Фрагмент для ознакомления
2
Задание 1
Анкетирование в спортивной секции.
Моя анкета про спорт
Здравствуйте, потратьте, пожалуйста, несколько минут своего времени на заполнение следующей анкеты.
Ваш пол
Мужской
Женский
Ваш возраст
14-20
21-25
26-30
Род Вашей деятельности
Школьник
Студент
работаю
Занимаетесь ли вы спортивными танцами?
Да
Нет
Кто предложил вам начать заниматься спортом? *
Родители
Друзья
Коллеги
Врачи
В каком возрасте вы начали заниматься спортом?
В дошкольном
В школьном
В студенческом
Во взрослом
Какими из перечисленных ниже видов спорта вы дополнительно занимаетесь?
Футбол
Баскетбол
Хоккей
Лыжи
Плаванье
Волейбол
Бег
Борьба
Другие виды танцев
Другое
Сколько раз в неделю вы занимаетесь спортом?
1-2
3-4
5-6
Задание 2
«Спортивные бальные танцы»
Возраст обучающихся 4-5 лет
Тема занятия:
Введение в дополнительную образовательную программу «Спортивные бальные танцы».
Цель занятия
познакомить обучающихся со спортивными бальными танцами, вы- звать познавательный интерес к занятиям по спортивным бальным танцами.
Задачи:
Обучающие - познакомить с историей и видами бальных танцев; обучить основным движениям танца «Танец маленьких утят», научить двигаться в соответствии с музыкальным размером. Развивающие - развивать познавательный интерес к бальному танцу; развивать чувства ритма, музыкального слуха и памяти, координации, умение ориентироваться в пространстве; укрепление психического и физического здоровья средствами танца, формирование правильной осанки, походки. Воспитательные - воспитание эстетического вкуса (умение видеть красоту движения в танце).
Тип занятия
– изучение нового материала.
Вид занятия
– учебно-тренировочное.
Форма занятия:
групповая.
Методы и принципы обучения:
- наглядный метод (видеоматериал); - словесный метод (беседа, рассказ); - практический метод (показ педагога, разучивание и повторение движений танца); - методы контроля и коррекции (наблюдение, контроль педагога, самоконтроль, ре- флексия, подведение итогов); - ассоциативный метод (объяснение техники выполнения разминочных движений с обращением к знакомым образам);
- методы мотивации и эмоционального стимулирования (поощрение, эмоциональное стимулирование, установка на успех, подбадривание, открытость, доброжелательность).
Оборудование, инструменты: танцевальный зал, зеркала, мультимедийный проектор, экран, компьютер, музыкальные колонки.
Методическое обеспечение: видеоролик, музыкально-звуковое сопровождение, открытки, бумага, фломастеры.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Действия учителя Действия учащихся Примечания
1 этап: организационный (3 минуты):
- Здравствуйте, ребята. Давайте возьмемся за руки и встанем в круг (построение в круг) - Меня зовут Мария Николаевна, а как зовут вас? – (ответы детей), - Приятно познакомиться! - Посмотрите какой большой и красивый зал, сколько зеркал.
Как вы думаете, чем можно заниматься в этом зале? Правильно танцами. А какие виды танцев вы знаете? Дети отвечают Занятие начинается с улыбки преподавателя и в позитивной обстановке, все дети находятся в возбужденном состоянии в ожидании урока.
Я хочу вам рассказать про спортивные бальные танцы. - Наше занятие называется введение в программу «Спортивные бальные танцы». На этом занятии вы узнаете, что такое спортивные бальные танцы, выучите детский танец и исполните его под музыку.
Дети внимательно слушают, переговариваются Учителю удалось заинтересовать и заинтриговать детей. Они включились в диалог.
