Фрагмент для ознакомления
2
Кейс-задание: Психология межгрупповых и межэтнических отношений
Вариант 7
Немецкий социолог Р. Дарендорф считает, что во многих странах этнические
различия стали использоваться как оружие, направленное против прав
человека. Это оружие часто подкрепляется так называемым
фундаментализмом, который подразумевает, что принадлежность к группе
создает ауру исключительного, часто псевдорелигиозного значения.
Принадлежность к обществу понимается не как вопрос гражданских прав,
которые можно расширить, а как совокупность прежде иных или
наследуемых привилегий, требующих защиты от посягательств со стороны
посторонних.
Вопросы и задания:
1.Согласны ли вы с этим суждением? Подкрепите свой ответ конкретными
примерами из современной этнополитической практики.
С этим утверждением, я согласен. Действительно, сейчас в обществе,
защищая права одной этнической группы, зачастую ущемляются
гражданские права третьих лиц. Например, в США существуют квоты на
прием в университеты для индейцев, но тем самым ущемляются права
других граждан Америки, ведь льготники проходят без конкурса.
3
2. Чему следует отдать предпочтение: гражданским правам индивидов или
правам общности (этноса, нации)?
Считаю, что предпочтение следует отдать гражданским правам индивидов.
Кейс-задание: Технология культурно-досуговой деятельности подростков и
молодежи.
Вариант 3.
Ситуация 1
Вы являетесь сотрудником исторического музея. Вам дали задание
подготовить экспозицию по тематике: «Историческое развитие
культурнодосуговой деятельности в России». При выполнении данного
задания, необходимо, более подробно остановиться на формах досуга России
в различные исторические периоды. Раскрывая особенности досуга в России,
постарайтесь ответить на вопросы.
Вопросы и задания:
1. Какие факторы и предпосылки лежали в основе формирования досуга в
России? В основе формирования досуга у крестьян в 19 в. в России всегда
лежали прежде всего цикличность земледельческого календаря, возрастные
особенности и вкусовые предпочтения.
2 Выявить наиболее распространенные формы и методы
социальнокультурной деятельности России (период, который Вы выбрали).
Роль мира в сохранении некоторых традиционных форм досугового общения
старшего и среднего поколения, истоки которых прослеживаются с
древнейших времен, четко выступают в общественных пирах (трапезах),
имевших в XIX – начале XX веков разные названия у русских крестьян
различных районов: братчина, канун, ссыпчина, ссыпка, свеча, складчина.
Угощение на такой мирской сход готовили на средства общины. На сходке
назначался срок, размер и способ сбора продуктов с каждого домохозяина.
Братчина — трапеза старших мужчин, полноправных членов общины.
Однако местами женщины устраивали свои складчины, аналогичные
мужским братчинам. Каждая из них приносила по булке хлеба и восковой
свече
3. Охарактеризовать особенности социокультурной ситуации и определить ее
роль в организации досуга в конкретный период.
4
Крестьянская община середины XIX – XX веков как общественный институт
и как малая социальная группа осуществляла непосредственный контроль за
исполнением норм поведения в разных областях жизни крестьянства. С
миром были связаны важные (повседневные и праздничные) формы
досугового общения. В последнее время наблюдается актуализация интереса
к традиционной организации досуговой деятельности. Народные праздники,
обряды, игры и забавы, восходящие иногда к глубокой древности, являются
неотъемлемой частью нашего культурного наследия.
4. Дайте характеристику некоторым формам досуга, выбранного Вами
периода?
Совместные трапезы на мирские средства описаны наблюдателями для
разных районов Сибири. В некоторых селениях пиршеством на
общественный счет открывалось празднование яичного заговенья (перед
Петровым постом, через неделю после троицина дня, что соответствовало
русальному заговенью у крестьян Европейской России). Там же осеннее
заговенье (перед Филипповым постом, 15 ноября) почти во всех селениях
открывалось «мирским столом и общественным пиром». Для этого случая
забивалась скотина, заготавливали другие продукты, нанимали стряпух,
помещение; иногда хозяйничали по очереди. Празднование яичного
заговенья в описываемых Н. А. Городцовым деревнях сохраняло ритуальные
элементы явно языческого некогда характера — метанье в друга яиц
(женщины — в мужчин, мужчины — в женщин) и др.
Ситуация 2
Подобрать 5-7 источников информации (книги, журнальные или газетные
статьи) по проблемам: социально-культурной деятельности; организации
отдыха для подростков и молодежи.
