- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
вам Нужна Контрольная работа ?
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Обучение младших школьников воспроизведению текста в письменной речи на материале изложений творческого характера
- Готовые работы
- Контрольная работа
- Педагогика
Контрольная работа
Хотите заказать работу на тему "Обучение младших школьников воспроизведению текста в письменной речи на материале изложений творческого характера"?56 страниц
19 источников
Добавлена 12.08.2020
790 ₽
1580 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Фрагмент для ознакомления 2
3
поиски последних лет привели к открытию эффективных путей и средств формирования у учащихся коммуникативно-речевых умений, связанных с восприятием, анализом и продуцированием речевых высказываний. Коммуникативный подход в обучении предполагает овладение языком как одним из важнейших средств общения, что позволяет ребёнку на этой основе создавать собственные тексты, строить диалоги и высказывания (осмысливать цель, планировать и контролировать своё высказывание). Коммуникативная направленность обучения активизирует формирование всех видов речевой деятельности: письмо, чтение, говорение и слушание. Поэтому коммуникативный подход выдвигает на первый план деятельностный аспект языка и интеграцию самых различных сторон, связанных с процессом общения. Задание 2. Изложение текста представляет собой сочетание двух видов речевой деятельности – восприятие чужого текста и его воспроизведение. Восприятие текста осуществляется с помощью слушания и чтения, в результате чего достигается понимание текста. Понимание связывает в единый процесс мышление и речь. Особенно труден для детей процесс расчленения мысли, оформления её в слова. Мысль не поступает во внутреннюю речь в готовом виде, именно здесь, во внутренней речи, она “формулируется и формируется” по мнению Л.С.Выгодского. Этой задаче – научить детей членить смысл на предложения и слова и служат изложения текста. Что же представляет собой текст, воспринимаемый детьми на слух или зрительно при подготовке к изложению? Это, как правило, монолог, построенный как свёрнутый диалог, как цепочка вопросов и ответов реального говорящего (пишущего) и мысленно слушающего (читающего), монолог определённого типа, вида и стиля речи. Работая над умением воспринимать текст, учитель одновременно учит детей запоминать текст, сохранять его в памяти. Как показывает практика обучения изложениям,
4
ученик запоминает текст, пользуясь 2 видами памяти: отдельные места – дословно, активизируя оперативную память, основную же часть текста запоминает не в словах, а в переработанном виде – в образах-схемах. Запомнить чужое высказывание легче, если оно подаётся в память блоками (образами-схемами). Именно поэтому необходимо учить детей воспринимать текст, схематически фиксируя его структуру. Так, при восприятии текста – описания необходимо научить детей запоминать слова, обозначающие предмет и его признаки, располагая их в определённой последовательности. Развитию умения воспринимать текст и запоминать его служит смысловой и структурный анализ. Схематически процесс изложения текста можно представить: Воспроизвести текст – значит перевести внутреннюю речь во внешнюю. Работу по формированию умений воспринимать текст следует проводить как на слух, так и зрительно. Воспроизведение текста – это его пересказ. Требования к текстам для изложений Лучшие тексты для изложений отличаются единством и замкнутостью содержания. Текст для пересказа нередко представляет из себя такой отрывок из произведения, в котором есть компоненты известий из текста прежде всего по признаку единства содержания, и рассматривается он уже не как часть литературного произведения, а как самостоятельное повествование, описание или рассуждение, как миниатюрное художественное произведение. Следовательно, требования к тексту для пересказа должны быть строже, чем к компоненту. Прежде всего должны быть строже требования к единству содержания. Не следует пользоваться текстом, если тема слабо намечена или недостаточно развита. Задание 3. Текст изложения для 2го класса Прочитай текст. Письменно ответь на вопросы. Выполни задания Грачи прилетели.
