Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 4
Задание № 1 для всех студентов. 5
Задание № 2 по вариантам. 9
III вариант 13
Заключение 21
Список литературы 22
Задание № 1 для всех студентов.
1. Анализ программ начального курса математики (особенности обучения учащихся в дочисловой период)
Задание № 2 по вариантам.
1. Проект урока по математике.
Структура урока
Предмет: математика
Класс:
Тема урока:
Цели урока:
Планируемые результаты:
Предметные:
Метапредметные:
o Регулятивные
o Коммуникативные
o Познавательные
Личностные:
Оборудование:
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
III вариант
Моделирование урока по формированию числа в концентре «Сотня на первом этапе (числа от 11 до 20)».
Этапы урока «Открытие нового знания»
I. Самоопределение к деятельности (организационный момент)
II. Актуализация знаний и фиксация индивидуальных затруднений
III. Постановка учебной задачи
IV. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения)
V. Реализация построенного проекта (решение УЗ) Первичное закрепление (усвоение нового способа действия с проговариванием во внешней речи)
VI. Самостоятельная работа (закрепление способа действий)
VII. Рефлексия.
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Начало обучения первоклассников и подготовка к нему связаны с необходимостью учета важных закономерностей их развития. К ним можно отнести назревшие противоречия возросшими интеллектуальными возможностями ребенка и специфическими дошкольными способами их удовлетворения. При этом интеллектуальная сфера ребенка уже не только в определенной мере готова к систематическому обучению, но и требует его. Это противоречие распространяется и на другие сферы личности.
В этом возрасте ребенок стремится к самоутверждению в таких видах деятельности, которые уже подлежат общественной оценке и охватывают все стороны жизни, прежде недоступные ребенку. Иными словами, ребенок не только готов принять новую социальную функцию школьника, но и стремится к ней.
Важной особенностью психического развития старшего дошкольника является обостренная чувствительность (сензитивность), во – первых, к усвоению нравственно - психологических норм и правил поведения и, во-вторых, готовность детей к овладению целями и способами систематического обучения. Можно сказать, что в этот период у ребенка возникает состояние, которое можно назвать обучаемостью.
Сензитивность этого периода очень четко проявляется и в процессе освоения математики. Если учитель упустит этот момент, запоздает с обучением математике, то в дальнейшем ее усвоение будет проходить с большими трудностями.
Задание № 1 для всех студентов.
Анализ программ начального курса математики (особенности обучения учащихся в дочисловой период)
Подготовительный (дочисловой) период обучения математике — особая ступень в освоении математических знаний, это время адаптации ребенка к школе: от деятельности, носящей относительно свободный характер (игры), ребенок переходит к деятельности обязательной. Успешность адаптации зависит не только от его психологической готовности к учебной деятельности (наличие необходимого запаса представлений и понятий, определенного уровня развития мышления и речи), но и от устойчивого желания учиться. Важнейшее значение для ребенка, ставшего школьником, имеет мотивация учения. Па первых порах основу мотивации составляет интерес к школе вообще, но ее основу должен составлять интерес к учению. В то же время деятельность учения для ребенка не является в сущности новой (обучение в детском саду зачастую предваряет знакомство ребенка с такой деятельностью почти в тех же формах, что и в школе) интерес к учению должен поддерживаться учителем, прежде всего как интерес к приобретению новых знаний. При этом особое значение приобретает не столько содержание учебного материала, сколько сам процесс учебной работы школьника, способы и формы осуществления познавательной деятельности, направляемой учителем.
Содержание обучения на этом этапе во многом совпадает с тем, с чем дети познакомились в детском саду. Как правило, сюда включаются темы: сравнение и счет предметов; множества и действия над ними, пространственные и временные отношения.
Методика обучения математике в дочисловой период системе Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова (авторы В. В. Давыдов, С. Ф. Горбов и другие) Методика обучения математике в дочисловой период В.П. Ручкина
Цели - выявить запас математических знаний и умений у детей, поступивших в 1 класс;
- направить работу на адаптацию учащихся;
- формировать у учащихся общеученических умений и навыков.
