Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1. Общая характеристика объекта исследования 4
1.1. Постановка задачи. Описание организации 4
1.2. Анализ бизнес–процессов магазина спортивных товаров 6
1.3. Модернизация бизнес-процессов ООО «ОТДК» 12
1.4 Проектирование реляционной базы данных 21
2. План-проект внедрения системы 25
Заключение 33
Список источников и литературы 34
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В рамках данной работы проведено создание плана-проекта реализации информационной системы для магазина спортивных товаров.
Актуальность работы связана с тем, что в современных рыночных условиях эффективность работы обеспечивается информационными системами. Работа с информационными системами (ИС) для решения прикладных задачсоздает возможности длясокращения издержек, оптимизации работы подразделений, и, в конечном счете повысить привлекательность компании.
Цель работы заключалась в создании плана-проекта реализации информационной системы для Интернет-магазина спортивных товаров.
Объект исследования – информационная система ООО «ОТДК».
Предмет исследования – план-проект информационной системы магазина спортивных товаров.
Задачи исследования:
изучить технико–экономическую характеристику ООО «ОТДК»;
провести моделирование бизнес-процессов магазина спортивных товаров;
разработать план-проект внедрения информационной системы в деятельность компании;
провести оценку эффективности предложенных мер.
1. Общая характеристика объекта исследования
1.1. Постановка задачи. Описание организации
Объектом исследования в рамках данной курсовой работы является Интернет-магазин спортивных товаров ОТДК, г.Санкт-Петербург. Приведем общую характеристику организации.
Профилем деятельности торгового предприятия является реализация спортивных товаров. Клиентскую базу Интернет-магазина составляют юридические и физические лица, либо клиенты, находящиеся в населенных пунктах, где нет возможности приобрести товары для детей в торговых сетях, либо не устраивает ассортимент, ими предлагаемый.
Способами доставки, используемыми в Интернет-магазине, являются:
- курьерская служба;
- доставка Почтой России;
- самовывоз [1].
Также предусмотрены различные формы оплаты.
Ключевые показатели деятельности компании включают:
– Количество видов реализуемых спортивных товаров;
– Обороты;
– Уровень прибыльности;
– Величину кредиторской задолженности;
– Объем клиентской базы.
Миссия предприятия: обеспечение граждан здоровым питанием.
Параметры прибыльности ООО «ОТДК» определяются платежеспособным спросом населения, наличием и количеством конкурирующих компаний, качеством продукции, внешними факторами (налоговое законодательство, нормативные акты в области защиты прав потребителей).
Схема бизнес–архитектуры предприятия приведена на рисунке 1.
Рисунок 1– Схема бизнес–архитектуры ООО «ОТДК»
Организационная структура управления ООО «ОТДК» приведена на рисунке 2.
Рисунок 2 – Организационная структура управления ООО «ОТДК»
Компания ООО «ОТДК» имеет линейную организационную структуру, для которой характерно:
– подчинение сотрудников нижнего уровня линейным руководителям;
– наличие определенного перечня управленческих функций руководства компании;
– четкая выраженность иерархии.
Менеджмент ООО «ОТДК» курирует всеми виды деятельности компании. Организует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие между сотрудниками. Отвечает за материальное обеспечение деятельности компании, добиваясь заданных экономических показателей, постоянного повышения уровня и качества обслуживания клиентов. Руководители компании решают все вопросы в рамках предоставленных им полномочий и поручают исполнение отдельных производственно-хозяйственных функций другим должностным лицам.
1.2. Анализ бизнес–процессов магазина спортивных товаров
Далее проведем анализ бизнес–процессов магазина спортивных товаров. В рамках данной работы было проведено изучение технологии работы с клиентами.
Основные обязанности специалистов по работе с клиентами [12]:
– консультирование клиентов по вопросам выбора товарной продукции или услуг;
– разработка маркетинговых стратегий;
– работа с программами лояльности;
– рассмотрение обращений клиентов через сервисы горячей линии, а также с использованием средств Интернета;
– создание информационных рассылок для клиентов.