5
Первыми с юга прилетают грачи. Кругом снег. А грачи важно расхаживают по весенним дорогам. По прилёте выбирают грачи парк или рощу и начинают вить гнёзда. Весь день кричат, длинными клювами сучья для гнёзд ломают. Спешат грачи. Пора птенцов выводить. Грачата – самые ранние птенцы. Вопросы: 1.Какие птицы первыми прилетают с юга? 2.Как грачи расхаживают по весенним дорогам? 3.Что делают грачи по прилёте? 4.Что они делают весь день? 5.Почему спешат грачи? 6.Какие птенцы грачата? Словарно – орфографическая подготовка: Вставьте пропущенные буквы: весе___им, дли___ым, ра___ие. Проверьте безударную гласную в словах: грачи, кричат, ломают, спешат, выводить, птенцы. Обратите внимание на написание слов: Важно, расхаживают, с юга, выбирают, начинают. Замените близким по смыслу выражение важно расхаживают. Изложение для 3го класса. Рассмотрим урок, посвящённый обучению учащихся приёмам сжатого изложения, проведённый в 3 классе. Тема: Сжатое изложение по тексту “Кот в сапогах”. Цель: Научить детей приёмам сжатого изложения. Кот в сапогах Корабль шёл в открытом море. Вдруг моряки увидели в волнах корыто. А в корыте рыжий кот. Удивились моряки: как он здесь очутился? Спасли кота, накормили, назвали Тёмкой. Все полюбили Тёмку. Он был ласковый, общительный. От него пахло домом, берегом. Каждая кошка напоминает семью, детство.
6
Но вскоре заметили, что Тёмка боится ступить на палубу. Похудел он, есть стал плохо. Электрики объяснили, что на нежные подушечки кошачьих лап действует электрический ток. Ведь железный пол палубы пронизан электрическим током. Очень хотелось всем, начиная с командира, сберечь Тёмку. Не для того же спасали, чтобы погубить! И вот матрос Ожегов попросил у командира разрешение сшить коту сапоги. Сапожник снял с кота мерку, придумал фасон, выбрал мягкую красную кожу. Матросы и офицеры приходили смотреть на его работу. Все давали советы. Наконец кота обули. Сапоги были на шнурках с завязочками. Сначала Тёмка не хотел становиться на ноги, пытался сбросить сапоги. Да куда там… Вечером кота разували, утром обували. Привык он к сапогам. Смело бегал по палубе. Скоро у Тёмки появился аппетит, он прибавил в весе. Задание 4. 8.4. Одной из важнейших педагогических задач современной школы является подготовка учащихся к самостоятельной познавательной деятельности. Эта задача становится всё актуальнее, т.к. с каждым годом увеличивается поток информации, в которой нужно уметь быстро ориентироваться, выбирать главное. Обучение в школе расширяет источники и возможности речевого развития детей. Развитие речи – важная задача обучения родному языку. Списывание – передача в письменной форме зрительно воспринимаемого слова, предложения, текста. Различают два вида спи-сывания: простое и осложненное. В первом случае перед ребёнком одна задача — воспроизвести без ошибок готовый текст. Во втором — списывание либо предшествует выполнению того или иного языкового задания (грамматического или орфографического), которое проводится на материале списанного текста, либо включает в себя дополнительные задания (вставку букв или слов, изменение форм слов и т. п.).
7
Процесс списывания смысловыми единицами (предложениями или его законченными по смыслу частями) основа для грамотного списывания. Существуют приемы, обеспечивающие активный орфографический анализ текста путем выделения в нем орфограмм. Данному процессу надо обучать. После того как ребёнок научится осознанно выполнять все действия, последние могут быть переведены в умственный план и сокращены. Перед написанием изложения ученику предлагается провести списывание текста, при этом процессе у ребенка проявляется не только навык правильного записывания слов, но и подключается зрительная память. При правильной технике списывания, ученик должен сам себе диктовать предложения, что опять же делает процесс запоминания более качественным. Безусловно, проведя списывание пред изложением, можно добиться более результативного изложения. 8.5. Свободный диктант – это эффективный вид комплексного упражнения, позволяющего совместить работу, направленную на развитие памяти, закрепление орфографических навыков и на развитие речи, поскольку ученику при написании диктанта приходится одновременно решать три задачи: думать о точной передаче содержания, о грамотном грамматическом оформлении и связности изложения мысли. Коммуникативная направленность – это главное достоинство диктанта. Свободное самостоятельное построение собственного высказывания, пусть даже с сохранением сюжетной линии или особенностей стиля, требует сформированности умения быстро ориентироваться в речевой ситуации и выбирать адекватные средства построения монолога. Подобные упражнения способствуют овладению основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета, приобретению опыта их
