным собеседником и партнером, следует дозировать, основываясь на правилах этикета бизнес–общения. Каждая нация на протяжении долгого времени создавала свои традиции, правила общения, законы делового этикета. И они могут сильно отличаться от привычных нам. Значительная часть времени в графике руководителей организаций, а также сотрудников, чья деятельность заключается в регулировании работы персонала, уходит на деловые разговоры. Это могут быть совещания, конференции, согласования и другие форматы общения относительно производственных моментов. Поскольку качество таких переговоров напрямую влияет на эффективность и успешность компании, необходимо соблюдение определенных норм и правил, которые обуславливают культура делового общения и этикет
Целью настоящей работы является рассмотрение этики и культуры деловых отношений. Задачи исследования:
1. изучить понятие этики, деловой этики и их особенности
2. рассмотреть деловую этику как вид профессиональной этики
3. рассмотреть особенности деловая этика в постсоветской России
В процессе исследования использовались такие общенаучные методы познания, как анализ и синтез, системность и комплексность, абстракция, сравнение и логическое обобщение.
Настоящая работа состоит из введения, двух разделов, заключения, списка использованных источников.
1. Этика и деловая этика
1.1. Понятие этики, деловой этики и их особенности
Этика – это философская категория, это учение о морали, нравственности или система универсальных и специфических нравственных требований, стандартов и норм поведения, реализуемых в процессе общественной жизни. С древности до наших дней человек уделяет внимание вопросам этики. Этика имеет тесную связь с науками о человеке – психологией, культурологией, педагогикой, историей. Философы ставили вопрос о нравственных проблемах, таких как смысл жизни и предназначение человека, так же о том, что следует считать добром и злом, как человеку следует поступать, о счастье, долге, достоинстве и любви. Понятия счастье, долг, совесть, смысл жизни, добро и зло, справедливость являются этическими категориями.
Древнегреческий философ Аристотель был основоположником базовых категорий этики и морали. Не случайно слово “этика” происходит от греческого слова, которое дословно означает обычай, темперамент и характер. Это эталон, который измеряет и качественно оценивает разумный и неразумный, правильный и неправильный поступок. Мораль присутствует во всех отношениях человека. Этика является регулятором всех социальных институтов. В этой связи выделяются следующие разновидности этики: государственная этика, социальная этика, производственная этика, управленческая этика, коммерческая этика, этика теневого бизнеса, деловая этика и т.д.
Деловая этика. Термин деловая этика по значению схож с термином порядок. Соответственно, имеется в виду порядок в ведении рабочих дел. Деловая этика − одна из самых молодых и стремительно развивающихся отраслей прикладных дисциплин. Интересным является тот факт, что основной деловой этики служит понимание труда как нравственной ценности, а сам труд становится моральной ценностью, если воспринимается не только как источник средств существования, но и как способ формирования человеческого достоинства и самосознания
Этические принципы деловых отношений служат основой формирования различных этических кодексов для регулирования общения между людьми в коммерческой деятельности, традиционно подразумевает и манипулирование, и секретность, и высокую конкуренцию, поэтому этические принципы и соблюдение этических принципов являются гарантией формирования деловой репутации.
В процессе коммерческого развития этические принципы служат целям поддержания свободной и справедливой товарной сделки, что способствует развитию экономики, содействует повышению способности удовлетворять потребности народа, оптимизирует деловое общение.
Таким образом, этика – это важная часть культуры, психология корпоративной морали. Соответственно, этические принципы деловых отношений являются базовыми категориями для строительства внутрикорпоративной культуры бизнес-организации.
Деловая этика имеет характерную национальную специфику, обусловленную ментальностью народа, который эти принципы создает и разделяет. Каждая страна имеет свою уникальную культуру и обычаи, поэтому бизнес-этика играет важную роль для нейтрализации торговых барьеров, содействия экономическому сотрудничеству, понимания путей взаимодействия. Особенно важно учитывать этот этический фактор при международном сотрудничестве в аспекте кросс-культурной коммуникации, который в нынешней экономической глобализации торгового сотрудничества является не только национальным, но и транснациональным фактором торговли.
Понятие “деловая этика” возникло в США в 1970 году. В последние годы, Япония также уделяет внимание проблемам деловой этики. Деловая этика стремится к нравственной норме, в которой подчеркивается, что материальная выгода не является единственной целью хозяйствования и ведения бизнеса, не менее важна и социальная ответственность субъектов бизнеса. Этические принципы деловой этики должны сгладить противоречия между хозяйствованием бизнес-корпораций и общественным благом. Сегодня гнаться только за прибытью уже не престижно, такие корпорации не выдерживают конкуренции и исчезают с рынка.
В процессе общения с партнерами по бизнесу недостаточно проявлять вежливость и доброжелательность. Для успешного проведения переговоров нужно соблюдать общепринятые правила. Важнейшие категории, на которых построена деловая этика, включают в себя множество моральных и нравственных норм. В зависимости от их трактовки они могут существенно облегчить или, напротив, затруднить профессиональное общение. Цивилизованное общество, основанное на рыночных отношениях, уже имело возможность убедиться в эффективности ведения бизнеса, построенного на нравственной основе. Деловая и профессиональная этика способствует развитию плодотворного сотрудничества, укреплению партнерских отношений и координации интересов.
Для того чтобы понять характеристики деловой этики, мы должны сначала определить характеристики этики вообще. Деловая этика имеет с ней общие свойства, но и обладает своей спецификой. Основные особенности деловой этики заключаются в следующем: принцип равенства и взаимной выгоды честности и надежности.
1.2. Деловая этика как вид профессиональной этики
Смысл слова «профессия» выражается в том, что каждый человек определяет свой труд в виде ограниченной сферы деятельности, которая требует узкой подготовки. Любой фактор, определяющий выбор профессии может стать решающим: семейные традиции, высокая оплата труда,
Показать больше