Фрагмент для ознакомления
2
1.Особенности педагогической работы с семьями учащихся младших классов
«Основные направления реформы общеобразовательной школы ориентируют педагогов на усиление помощи семье и поднятие ее ответственности за воспитание подрастающего поколения, на широкое вовлечение родителей в воспитательную работу с учащимися».
Учитель, устанавливая связи с родителями и общественностью, решает такие задачи как:
Познание семьи ученика.
Систематическое изучение влияния социального окружения на личность ученика.
Организация совместной педагогической деятельности школы и семьи в обучении и воспитании детей.
Помощь родителям в воспитании детей дома.
Организация педагогического просвещения родителей.
Нейтрализация отрицательного влияния семьи».
Правила, как работать с родителями зависят от конкретных обстоятельств».
Русский педагог Т. Воликова пишет: «Формы работы учителя с родителями разнообразны:
Индивидуальные: посещение семей учащихся на дому, беседы с родителями в школе, дни консультаций родителей в школе;
Групповые: (Родители могут объединяться в группы по образованию, педагогической культуре, по поведению и показателям успеваемости их детей.) Здесь выделяются: взаимная работа учителя и родителей на уроках, когда родители помогают учителю вести урок; и работа с активом.
Коллективные: классные собрания, общешкольные родительские собрания, родительские конференции по обмену опытом воспитания, консультации, вечера вопросов и ответов, совместные внеклассные мероприятия и т. д.
Содержание всех форм работы школы с семьей заключается в организации активного воспитательного их взаимодействия, направленного на всестороннее развитие подрастающего поколения».
Выделяются следующие формы педагогического просвещения:
Традиционные:
Родительские собрания
Лекции
Вечера вопросов – ответов
Диспуты
Дни открытых дверей
Нетрадиционные:
Деловые игры
Регламентированные дискуссии
Взаимоотношения с родителями укрепляются, когда:
учитель родителям старается дать то, что требуется и от них (выслушивает их проблемы, высказывает понимание и доброжелательность по отношению к их детям);
учитель не забывает, что родители должны смотреть на школу глазами детьми (сначала устанавливает контакт с детьми, а затем с их родителями);
учитель стремится раскрыть способности родителей в отдельных областях воспитания детей;
учитель помнит, что нельзя родителям указывать, а тем более ругать их детей;
учитель надеется на победу добра в душе ребенка;
учитель делится накопленным педагогическим опытом и т. д.»
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Ильин, Валерий Психология взросления. Развитие индивидуальности в семье и обществе / Валерий Ильин. - М.: Этерна, 2011. - 336 c.
2. Калинина, Р. Р. Введение в психологию семейных отношений: моногр. / Р.Р. Калинина. - М.: Речь, 2011. - 352 c.
3. Посысоев, Н.Н. Основы психологии семьи и семейного консультирования / Н.Н. Посысоев. - М.: Книга по Требованию, 2017. - 328 c.
4. Психология и психотерапия семейных конфликтов. - М.: Бахрах-М, 2014. - 736 c.
5. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования. - М.: Academia, 2011. - 192 c.
6. Шнейдер, Л. Б. Основы семейной психологии / Л.Б. Шнейдер. - М.: МПСИ, МОДЭК, 2015. - 928 c.
7. Эйдемиллер, Э. Психология и психотерапия семьи / Э. Эйдемиллер, В. Юстицкис. - М.: Питер, 2017. - 672 c.