Фрагмент для ознакомления
2
Задание к вопросу 1.
Составьте схему, отражающую иерархию понятий «творчество», «речевое творчество», «сочинительство», «творческое рассказывание», «речевая импровизация». Продолжите заполнение схемы, указав возможные виды детского сочинительства, творческого рассказывания и речевой импровизации. Дайте психолого-педагогическое обоснование данной схемы.
Схема творческого рассказы
Задание к вопросу 2.
Сформулируйте задачи развития речевого творчества детей на основе выявленных в исследовании О.Н.Сомковой групп творческих умений (см. статью Сомковой О.Н. «Формирование творческих речевых умений в процессе сочинения загадок детьми старшего дошкольного возрастa» в мини-хрестоматии пособия). Виды творческих рассказов выпишите из раздела «Развиваем речь детей» программы «Детство». Обобщите результаты в таблице 7.
Таблица 7.
Виды творческих рассказов выпишите из раздела «Развиваем речь детей» программы «Детство».
Виды творческих рассказов Ведущие задачи в соответствии с группами творческих умений
Интеллектуально-познавательные умения Образно-речевые умения Эмоционально-образные умения
Рассказы реалистического характера, сказки, описание картин Развивается навык словосочетаниями, элементами образной речи; следим за грамматической стороной изложения Дети излагают свои мысли последовательно, толково, понятно для других детей Дети учатся говорить выразительно, не торопясь, достаточно громко; учим пользоваться точными словами
Задание к вопросу 3.
Составьте картотеку приемов активизации воображения и фантазии детей на основе изучения литературных источников (не менее 5-6 карточек).
«Создание лимерика»
Цель игры:
Развитие творческого мышления, воображения посредством создания лимерика (английский вариант организованной нелепицы).
Ход игры:
Детям объясняем технику создания стихотворения, но говорим, что оно должно быть немного сказочным, загадочным, можно использовать непонятные слова, но чтобы рифма сохранялась.
Первая строчка: выбор героя.
Вторая строчка: характеристика героя или его действие.
Третья строчка: реализация действий (как герой это сделал).
Четвертая строчка: выбор конечного эпитета или свое отношение к герою
Пример:
Вот стихи, сочиненные детьми:
«Красно – синий медвежонок
По небу летал,
Лапами, как крыльями махал,
Птичек всех перепугал»
(Вася Новоселов)
«Однажды серый добрый ежик
Иголки детям все раздал.
А чтоб от лисы спрятаться,
Иголки на спине нарисовал»
(Катя Коробкина)
«Снеговик пришел к нам в группу,
Сел за стол, поел посуду.
Потом съел наш весь обед
И растаял под конец»
(Старшая группа – все вместе)
«Лжезагадки»
Цель игры:
Учить детей отгадывать загадки, развивать внимание, творческое воображение.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1.Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. - М.: Просвещение, 1990. - 156 с.
2.Львов М.Р. Методика развития речи. - М.: Просвещение, 1993. - 356 с.
3.Казахский фольклор. Собрание В.Г. Потанина. - Алма-Ата, 1972. - 189 с.
4.Илларионова Ю.Г. Загадки для детей младшего школьного возраста. - М.: Просвещение, 1997. - 115 с.
5.Чичерина В.И. Загадки для младших школьников. - М.: Просвещение, 2000. - 124 с.
6.Муканов М.И. Обучение разгадыванию загадок. // Начальная школа. 1997. - №5. - С. 32.
7.Напольникова Т.В. Познавательные задачи в обучении русскому языку - М.: Просвещение, 1988. - 134 с.
8.Тарнопольская О. Фольклор. Загадки. - М.: Просвещение, 2001. - 99 с.
9.Джежелей О.В. Развитие речи и обучение чтению. - М., 1994. - 89 с.
10.Ладыженская Т.А. Методика развития речи. - М.: Педагогика, 1993. - 144 с.
11.Пирогова Л.И. Сборник словесных игр. - М.: Просвещение, 2003, - 103 с.
12.Ерофеева Т.И. Использование игровых проблемно-практических ситуаций в обучении младших школьников. // Школьное воспитание. - 1996. №2. С. 17-20.