8
использования в речевой практике, стремлению к речевому самосовершенствованию. Ни в одном из диктантов с изменением текста учение не конструирует текст заново, кроме как в свободном диктанте. Такая работа требует большой самостоятельности и активности и этим привлекательна для учащихся. Задание 5 Рассмотрим методику работы над творческими изложениями, в частности над изложениями на основе прогнозирования текста на основе методических разработок С.К.Тивиковой. Стоит перечислить некоторые виды творческих изложений. Во-первых, это изложение с изменением лица рассказчика. Этот пересказ требует не только грамматических изменений, но и значительных перестроек в содержании. Дети предают содержание от 3 лица, прибегают к форме косвенной речи. Во-вторых, это изложения, события в которых передаются от лица одного из персонажей. В-третьих, на более высоких уровнях изложений дети могут дополнить авторский текст. В-четвёртых – это словесное рисование. Такая работа проводится для повышения эмоционального уровня восприятия художественного текста. Все виды творческих изложений (устных пересказов) требуют непринуждённой обстановки, хорошего настроения учащихся, «вживания в роль». Задание 6 Развитие речи младших школьников – одно из важнейших направлений работы учителя в начальной школе. Проблемой развития речи занимались многие учёные исследователи и методисты М.Р.Львов, Н.И.Жинкин, Н.И.Кустарева, Н.Е.Богуславская, В.И.Капинос, А.Ю.Купалова, Т.А.Ладыженская, С.К.Тивикова и др. Применительно к начальным классам это направление находится в стадии теоретического и практического исследования, поскольку методические
9
поиски последних лет привели к открытию эффективных путей и средств формирования у учащихся коммуникативно-речевых умений, связанных с восприятием, анализом и продуцированием речевых высказываний. Коммуникативный подход в обучении предполагает овладение языком как одним из важнейших средств общения, что позволяет ребёнку на этой основе создавать собственные тексты, строить диалоги и высказывания (осмысливать цель, планировать и контролировать своё высказывание). Коммуникативная направленность обучения активизирует формирование всех видов речевой деятельности: письмо, чтение, говорение и слушание. Поэтому коммуникативный подход выдвигает на первый план деятельностный аспект языка и интеграцию самых различных сторон, связанных с процессом общения. В психолого-педагогической науке процесс развития речи рассматривался такими учёными, как Р.С.Немов, Н.И.Жинкин, Л.С.Выготский, А.А.Леонтьев, А.Н.Леонтьев, А.Р.Лурия, И.А.Зимняя. Опираясь на анализ научных источников, мы пришли к убеждению, что начинать работу по развитию речи надо с первых дней пребывания ребёнка в школе, на уроках обучения грамоте и в дальнейшем на уроках русского языка и литературного чтения, специальных уроках по развитию речи учащихся. Творческие пересказы и изложения – это пересказы и изложения, в которых творческий элемент становится определяющим, заранее оговаривается и касается изменения формы и содержания текста. Наибольший интерес для учащихся представляют творческие изложения. «Они развивают воображения учащихся, повышают интерес к чтению произведений художественной литературы, способствуют глубокому пониманию их идейного смысла, композиции, замысла» (М.Р. Львов) Изложения такого типа дают широкий простор для проявления творческой индивидуальности детей.
10
Хотя в любом письменном изложении могут быть творческие элементы, но в методике М.Р. Львов и Т.Г. Рализаева выделяют следующие виды творческих изложений: 1. Изложения с изменением лица рассказчика требует не только грамматических, но и значительных изменений в содержании. 2. Изложения от лица одного из персонажей. Творческий уровень таких работ значительно высок. Чтобы справиться с таким заданием ученик должен войти в роль героя рассказа, т.е. «перевоплотиться», понять его возраст, характер, взглянуть на события его глазами. 3. Творческое дополнение текста. Они могут быть правильно сделаны лишь в том случае, когда школьники хорошо поняли содержание рассказа, знают обстоятельства и условия в которых протекают действия. Детей особенно привлекают такие дополнения, в которых «проектируется» судьба любимых героев. Не всегда детям легко предугадать ее, но предложения школьников отражают их собственный опыт, позиции. 4. Словесное рисование. Обычно рисуются словесные картины к тем эпизодам, которые наиболее понятны детям. Вариантом словесного рисования может быть воображаемая экранизация (стоп-кадр) 5. Инсценирование текста. Все тексты у Яковлевой сгруппированы в три вида. В основу этой группировки положена доля самостоятельности к составлению плана. Она выделяет: -изложения по готовому плану; -по коллективно составленному плану; -по плану, составленному самостоятельно. (М.Р. Львов, Т.Г. Рализаева. Методика преподавания русского языка, В.И. Яковлева. Сборник изложений для начальных классов) Методика творческих пересказов и изложений Рассмотрим каждый вид творческого пересказа (или изложения). Пересказ с изменением лица рассказчика (в оригинале повествование от первого лица, а в детском пересказе — от третьего) требует не только