- подготовить детей к обучению по программе
- формировать у учащихся общеученических умений и навыков.
Формы, методы обучения Лекции, дидактические игры, беседы, викторины лекция с элементами беседы; частично-поисковый метод
Задачи обучения Должно быть отработано умение вести счет различных объектов
дети должны научиться сравнивать две группы предметов
уточняются пространственные представления
Дети должны научиться понимать выражения, отражающие порядковые отношения: «следовать за», «стоять (идти) перед», «находиться между».
уточнить пространственные и временные представления; научить сравнивать предметы и группы предметов; научить определять и сравнивать численность двух множеств. Место изучения: 1 класс, концентр «Десяток».
План Дети должны усвоить, что, отвечая на вопрос «сколько?», предметы можно считать в любом порядке, а на вопрос «который по счету?» - в определенном, указанном порядке.
На уроках дочислового периода дети считают хором, по цепочке, индивидуально, по представлению (Сколько этажей в школе? Сколько героев в сказке «Репка»?)
Дети знакомятся с аксиомой счета - считать можно в любом порядке (слева направо, справа налево, вразброс, соблюдая при этом следующие требования:
- не пропускать при счете ни один предмет;
- ни один предмет не считать дважды.
На основе многочисленных практических упражнений дети должны научиться сравнивать две группы предметов, выясняя, в которой из них содержится больше (меньше) предметов, или же убедиться в том, что они содержат равное число предметов.
Сравнение ведется без счета – образованием пар предметов, а также с помощью счета предметов. Сравнение ведется в обе стороны: если в одной из сравниваемых групп предметов больше, то в другой - на столько же меньше. Решается задача по уравниванию количества предметов в группах (двумя способами: добавляют недостающие предметы, убирают «лишние»)
Сравнение численности множеств Сравнение предмета по размеру и форме Пространственные представления Временные представления Направление движения Подготовка к изучению действий «+» и «-» Подготовка к письму цифр
Оборудование - кассы
- предметы для счета
- карточки
- карточки с образцом
- таблицы состава числа
- карточки арифметических задач 0 – 9
Общеклассные и индивидуальные наглядные пособия
Общеклассные и индивидуальные наглядные пособия: наборное полотно, геометрические фигур, иллюстрации. Значение: подготовка к изучению нумерации чисел в концентре «Десяток».
Последовательность чисел и счет предметов Изучения нумерации чисел первого десятка
Нумерация – это система изучения чисел. В традиции (учебник Моро М.И.) изучению чисел предшествует подготовительный период, где дети усваивают особенности счета предметов и отношения «больше», «меньше», «столько же». Изучение чисел происходит последовательно от1, 2 до 10, затем знакомятся с числом 0. При изучении этой темы дети должны уяснить образование чисел первого десятка, обозначение их на письме, положение в натуральном ряду чисел, состав чисел и научиться выполнять сложение и вычитание вида а+1, а-1. В соответствии с этим подходом последовательно рассматриваются отрезки натурального ряда чисел 1 2, 1 2 3, 1 2 3 4 , …1 2…10. При этом упражнения выполняются однотипные.
Изучения нумерации в концентре «Сотня»
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Васильева, О. Е. Математика. Итоговая аттестация за курс начальной школы. 1-4 классы. Тестовые тренировочные задания / О.Е. Васильева. - М.: Эксмо, 2012. - 233 c.
2. Волкова, С.И. Контрольные работы в начальной школе по математике / С.И. Волкова, И.С. Ордынкина. - М.: СПб. [и др.] : Питер, 1998. - 192 c.
3. Все правила по математике для начальной школы. - М.: АСТ, 2014. - 147 c.
4. Глазкова, Елена Математика в таблицах и схемах с мини-тестами. Курс начальной школы / Елена Глазкова. - Мн.: Попурри, 2011. - 112 c.
5. Дик, Н. Ф. 1000 олимпиадных заданий по математике в начальной школе / Н.Ф. Дик. - М.: Феникс, 2011. - 288 c.