2 этап: основной (22 минуты):
Теория (7 минут)
- Бальные танцы, как вы уже догадались, танцевали на балах. Например, бальный танец – вальс, танцевали еще в 18 в. Вальс танцевали в красивых дворцах, в больших светлых залах, дамы в пышных платьях, а кавалеры в смокингах. В каких сказках и мультфильмах вы могли видеть, как танцуют вальс? Вам понравилось? Дети отвечают на вопросы
- Но на балах танцевали не только вальс, но и другие танцы, например, фокстрот и квикстеп – все эти танцы тоже относятся к бальным танцам и называются «европейские». - Давайте посмотрим, как это выглядело раньше, и как танцуют эти танцы сейчас
- Но бальными называют не только торжественные - «дворцовые» танцы, есть и более современные, быстрые танцы, которые также относятся к бальным. Эти танцы зародились, как правило, в жарких странах, таких как Бразилия, Куба, Испания, Африка. Например, считается, что танец Джайв произошел от ритуальных танцев индейцев Флориды. Конечно, этот танец сильно изменился, и современные танцоры исполняют его не в набедренных повязках, а в ярких, дорогих костюмах, но он до сих пор очень эмоциональный и заряжает энергией и тех, кто танцуют, и тех, кто просто наблюдает со стороны. Танцы, которые пришли к нам из южных стран называются латиноамериканскими, к ним относятся джайв, ча-ча-ча, самба, пасадобль, румба.
- Давайте посмотрим эти танцы (просмотр фрагмента видеоролика). - Вам понравилось?
Какие вам танцы понравились больше «европейские» (дворцовые) или латиноамериканские (энергичные)?
Вы обратили внимание, что танцы, про которые говорим, называются «СПОРТИВНЫЕ бальные танцы». Почему «бальные» мы уже разобрались, а почему же «спортивные», как вы думаете?
Действительно, чтобы выполнять такие сложные и быстрые движения необходимо быть спортивно подготовленным, ловким и выносливым. А еще по спортивным бальным танцам проходят настоящие спортивные соревнования, на которых выбирают лучших танцоров и вручают им медали и кубки. Вы бы хотели научиться танцевать так же?
Что для этого нужно?
Прежде всего, для того чтобы двигаться быстро, делать высокие прыжки и виртуозные повороты, нам понадобятся сильные ноги и руки. В этом нам поможет разминка.
Дети просматривают видеоролик и с интересом отвечают на вопросы.
Готовятся к разминке. Дети проявили большой интерес к видеоролику, это родило даже легкий спор среди них
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Гущина Н. В. Формирование профессиональной компетентности будущего тренера по спортивной аэробике в процессе обучения дисциплине «педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование». Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. – Чебоксары, 2009.
2. Кудрявцева Е.И. Управленческий потенциал: функции против институций. Монография /Е.И. Кудрявцева – СПб: Социально-гуманитарное знание, 2015. 196 с.
3. Павлова Л.Н. Критерии оценки реализации педагогического управления ученическим коллективом /Павлова Л.Н., Каратаева Т.Ю. // Теория и практика общественного развития, 2015 г., № 1. С. 108-111.
4. Павлова Л.Н. Оценка эффективности педагогического управления ученическим коллективом как показатель безопасности управления образовательным процессом / Л.Н.Павлова //Безопасность пространства образования Челябинской области: коллективная монография. – М: Изд-во «ЛИР», 2011. – С. 214-229.
5. Павлова Л.Н. Профессиональная деятельность педагога по управлению ученическим коллективом //Вестник Сургутского государственного педагогического университета, 2014, № 1 (28). – С. 89-96.
6. Сафонова Г.В. Управление кадровым обеспечением сферы физической культуры и спорта в новых социальноэкономических условиях: на примере Приморского края. Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. – Хабаровск, 2004.
7. Управленческие технологии: типы и характеристики. URL: http://ekprededu.ru (дата обращения 23.10.2019).
8. Федеральный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 034300 «Физическая культура» / Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 февраля 2010 г. № 121.
9. Фокина Е. М. Методы и приёмы обучения спортивному танцу как здоровьесберегающей технологии в образовательном процессе [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2014 г.). — СПб.: СатисЪ, 2014. — С. 14-16. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/105/5878/ (дата обращения: 08.11.2019).