Права специалистов по работе с клиентами:
– осуществление своих полномочий в рамках Трудового Кодекса, а также организационных регламентов;
– внесение предложений руководству в области технологии работы с клиентами;
– получение консультаций в рамках выполнения основной деятельности.
На рисунке 3 приведена контекстная диаграмма бизнес–процесса работы с клиентами. Диаграмма декомпозиции основного бизнес–процесса приведена на рисунке 4. Построение диаграмм бизнес-процессов проведено с использованием ПО CA ERWin Process Modeller.
Рисунок 3 – Контекстная диаграмма
Как показано на рисунке 3, входящие информационные потоки включают информацию о проведенных продажах. Результирующие информационные потоки включают разработанные маркетинговые акции, сформированную отчетность. На рисунке 4 приведена диаграмма декомпозиции основного процесса. На рисунке 5 показана диаграмма статистики продаж.
Рисунок 4 – Диаграмма взаимодействия с клиентами
Рисунок 5 – Диаграмма анализа статистики продаж
Как показано на рисунке 5, технология взаимодействия с клиентами на начальном этапе предполагает анализ информации о проводимых продажах. При этом учитываются категории товара, среднее время реализации, вероятность возврата. Далее на основании статистики продаж проводится формирование информации о покупательских предпочтениях (рисунок 6).
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Васильков, А.В. Информационные системы и их безопасность: Учебное пособие / А.В. Васильков, А.А. Васильков, И.А. Васильков. – М.: Форум, 2013. – 528 c.
2. Горячев, А.В. Особенности разработки и администрирования приложений баз данных: учебное пособие / А. В. Горячев, Н. Е. Новакова. Санкт-Петербург : Издательство СПбГЭТУ, 2016. - 68 с.
3. Селяничев, О. Л. Администрирование информационных систем: учебное пособие / О. Л. Селяничев, Е. В. Майтама. - Череповец: ФГБОУ ВО "Череповецкий государственный университет", 2017. - 99 с.
4. Попов Б. Н. Администрирование информационных систем: учебное пособие / Б. Н. Попов. - Санкт-Петербург : Изд-во ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова, 2018. - 95 с.
5. Королев Е. Н. Администрирование операционных систем : учебное пособие Герчикова Т.М.: Разработка информационных систем. – М.: Бук–Пресс и К, 2015
6. Гладких Т.В., Воронова Е.В. Разработка прикладных решений для информационной системы 1С: Предприятие 8.2 / Е.В. Воронова Т.В. Гладких. – Воронеж: Воронежский государственный университет инженерных технологий, 2016. – 56 c
7. Зайцев А.В. Информационные системы в профессиональной деятельности [Электронный ресурс]: Учебное пособие. – М.: РАП, 2013. – 180 с.
8. Исакова А.И. Основы информационных технологий [Электронный ресурс] : учебное пособие / А.И. Исакова. –Томск : Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, 2016. – 206 c
9. Колдаев, В.Д. Структуры и алгоритмы обработки данных: Учебное пособие / В.Д. Колдаев. – М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА–М, 2014. – 296 с.
10. Круценюк К. Ю. Офисные информационные технологии : учебное пособие / К. Ю. Круценюк. –Норильск: редакционно–издательский отдел ФГБОУВПО "НГИИ", 2017. – 126 с.
11. Лемешко Т. Б., Шурыгин В. Н. Современные информационные технологии : учебное пособие / Т.Б. Лемешко, В.Н. Шурыгин. –Москва :Росинформагротех, 2017. – 135 с.
12. Лубянская Э.Б. Информационные системы в экономике: учебное пособие. –Воронеж : ФГБОУ ВО "Воронежский государственный технический университет", 2017. – 140 с.
13. Медведев М.А. Разработка информационных систем. Учебное пособие. –М.:Флинта, Изд–во Урал. ун–та, 2017. – 64 с.
14. Польшакова Н. В. Информационные системы в экономике : [учебник] / Польшакова Н.В., Коломейченко А.С., Яковлев А.С. – Москва : Буки Веди, 2016. – 480 с.