Вопросы и задания:
1.Пронализировать 2-3 статей по проблемам организации отдыха для
подростков и молодежи, опубликованным в различных изданиях.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Ариэль. Культурно-художественное обозрение; Давар - Москва, 2008. - 100
c.
2. Сборник программ. Исследовательская и проектная деятельность.
Социальная деятельность. Профессиональная ориентация. Здоровый и
безопасный образ жизни. Основная школа; Просвещение - Москва, 2013. -
813 c.
5
3. Этнические и культурно-бытовые процессы на Кавказе; М.: Наука -
Москва, 2003. - 280 c.
4. Асанова И. М., Дерябина С. О., Игнатьева В. В. Организация культурнодосуговой деятельности; Академия - Москва, 2012. - 192 c.
5. Брушлинский А. В. Культурно-историческая теория мышления; Либроком
- Москва, 2010. - 120 c.
6. Волков И.М. Культурно-исторические памятники Древнего Востока; Книга
по Требованию - Москва, 2011. - 597 c.
7. Воробьева Ольга Ивановна Культурно-Просветительская Деятельность
М.Г.Никишовой ( К Вопросу Об Изучении Культуры Региона); Москва:
Богачихин; Издание 2-е, испр. и доп. - Москва, 2011. - 386 c.
8. Ежов И.С. Культурно-просветительное дело; Книга по Требованию -
Москва, 2012. - 218 c.
9. Жарков, А.Д. Организация культурно-просветительной работы; М.:
Просвещение - Москва, 2010. - 237 c.
10. Жижина М. В. Медиакультура. Культурно-психологические аспекты;
Вузовская книга - Москва, 2009. - 188 c.
11. Зацепина Мария Культурно-досуговая деятельность в детском саду;
Мозаика-Синтез - Москва, 2014. - 784 c.
12. Иваненко С. И. Вайшнавская традиция в России. История и современное
состояние. Учение и практика. Социальное служение, благотворительность,
культурно-просветительская деятельность; Философская Книга - Москва,
2008. - 320 c.
13. Икономов В. Ф. Древний Египет. Культурно-исторический очерк;
Издание А. С. Панафидиной - Москва, 2007. - 172 c.
14. Исаева И. Ю. Досуговая педагогика; Флинта - Москва, 2010. - 106 c.
15. Исаева И. Ю. Досуговая педагогика; Флинта, НОУ ВПО МПСИ - Москва,
2010. - 200 c.
16. Исаева И.Ю. Досуговая педагогика; Книга по Требованию - Москва, 2010.
- 196 c.
17. Когатько Д. Г., Тхакахов В. Х. Российская идентичность. Культурноцивилизационная специфика; Алетейя - Москва, 2010. - 136 c.
18. Малышкин С. А., Ягодынская Н. В. Культурно-исторические центры
России; Академия - Москва, 2013. - 320 c.
6
19. Огиенко И.И. Брусиловское церковное братство и его культурнопросветительная деятельность; Книга по Требованию - Москва, 2012. - 365 c.
20. Пружинин Борис Ratio serviens? Контуры культурно-исторической
эпистемологии; Российская политическая энциклопедия - Москва, 2009. - 424
c.
21. Рассел Джесси Катакомбная культурно-историческая общность; Книга по
Требованию - Москва, 2013. - 100 c.
22. Рассел Джесси Культурно-политическое устройство Древнего Рима;
Книга по Требованию - Москва, 2012. - 608 c.
23. Рассел Джесси Срубная культурно-историческая общность; Книга по
Требованию - Москва, 2012. - 777 c.
24. Рыбаков Б.А. Ямная культурно-историческая общность; Книга по
Требованию - Москва, 2012. - 160 c.
25. Степанов П. В., Сизяев С. В., Сафронов Т. Н. Программы внеурочной
деятельности. Туристско-краеведческая деятельность. Спортивнооздоровительная деятельность; Просвещение - Москва, 2011. - 774 c.
26. Халхатов Р. А. Москва. Путеводитель по культурно-историческим
памятникам; Русич - Москва, 2008. - 416 c.
27. Чумаков А. Н. Метафизика глобализации. Культурно-цивилизационный
контекст; Канон +, Реабилитация - Москва, 2006. - 516 c.
28. Шнирельман В. А. Происхождение скотоводства. Культурноисторическая проблема; Либроком - Москва, 2012. - 338 c.
29. Ягодынская Н. В., Малышкин С. А. Культурно-исторические центры
России; Академия - Москва, 2009. - 272 c.