11
грамматических изменений, но значительных перестроек в содержании. Например, рассказ Ю. Гагарина о космическом полете (II класс) передается школьниками, конечно, не в первом, а в третьем лице, и местоимение «я» везде заменяется словами Юрий Гагарин или он. Но как пересказать такие строки: Да и как не любить свою Родину нам, ее детям, если народы всего мира с надеждой обращают к ней свои взоры! Эти слова Ю. Гагарина можно передать в форме прямой речи, тогда школьник должен ввести в пересказ слова автора; можно передать в форме косвенной речи — тогда следует добавить еще одно предложение. В названном тексте Ю. Гагарин рассказывает о своих думах во время космического полета. Поэтому в пересказе потребуются такие, например, дополнения (они выделены): «Восток», наш первый космический корабль, мчался над просторами Родины. Юрий Гагарин, первый в мире космонавт, рассказал о своих чувствия, переживаниях в полете. Он испытывал горячую сыновнюю любовь к Родине. «Как не любить нам свою Родину,— говорит он,— если народы всего мира с надеждой смотрят на нее!» Письменные изложения с творческими изменениями и дополнениями (как описанного типа, так и других) представляют собой продолжение соответствующей устной работы, которая описана выше. Однако в письменном варианте творческие дополнения и изменения должны быть более тщательно отработаны. Высок творческий уровень работы учащихся в пересказах (и письменных изложениях) от лица одного из персонажей, например, сцены спасения воробьишки от лица Пудика, затем от лица воробьихи-мамы и, наконец, от лица кошки (М. Горький. «Воробьишко», II класс). Чтобы успешно справиться с таким заданием, ученик должен войти в роль героя рассказа, «перевоплотиться», понять его возраст, характер, его точку зрения, взглянуть на события его глазами, например глазами воробьихимамы, которая, не задумываясь, кинулась спасать своего птенца.
12
На более высоких ступенях пересказов (изложений) подобного типа школьники должны не только передать какие-то сцены с позиций одного из персонажей, но и дополнить авторский текст. Примером может служить рассказ внучонка Васи о подвиге его деда Матвея Кузьмина, колхозника из колхоза «Рассвет» (Б. Полевой. «Последний день Матвея Кузьмина», III класс). В рассказе-подлиннике не описано, как Вася пробирался по тайным тропам через фронт в расположение советских войск, но в рассказе Васи, конечно, нельзя не сказать об этом, а также и о том, как подготавливалась нашими автоматчиками засада на лесной поляне, в которую завел фашистов Матвей Кузьмин. Так дети приходят к третьему виду творческого пересказа (изложения) — к творческим дополнениям в тексте. Они могут быть правильно сделаны лишь в том случае, когда школьники хорошо поняли содержание рассказа, знают все обстоятельства, в которых протекает действие. Дополнения могут быть самыми разнообразными. Так, рассказ Е. Чарушина «Что за зверь?» первоклассники дополняют сообщением о том, что в их живом уголке живут кролики Рассказ Н. Носова «Огурцы» второклассники дополняют сообщением о дальнейшей жизни Котьки: «Теперь Котька уже большой, он работает в колхозе. Он тракторист, его все уважают. Но он не забыл случай с огурцами». Все виды творческого пересказа или письменного изложения требуют непринужденной обстановки, хорошего настроения учащихся, «вживания в роль». В изложении сталкиваются две на первый взгляд противоположные задачи: подражание образцу и творчество. Следует ли стремиться к наибольшему сходству детского изложения школьников с тем образцом, которому школьник подражал, или нужно ориентировать детей на самостоятельную и творческую перестройку текста писателя? По-видимому, правильное решение задачи находится в середине, между этими крайними позициями, так как ни дословное повторение образца, ни
13
