Фрагмент для ознакомления
2
1. Составьте конспект научно-педагогической работы К.Д. Ушинского «Труд и его психологическое и воспитательное значение».
Экономическое и политическое значение труда коррелирует с научными изучениями. К. Д. Ушинский говорит о том, что важно любить труд. Как природы создает богатство для человеческого общества, независимо от труда, то и человек, открывая законы природы, создает новое. Труд – это капитал, который не ограничивает удовлетворение настоящих мотивов и потребностей. При отсутствии труда богатства природы и капитал влияют негативно на человечество и на состояние человека [1].
К. Д. Ушинский говорит о том, как свободный труд представляет нужность человеку для развития в нем чувства самоуважения. Этот пример – история Рима. Римляне были избавлены от необходимости совершать труд и за них это делали рабы. Но был ли счастлив от этого римлянин? Тогда ли, когда он сам пахал землю, а жена шила одежду или когда он без помощи других не мог даже подумать?
Если бы человечество совершило открытие философского камня, то золото перестало бы быть монетой. Если бы был найден мешок, из которого можно было бы доставать все, что захочешь, то человечество перестало бы развиваться. Обществу были бы интересны разврат и дикость, это привело бы к распаду самого общества. С ликвидацией личного труда история также самоликвидируется.
Отец, если работает для того, чтобы обеспечить жизнь своим детям и создать им будущее, чтобы они не трудились – какую он формирует им дорогу? И какое будущее это приносит детям. Это часто бывает не только причиной безнравственности к детям. Это губит их умственные способности, физические силы, делает их несчастливыми. Поэтому, если сравнивать счастье отца, который тяжело трудится для состояния детей, и детей, которые живут и не знают, что такое труд – отец, конечно, счастливее детей.
3
2. Напишите реферативную работу на тему: «Понятия воспитания и образования в трактовке Л.Н. Толстого».
В произведениях Л.Н. Толстого самое ценное – человеческое в человеке. Это высокие качества в человеке: благородство, доброта, чистота души, бескорыстность, ответственность за других. Одним словом, это всё хорошее: по-человечески живёшь, по-человечески разговариваешь, почеловечески относишься ко всему.
Процесс обучения совершается при помощи сознательного восприятия того, что внушается. Так обычно идет процесс передачи знаний, т. е. обучение. Процесс же воспитания представляет собой бессознательное усвоение детьми конкретных жизненных правил и норм, которые передаются ему взрослыми: «Сознательное внушение - это обучение, образование, бессознательное - это пример, воспитание в тесном смысле, или, как я это назову, просвещение» [3].
Л. Н. Толстой считал, что если обучению в современном ему обществе уделяется достаточно внимания, то воспитанию - нет. Из двух же видов деятельности в педагогической работе именно воспитание является приоритетным, так как основное - это нравственное воспитание (то, что делает человека человеком).
Л. Н. Толстой много говорил о том, что же важно для воспитания детей. Прежде всего, изменение образа жизни взрослых – они прямым и косвенным образом влияют на ребенка своими поступками, отношением к другим, убеждениями. То, как живут родители ребенка, относятся к жизни и другим людям, впитывается ребенком бессознательно и наиболее прочно.
Современная психология и педагогика говорит о том же. Современные научные данные доказывают, что образ семьи формируется у ребёнка в первые годы жизни. В семье ребенок включен в деятельность и в процессе ее усваивает накопленные в человеческом мире знания. «Образ мира», «картина мира» развивается у ребенка как целое.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1) Занков Л.В. Обучение и развитие / Л.В. Занков. - СПб: Питер, 2000.
2) Рогозянский А. Хочу или надо? О свободе и дисциплине при воспитании детей.- М., 2011.
3) Толстой Л.Н. Педагогические сочинения. - М.: Педагогика, 1989. - 544 с.
4) Ушинский К.Д. Родное слово: книга для детей и родителей / К.Д. Ушинский. - Новосибирск: Детская литература, 1999.