Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Тема считается значимой потому, что верно избранная форма местного самоуправления в городских поселениях обладает важным значением для эффективной реализации компетенции учреждений местного самоуправления.
Целью работы считается рассмотрение вопросов относительно местному права.
Задачей работы выступает раскрытие особенностей организации местного самоуправления в городских поселениях.
Предметом работы считаются правовые нормы, и кроме того теоретический материал, который посвящён вопросам по муниципальному праву.
Объектом работы считаются общественные правоотношения, которые возникают в результате проведения организации местного самоуправления в городских поселениях.
§1. Особенности организации местного самоуправления в городских поселениях
В соответствии с общим определением, указанным в ст. 2 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» городское поселение является городом либо поселком, в коих местное самоуправление реализуется населением напрямую и (либо) посредством выборных и других органов местного самоуправления. Совместно с этим из п. 5 ст. 11 вышеуказанного Закона вытекает: в состав территории городского поселения могут входить один город либо один поселок, и кроме того – на основании генерального плана городского поселения - территории, которые предназначены в целях формирования его общественной, транспортной и другой инфраструктуры (в том числе территории поселков и сельских населенных пунктов, которые не являются муниципальными образованиями).
Городскими поселениями считаются территориальные единицы, какие прежде именовались городами районного подчинения, либо районного значения, т.е. входили в состав районов (ныне - муниципальных районов), однако обладали самостоятельным управлением, своим бюджетом, некоторыми учреждениями и предприятиями. Новшества заключаются в том, что на положение муниципального образования в виде городского поселения могут претендовать отныне помимо «районных городов» кроме того и поселки – необходимо думать, большие и перспективные. Также Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дает возможность содержать в составе городского поселения дополнительные территории, включая поселки и сельские населенные пункты, которые не являются муниципальными образованиями (иными словами, необходимо вывести их из состава какого-то муниципального образования и передать этому городскому поселению).
В Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» определен ряд принципов в отношении местности, какие (принципы) считаются едиными для сельских и городских поселений. В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 11 территорию поселения составляют исторически сформировавшиеся земли населенных пунктов, которые прилегают к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения надлежащего поселения, рекреационные земли, земли для формирования поселения. Следует заметить, что данные земли не представляется возможным изъять из поселения под предлогом того, что территория обладает низкой плотностью населения, и включить как межселенные территории в состав муниципального района. В состав территории поселения входят земли вне зависимости от форм собственности и целевого назначения (п. 4 ч. 1 ст. 11 Закона) .
В соответствии с положениями ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» были созданы нижеследующие модели организации аппарата местной власти:
1) глава муниципального образования председатель представительного органа городского поселения, которое сформировано на муниципальных выборах (при избрании из состава этого органа всегда, при избрании населением – возможно). В этой модели глава муниципального образования объединяет в себе компетенцию высшего должностного лица муниципального образования и руководителя представительного учреждения местного самоуправления, причем главой местной администрации считается другое лицо, какое замещает собственную должность на основании контракта. При таком варианте представительная и исполнительная ветви власти точно разведены: глава местной администрации возглавляет осуществление исполнительно-распорядительных функций, коих лишен глава муниципального образования;
2) глава муниципального образования является главой местной администрации городского поселения при избрании населением. В пределах этой модели глава муниципального образования, будучи высшим должностным лицом, господствует над всеми другими учреждениями местного самоуправления и подотчетен представительному учреждению лишь как руководитель местной администрации. Разделение властной компетенции между представительным учреждением и главой муниципального образования в большинстве находится в зависимости от наличия у главы муниципального образования правомочия подписания решений представительного учреждения и правомочия отлагательного вето на данные решения; правомочия представительного учреждения согласования назначения должностных лиц местного самоуправления; утверждения представительным учреждением схемы руководства муниципального образования и пр. Наличие правомочия отлагательного вето главы на решения представительного учреждения на основании
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Конституция Российской Федерации // СПС КонсультантПлюс.
2. Градостроительный кодекс Российской Федерации // СПС КонсультантПлюс.
3. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 06.10.2003. – № 40. – ст. 3822.
4. Белоусова Е.В. Взаимосвязь главы муниципального образования и представительного органа местного самоуправления при реализации функций представительства населения // Административное и муниципальное право. – 2016. – № 5. – С. 21-28.
5. Кокотов А. Н. Муниципальное право России: моногр. / А.Н. Кокотов, А.С. Саломаткин. - М.: Юрист, 2015. - 384 c.
6. Муниципальное право России / под ред. С.А. Авакьяна. – М.: Проспект, 2019. – 544 с.
7. Муниципальное право Российской Федерации. - М.: МЦУПЛ, 2016. - 512 c.
8. Шугрина Е. С. Муниципальное право / Е.С. Шугрина. - М.: Норма, 2016. - 528 c.