6. Дик, Н. Ф. Занимательные математика, русский язык и окружающий мир в начальной школе / Н.Ф. Дик. - М.: Феникс, 2008. - 288 c.
7. Дик, Н. Ф. Лучшие олимпиадные задания по математике и русскому языку в начальной школе / Н.Ф. Дик. - М.: Феникс, 2012. - 320 c.
8. Кочурова, Е.Э. Дружим с математикой. Пособие для индивидуальной работы в школе и дома для 2 класса четырехлетней начальной школы / Е.Э. Кочурова. - М.: Гостехиздат, 2002. - 320 c.
9. Круглова, А. Математика для начальной школы / А. Круглова. - М.: АСТ, 2015. - 726 c.
10. Круглова, А. Математика для начальной школы. Пособие / А. Круглова, Н. Анашина. - М.: АСТ, 2015. - 422 c.
11. Курганов, С. Ю. Математика для начальной школы в таблицах и схемах / С.Ю. Курганов. - М.: Феникс, 2014. - 717 c.
12. Курганов, С. Ю. Математика для начальной школы в таблицах и схемах. Правила и формулы, определения и примеры, задачи с решениями / С.Ю. Курганов. - М.: Феникс, 2012. - 224 c.
13. Матекина, Э. И. Все правила математики для начальной школы / Э.И. Матекина. - М.: Феникс, 2014. - 722 c.
14. Матекина, Э. И. Все правила математики для начальной школы / Э.И. Матекина. - М.: Феникс, 2015. - 235 c.
15. Матекина, Э. И. Математика в начальной школе.Тестовые проверочные задания / Э.И. Матекина. - М.: Феникс, 2014. - 144 c.
16. Математика в начальной школе. Тестовые проверочные задания. - М.: Феникс, 2015. - 144 c.
17. Математика. Внеклассные занятия в начальной школе. - М.: Учитель, 2007. - 176 c.
18. Математика. Итоговое тестирование за курс начальной школы в формате экзамена. - М.: Академия Развития, Харвест, 2011. - 516 c.
19. Математика. Курс начальной школы в таблицах. - М.: Букмастер, Кузьма, 2013. - 112 c.
20. Петерсон, Л. Г. Математика. Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы. Выпуск 1. Вариант 1 / Л.Г. Петерсон. - М.: Ювента, 2014. - 775 c.
21. Петерсон, Л. Г. Математика. Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы. Выпуск 1. Вариант 2 / Л.Г. Петерсон. - М.: Ювента, 2014. - 128 c.
22. Петерсон, Л. Г. Математика. Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы. Выпуск 1/1 / Л.Г. Петерсон. - М.: Ювента, 2008. - 984 c.
23. Петерсон, Л. Г. Математика. Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы. Выпуск 3. Вариант 1 / Л.Г. Петерсон, А.А. Невретдинова, Т.Ю. Поникарова. - М.: Ювента, 2014. - 952 c.
24. Рудницкая, В. Н. Математика. Начальная школа. 3 класс (1-3), 4 класс (1-4). Тетрадь для контрольных работ / В.Н. Рудницкая. - М.: Мнемозина, 2000. - 112 c.
25. Узорова, О. В. 2000 задач и примеров по математике для начальной школы / О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. - М.: АСТ, Астрель, 2006. - 127 c.
26. Узорова, О. В. Большой справочник по математике для начальной школы / О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. - М.: АСТ, Астрель, 2001. - 123 c.
27. Узорова, О.В. 2000 задач и примеров по математике для начальной школы / О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. - М.: Астрель, 2001. - 128 c.
28. Узорова, О.В. Математика. 1-4 классы. Большая книга примеров и заданий по всем темам курса начальной школы / О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. - М.: АСТ, Астрель, Харвест, 2011. - 464 c.
29. Федорова, Т. Л. Итоговые тесты по математике за курс начальной школы. Готовимся к ЕГЭ / Т.Л. Федорова. - М.: ЛадКом, 2011. - 128 c.
30. Шевердина, Н. А. Контрольные по математике для начальной школы / Н.А. Шевердина. - М.: Феникс, 2007. - 224 c.