пренебрежительное отношение к нему сами по себе не могут привести к хорошим результатам. Изложение служит как бы посредником между учеником и писателем в развитии речи первого. Однако не следует преувеличивать роль изложения и отдавать им предпочтение перед сочинениями, что нередко наблюдается в практике многих учителей. Развить самостоятельность и творчество учащихся, сформировать умения передавать свои мысли и знания невозможно, если проводить только лишь изложения. По программе в школе выделяют три вида изложений (полное; сжатое; выборочное), но хотя эти три вида и имеют свои достоинства, т.к. каждый вид изложения имеет свою центральную дидактическую задачу эти виды позволяют решать многие задачи развития связной речи учащихся, но творческие изложения в большей степени развивают язык, мышление, воображение учащихся. Этот вид изложения прививает интерес учащихся к этой работе. Здесь они действуют самостоятельно. Это наилучший способ проявления индивидуальных особенностей учащихся. Именно проводя такие изложения мы имеем возможность определить способности каждого из учащихся. (М.Р. Львов. Методика развития речи младших школьников) Задание 7 Конспект урока «Творческое изложение» Класс: 4 Цель: в конце урока учащиеся могут передать содержание текста и внести в него элемент творчества (продолжить текст самостоятельно) Задачи: формирование следующих видов УУД: Регулятивные УУД: формировать умение принимать и сохранять учебную задачу (продолжить текст в соответствии с содержанием); планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиям ее реализации, в том числе во внутреннем плане (составление тезисного плана с целью передать содержание текста)
14
Коммуникативные: формирование умения учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнера высказывания. Познавательные УУД: формирование умения строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи
Задание 8 Методика работы над сжатым изложением Сжатое изложение текста - это краткий его пересказ. В основе лежит «свёртывание» или сжатие информации. Прежде чем записать текст, ребёнок должен его обработать, но не просто отбросить ненужную информацию и за этот счёт сократить текст, а так, чтобы через достаточно длительный промежуток времени можно было вновь развернуть текст без существенной её утраты. Процесс написания сжатого изложения слагается из ряда этапов, которые учитель должен использовать в работе с детьми: 1 этап. Аудирование - организация учителем восприятия текста (лучше зрительно) с установкой на ознакомительное чтение. 2 этап. Выделение главных смысловых частей плана, т.е. составление плана, которое опирается на 2 основных умения: выделять смысловые части и сжимать их до кратких формулировок. Учитель второй раз читает текст с установкой на детальное слушание: детям необходимо определить, сколько в тексте частей и выделить в каждой части опорные слова. Только после выделения основных частей текста ребёнок может приступить к свёртыванию информации, находящейся в каждой части. Результатом сжатия должно стать уменьшение объёма текста по сравнению с исходным при сохранении главных мыслей. Сюда же относится и работа по сокращению текста в соответствии с составленным планом.
15
3 этап. Учитель начинает обучение переформулированию каждой части и выбору наиболее удачных формулировок в соответствии с основной мыслью части. Критерий отбора заголовка - точность, соответствие основной мысли. При написании сжатого изложения переформулировка состоит в том, что сохраняются только главные мысли в каждой части, и они носят фразовый характер. Поэтому наступает момент сжатия фразы до назывного предложения, состоящего из 2-3 слов. Таким образом, при проведении изложений необходимо учитывать особенности каждого типа и знать методику. Каждый вид изложения преследует свою цель. При разработке методики проведения изложения необходимо учитывать его характеристику. Текст должен соответствовать требованиям данного типа изложения. Работа над изложением обогащает словарь школьников, совершенствует синтаксический строй их речи, формирует навыки запоминания и воспроизведения в письменной форме исходного текста, закрепляет знания о типах речи и стилях, развивает логическое мышление школьников. Конспект урока русского языка в 3 классе. Тема урока: Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста «Какие бывают дупла?» (По Н.Сладкову) Цели урока: 1. Формировать умение работать с текстом, определять его основную мысль, идею, структуру, делить текст на части и озаглавливать их в соответствии с типом текста-рассуждения. УУД: Формировать умение строить текст в соответствии со структурнокомпозиционными особенностями текста-рассуждения, умение конструировать тезис и вывод как структурные компоненты текстарассуждения, соединять предложения с помощью лексических и грамматических средств связи. Задание 9 Снег идет.
