Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Половое просвещение и воспитание подрастающего поколения представляет собой одно из слабых звеньев семейной педагогики. Связано это с тем, что большая часть родителей имеют слабое представление о том, в чем состоит сущность полового воспитания с их стороны.
Половое воспитание – это система педагогических воздействий на ребенка, целью которого является развитие у него положительных нравственных качеств в вопросах пола.
Половое воспитание является частью нравственного воспитания, потому что включает в себя такиел, как:
- девичья честь,
- стыдливость,
- - юношеское (мужское) достоинство,
- уважение к женщине,
- дружба,
- любовь.
При рассмотрении другой стороны полового воспитания. Можно сказать, что это важная социально-гигиеническая проблема, которая имеет прямую связь с такими сферами жизни людей, как:
- здоровье,
- самочувствие,
- настроение людей,
- семейные отношения.
Половое воспитание в семье немыслимо без полового просвещения родителей, а помочь им в этом должен педагогический коллектив дошкольного учреждения.
1.Роль семьи в половом воспитании ребенка
Половым воспитанием называют систему воспитательных и просветительных воздействий на ребенка, которые своим направленным действием приобщают его к тому комплексу взаимоотношений между полами, который принят в данном обществе.
Главной задачей педагогов и родителей дошкольников является развитие положительного эмоционального отношения к своему полу, формированию чувству гордости за принадлежность к нему.
Родители должны стремиться к формированию предпочтений и интересов, которые соответствуют полу ребенка:
- для мальчиков- начальные качества мужественности,
- для девочек- качества женственности.
Важным будет развитие представлений о добрых взаимоотношениях между полами.
Все вышесказанное определяет большое значение полового воспитания в жизни каждого человека.
Всегда человечество помнило о том, что мальчиков и девочек необходимо готовить к будущей жизни. Половое воспитание, которое осуществляется правильно, во многом помогает подрастающему поколению:
- освобождать от ложного чувства стыда,
- помогает правильно воспринимать и строить взаимоотношения между мужчиной и женщиной,
- способствует осознанию и освоению обязанностей, связанных с полом и с будущей семейной жизнью.
Сегодня в европейских странах получило распространение воспитание «без пола», когда родители могут до 4 лет не обозначать для ребенка его пол, называть его просто «ребенок». При этом поощряется любое поведение, связанное с половой принадлежностью. Тем самым появляются женственные мальчики и мужественные девочки.
Ошибки в половой принадлежности и половому поведению ведут к таким проблемам, как:
- невозможности создать полноценную семью,
- не знанию своих социальных ролей в семье,
- многочисленным разводам[1, с. 56].
Половое воспитание детей, как уже отмечалось, направлено на формирование у представителей противоположного пола начал мужественности и женственности. Методики по половому воспитанию и грамотному его осуществлению разработаны такие педагогами как: Л.В. Градусова, Н.К. Ледовских и другими.
Условиями правильного полового воспитания детей в семье являются:
- - согласованность работы семьи и педагогов по данной проблеме;
- педагогическая культура родителей;
- положительный психологический климат семьи на примере типовых поведений для пола, эмоциональный контакт родителей с детьми;
- ориентация при воспитании в семье па общечеловеческие качест¬ва, на формирование мужественности и женственности.
Чтобы развитие ребенка было правильным, он должен получить представление о двуполом мире. Именно родители в семье являются теми первыми взрослыми, от которых ребенок может научиться супружеской и родительской роли в семье. Мама для дочки будет главным примером, именно маме девочка подражает, учится себя вести, учится нормам поведения, обучения. Мама своим примером знакомит дочь с ролью жены и матери. Отец, своим примером в поведении, девочке помогает в выборе будущего супруга, определяя модель взаимоотношений с мужчинами для своей дочери. А для сына отец будет примером в формировании модели будущей семьи, мать же для мальчика будет прообразом и примером будущей невесты.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Агавелян, М.Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.[Текст]/ М.Г.Агавелян, Е.Ю. Данилова, О.Г. Чечулина. – М.: ТЦ Сфера, 2009.-128 с.
2. Азаров, Ю. П. Семейная педагогика [Текст]/ / Ю. П. Азаров – СПб.: Питер, 2011 – 400 с.
3. Волков, Г.Н. Этнопедагогика [Текст] / Г.Н. Волков – М.: Академия, 2009. – 168 с.
4. Кутузова, И.Е.Диалог с семьей [Текст] / И. Кутузова //Дошкольное воспитание. – 2008– №1. – С. 18-21.
5. Нестеров, В.В. Педагогическая компетентность [Текст] / В.В. Нестеров, А.С. Белкин. – Екатеринбург: Центр «Учебная книга», 2013. – 198 с.