Фрагмент для ознакомления
1
1.Охарактеризуйте современные возможности получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья. 3
2.Каким образом может решаться проблема подготовки к обучению в школе и преемственности дошкольного и начального общего образования детей с отклонениями в развитии в современной системе образовательных учреждений? 6
3.В каких случаях ребенок дошкольного возраста с отклонениями в развитии не может постоянно посещать образовательное учреждение? Какие организационные формы дошкольного образования могут быть предусмотрены для таких детей? 8
Список литературы 10
Фрагмент для ознакомления
2
1.Охарактеризуйте современные возможности получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья. С каждым годом количество детей с ОВЗ неуклонно растет. Еще в недавнем прошлом большинство из них вынуждены были сидеть дома. В настоящее время Федеральный Государственный Образовательный Стандарт ДОУ предоставляет возможность совместного обучения таких детей со здоровыми сверстниками. Введение ФГОС направлено на то, чтобы обеспечить детей с ОВЗ компетенциями, необходимыми им для успешной социализации в современном обществе. Я считаю, что на сегодняшний день в каждом ДОУ, должны создаваться условия, для воспитания и развития детей с ОВЗ совместно с нормально развивающимися детьми. Ведь, чем раньше такие дети будут вовлечены в интегрированное воспитание и обучение, тем быстрее и легче они адаптируются к той жизни, в которой живут здоровые дети.
3
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г. Подписан Президентом РФ В.В. Путиным «29» декабря 2012 г. 2.Каким образом может решаться проблема подготовки к обучению в школе и преемственности дошкольного и начального общего образования детей с отклонениями в развитии в современной системе образовательных учреждений?
При составлении индивидуального маршрута развития детей с ОВЗ воспитатели отталкиваются от результатов «Диагностики педагогического процесса в группе дошкольной образовательной организации». Кроме индивидуальных особенностей можно выявить и общие черты трудностей – это отставание социальной сферы и эмоционального развития. Все дети с ОВЗ занимаются по общеобразовательной программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы и по адаптированным программам у специалистов. Индивидуальная работа с такими детьми проводится в режимные моменты, во время свободной деятельности детей, а также в составе групповых занятий в течение всей недели. Содержание работы строится по всем пяти образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие и социально-коммуникативное развитие. Работа выстраивается при тесном сотрудничестве со всеми специалистами: педагогом-психологом, логопедом, дефектологом, музыкальным руководителем, инструктором по физкультуре. При прочем равном внимании ко всем областям воспитателям особенно пристальное внимание приходится уделять познавательной сфере и социально-коммуникативной. Дети с ОВЗ часто имеют проблемы с речевым развитием, поэтому общение со сверстниками у них часто затруднено как на коммуникативном уровне, так и эмоциональном. 3.В каких случаях ребенок дошкольного возраста с отклонениями в развитии не может постоянно посещать образовательное учреждение? Какие организационные формы дошкольного образования могут быть предусмотрены для таких детей?
Дети с ОВЗ не могут посещать постоянно сад по причине меняющегося состояния здоровья, обследований и психологического состояния и после соответствующего заключения врачебной комиссии.
4
Для таких детей существует надомное обучение (сочетание занятий дома и в образовательном учреждении).
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Афонькина, Ю. А. Индивидуальный методический маршрут учителялогопеда ДОО. Журнал для проектирования индивидуального образовательного маршрута с мультимедийным сопровождением (+ CD) / Ю.А. Афонькина. - М.: Учитель, 2016. - 309 c.
2. Коноваленко, В. В. Коррекционная работа воспитателя в подготовительной группе / В.В. Коноваленко. - М.: ГНОМ и Д, 2014. - 128 c.
3. Курмаева, Э.Ф. Коррекционная работа с детьми 5-7 лет. Блочнотематическое планирование / Э.Ф. Курмаева. - М.: Учитель, 2017. - 296 c
4. Обучение детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС НОО. Локальные нормативные акты (+ CD) / Л.В. Боброва и др. - М.: Учитель, 2016. - 128 c
5. Речицкая, Е. Г. Коррекционная работа по развитию познавательной сферы глухих учащихся с задержкой психического развития / Е.Г. Речицкая. - М.: Владос, 2014. - 646 c. 6. Социально-коммуникативное развитие детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС как средство социальной адаптации. ФГОС. - Москва: Высшая школа, 2018. - 512 c.
6. Социально-коммуникативное развитие детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС как средство социальной адаптации. ФГОС. - Москва: Высшая школа, 2018. - 512 c.