Фрагмент для ознакомления
2
1. Программа проведения выборов социологических критериев при проведении научных исследований
При выборе темы, а точнее объекта социологического исследования студенты зачастую испытывают определенные трудности. Какие социальные отношения выбрать объектом исследования, какой проблемный вопрос является самым актуальным на сегодняшний день. Будущий экспериментатор испытывает муки выбора, но вот, он сделал. Вперед, с головой в эксперимент, но не тут-то было. Эксперимент нужно подготовить. И одним из этапов данной подготовки будет выбор критериев социологического эксперимента, а именно чем наш эксперимент будет измеряться и какими признаками отличаться от других, является ли он удачным или нет, все ли учтено было при подготовке и при проведении эксперимента. Являются ли полученные результаты верными и сам эксперимент объективным.
Эти вопросы встают как перед студентами, так и перед состоявшимися учеными.
Для решения данных вопросов необходимо правильно подойти к оценке социологического эксперимента на его соответствие предъявляемым научным сообществом требованиям. Если приводить наиболее простой пример, то это определение правил в игре. Как играть, не зная правила? Как подсчитывать очки и узнать кто стал победителем? Для этого и нужны правила.
Для научного исследования в социологии такими «правилами» выступают общепринятые критерии оценки, используя которые возможно ответить на вышеуказанные вопросы.
Однако, научные эксперименты могут иметь разные предметы и цели исследований. Для всех работ критерии одни и те же или они подбираются по какому-либо признаку в зависимости от предмета и цели? На этот вопрос мы постараемся ответить, проведя данное научное исследование.
Таким образом, проблема выбора социологических критериев при проведении научных исследований является актуальной проблемой для каждого экспериментатора, которыми и являются студенты нашего образовательного учреждения.
Гипотеза исследования состоит в том, что правильный выбор социологических критериев при проведении научного эксперимента является прямым залогом для его успешности и объективности.
Задачи исследования:
1. Разработать гипотезу данного исследования;
2. Проанализировать социологические критерии научного эксперимента;
3. Провести анализ социологических критериев на основе конкретного исследования;
4. Проанализировать полученные данные;
5. Сделать вывод.
Данная тема не была ещё изучена. Мы не нашли никаких аналогичных исследований на данную тему.
Объект исследования – социологические критерии.
Предмет исследования – выбор социологических критериев при проведении научных исследований.
Для того чтобы начать наблюдение нам потребовалось разобраться в следующих терминах и понятиях: критерий, выбор, социологический критерий, исследование, эксперимент.
При проведении данного исследования необходимо определиться с используемым понятийным аппаратом.
Крите́рий— признак, основание, правило принятия решения по оценке чего-либо на соответствие предъявленным требованиям.
Выбор- разрешение неопределенности в деятельности человека в условиях множественности альтернатив
Экспериме́нт — является процедурой, выполняемой для поддержки, опровержения или подтверждения гипотезы или теории.
Исследование — научный метод (процесс) изучения чего-либо
Таким образом, мы в нашей работе будем исходить из того, что социологический критерий – это признак, основание, правило или руководство при выборе и принятии решения по оценке научного исследования или эксперимента в социологии как успешного или истинного.
Исследования могут проводиться в рамках разных наук- математике, физики, химии, психологии, социологии и т.д. В данном случае можно говорить о наличии общих критериев в проведении всех научных экспериментов и исследований.
Проанализируем данные критерии с помощью сводной таблицы.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1.Ахутин А. В. Эксперимент и природа. СПб.: Наука, 2012.
2. Вентцель Е.С. Исследование операций: задачи, принципы, методология. — М: Наука, 1988.
3. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
4. Толковый словарь русского языка (Ожегов С., Шведова Н) 2006 г.; М.: ИТИ Технологии.
5.Мотивация: источник сил для действий- [Электронный ресурс] http://psyh.info/psihologiya-lichnosti/motivatsiya/motivatsiya-istochnik-sil-dlya-dejstvij.htm