Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Огромное число музеев во Франции, долгая и интересная эволюция их развития, огромное количество коллекций и активность работы коллективов музеев, современная законодательная основа деятельности, прекрасное финансирование, отличная подготовка кадров, интенсивные научные разработки в большом количестве музеев – все это обуславливает мотивацию работников музеев и нашей страны к изучению особенностей организации музейной деятельности Франции.
Отношения французского государства и общественных организаций были законодательно оформлены в 1901 г., с принятием закона о свободе общественных союзов. В 2002 г. была подписана Хартия взаимных обязательств государства и различных общественных структур, объединенных Постоянной Конференцией объединений общественных ассоциаций.
Подписание этой Хартии, наряду с принятием в 2002 г. Закона о музеях Франции, способствовало дальнейшему развитию деятельности множества Обществ Друзей Музеев и созданной еще в 1973 г. Французской Федерации Обществ Друзей Музеев.
Целью данной работы является рассмотрение государственной политики относительно музеев Франции в XX веке
Задачи:
1) Характеристика государственной политики Франции относительно музеев в историческом плане;
2) Описание законодательной базы французских музеев в XX веке;
3) Анализ структуры управления музеями во Франции.
1 Краткое представление о государственной политике Франции относительно музеев
Чтобы понять положение музеев Франции сегодня, важно рассмотреть их историю. Интересно, что музеи Франции и нашей страны проходят в своем развитии одни и те же этапы. Но государственная политика относительно музеев во Франции в XVIII-XIX вв. развивалась интенсивнее. Музеи Франции часто были примерами постановки работы музеев. Также Франция на протяжении долго времени была примером в развитии культуры стран Европы. Кроме того, события революции конца XVIII века инициировали крупный передел собственности, в том числе и собственности на предметы искусства. Отчуждение большого количества собраний королевства, конфискация ценностей церкви и частных коллекций эмигрантов среди дворян положили фундамент первых государственных собраний. В 1793 году формируется Центральный музей Искусств в Лувре. В начале XIX века формируется огромное количество музеев. В 1801 году выходит постановление, согласно которому приоритетная часть ценных предметов искусства из хранилищ государства распределялась между 15-ю крупными городами-провинциями. Такая децентрализация хранения в музеях во время всего XIX века дала возможность сформировать сеть прекрасных музеев во всей Франции [2].
Далее, любые перемены в правлении государства не влекли за собой массовые конфискации собственности и искусства, за ис
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1) Грицкевич В.П. История музейного дела в новейший период (1918 – 2000) / В.П. Грицкевич- в 2 ч.- СПб: СПбГУКИ, 2009.- 152 с.
2) Калугина Т. П. Художественный музей как феномен культуры. - СПб., 2001.
3) Косенко С. Политика культуры или культура политики. Опыт Франции. – М.: Восток-Запад, 2008.- 140 с.
4) Хадсон К. Влиятельные музеи. / перевод с англ. / К. Хадсон- Новосибирск: Сибирский хронограф, 2001.-196 с.