16
Таня посмотрела в окно. Небо и воздух были полны снежинок. Снежинки летали, кружились, падали. Они ложились на крыши, черствую грязь на дороге, замерзшие лужицы, грядки, деревья. Таня вышла во двор и стала разглядывать снежинки. Когда они летят, они как пух. А поближе – звездочки. Все разные. У одной лучики широкие, у другой острые, как стрелки. После обеда Таня не узнала деревню, стала она вся белая. Крыши, дорога, огороды белые. Задание 10 8.14. Целенаправленный анализ изложений - это очень важный в процессе обучения изложению вид работы. Проверяя работы, учитель классифицирует их, учитывая: 1) точность передачи, последовательность содер¬жания текста; 2) непоследовательность передачи содержания текста; 3) ошибки в построении предложений; 4) неправильное употребление слов; 5) наиболее грубые орфографические и пунктуационные ошибки. Исправленные работы учитель приносит в класс. Не разда¬вая учащимся их работ, он выписывает на доске или читает неудачно употребленные в изложении слова и вместе с детьми устанавливает, почему данное слово следует считать неудач¬ным, какое слово было бы лучше употребить вместо него. Затем разбираются неправильно написанные предложения, которые тоже подвергаются исправлению. Ошибки в нарушении после¬довательности содержания исправляются так: учитель, читает одну или две-три работы, в которых имеются подобные недочеты, и вместе с учащимися устанавливает, какие эпизоды упущены, перемещены, неточно изложены, как следовало бы написать и т. д.
17
После того как письменные работы так разобраны, учащие¬ся получают свои тетради и правильно записывают слова и предложения, в которых допущены ошибки. Заключение
Чтобы определить, в чём должна состоять работа по совершенствованию детской речи, необходимо обратиться к тому пониманию речи, которое предлагается сегодня специалистами, работающими на стыке психологии и лингвистики. Разрабатывая вслед за Л.С.Выготским теорию деятельности, психологи пришли к выводу, что речь тоже является своеобразной деятельностью человека, речевой деятельностью. «Речевая деятельность представляет собой процесс активного, целенаправленного, опосредованного языком и обуславливаемого ситуацией общения приёма или выдачи речевого сообщения во взаимодействии людей между собой (друг с другом)». Так как речевая деятельность - процесс, который осуществляется в ходе общения людей, то этот вид деятельности человека всегда предполагает наличие партнёра, т.е. того, кто общается с высказыванием, и того (тех), кто его принимает (или будет принимать). Сущность процесса и состоит для одного в создании (выдаче) сообщения, для другого (других) – в его восприятии (приёме). Вот почему речевая деятельность – процесс активный.
Фрагмент для ознакомления 3
1. Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа: В 2 ч.: Ч. 1. 2. Стандарты второго поколения. Планируемые результаты начального общего образования / Под ред. Г.С.Ковалёвой, О.Б.Логиновой.
18
3.Айдарова Л.И. психологические проблемы обучения младших школьников русскому языку. – М.: Педагогика, 1978. 4. Величко Л.И. Работа над текстом на уроках русского языка. - М.: Просвещение, 1983. 5. Воробьёва В.И. Тивикова С.К. Сочинение по картинам в начальных классах: Пособие для учителя. – М.: ООО «Издательство Астрель», 2002. 6. Гальперин И.Р. Грамматические категории текста. – Литература и язык, 1977. 7. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. – М.: Просвещение, 1986. 8. Давыдов В.В. Психологическое развитие младших школьников. – М.: Педагогика, 1990. 9. Дейкина А.Д. Обучение и воспитание на уроках русского языка. – М.: Просвещение, 1990. 10. Зимняя И.А. Психология обучения неродному языку. – М.: Просвещение, 1989. 11. Каноныкин Н.П. Щербакова Н.А. Методика преподавания русского языка в начальной школе. – Л.: Просвещение, 1955. 12. Капинос В.И. Методика развития речи на уроках русского языка. – М.: Просвещение, 1980. 13. Ладыженская Т.А. Система работы по развитию устной связной речи учащихся. – М.: Педагогика, 1975. 14. Леонтьев А.А. Психологические основы обучения русскому языку как иностранному. Методика. – М.: 1977. 15. Львов М.Р. Школа творческого мышления. Учебное пособие по русскому языку для обучения в начальных классах. – М.: Издательство «Дидакт», 1993. 16. Плёнкин Н.А. Система работы по развитию связной речи учащихся / Преемственность в обучении русскому языку. – М.: Просвещение, 1982. 17. Тивикова С.К. Творческое изложение на основе метода прогнозирования / / Начальная школа. 2004 №2.
19
18. Тивикова С.К. Развитие творческих способностей младших школьников на основе моделирования загадок. / / Педагогическое обозрение. 2005 №3. 19. Голубь В.Т. Сборник текстов для изложений в начальных классах. Практическое пособие. / Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2007.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней