Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1 Функции менеджера в организации 4
2 Навыки общения менеджера, способность формулировать желаемые результаты деятельности 5
3 Коммуникации менеджера: возможные проблемы и способы их решения. Критерии эффективной и неэффективной коммуникации 7
Заключение 15
Список используемой литературы 16
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
С тех пор, как люди начали объединяться в определенные социальные группы для достижения конкретных целей и решения задач, не выполняемых самостоятельно, особую значимость приобрел менеджмент, как явление, обеспечивающее координацию индивидуальных усилий.
Менеджмент – это искусство, заключающееся в умении достигать цели посредством управления другими людьми. Менеджмент вмещает в себя такие процессы, как:
- управление человеческими ресурсами: делегирование полномочий, контроль над их выполнением, оценка работника, обеспечение коммуникации работников, разрешение конфликтов;
- организация работы: совместное соблюдение и исполнение общего стратегического плана предприятия, межличностные отношения, мотивация работников;
- решение проблем, постоянно возникающих в процессе функционирования любой организации [1].
Можно выделить три основные цели менеджмента: достижение поставленных задач и целей предприятия с минимальными затратами и извлечением максимальной прибыли; обеспечение безопасности персонала и обеспечение работников необходимыми условиями труда; защита факторов производства. Основной задачей менеджмента является рост эффективности и производительности.
Целью данной работы является рассмотрение роли менеджера в организации.
Задачи:
1) Характеристика функций менеджера в организации;
2) Описание навыков общения менеджера, способности формулировать желаемые результаты деятельности как важных компетенций современного менеджера.
1 Функции менеджера в организации
Стоит отметить, что любые цели и задачи могут быть достигнуты только в том случае, если все усилия будут надлежащим образом скоординированы руководством организации. Очевидно, что успех или неудача любого бизнеса находится в руках руководства. Поэтому роль менеджера заключается в том, чтобы наиболее эффективным образом использовать находящиеся в его распоряжении ресурсы.
Именно менеджер разрабатывает эффективный план мероприятий, направленных на достижение целей, именно менеджер гарантирует, что задания будут выполнены компетентными сотрудниками, именно менеджер осуществляет действия, направленные на повышение производительности и эффективности каждого работника и предприятия в целом. Таким образом, менеджер играет ключевую роль в работе организации, поскольку он задает ритм и выбирает направление деятельности: позиционирование фирмы, использование сильных сторон фирмы, борьба с недостатками фирмы, определение и ликвидация возможных угроз фирмы [2].
Можно сказать, что работа менеджера определяет культуру всей организации. Менеджер должен уметь руководить, контролировать, поощрять, вдохновлять, облегчая работу в организации и мотивируя работников компании. Для того чтобы деятельность, проводимая менеджером, была эффективной, менеджер должен обладать такими навыками, как навыки решения творческих задач, навыки общения и ведения переговоров, умение управлять конфликтами.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1) Алавердов А. Р. Управление персоналом. — М.: Market DS, 2017. — 302 с.
2) Ансофф И. Стратегический менеджмент: монография / И. Ансофф. — М.: Питер, 2018. — 342 с.
3) Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: учебник для вузов. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2018.
4) Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. – М.: Высшая школа, 2016.
5) Карнеги Д. Учебник жизни - М.: ЭКСМО-Пресс, 2000 - 719 с.
6) Лапыгин Ю. Н. Теория менеджмента/Ю. Н. Лапыгин. — М.: Рид Групп, 2016. — 334 с.
7) Лукичёва Л. И. Управление организацией / Л. И. Лукичёва ; под ред. Ю. П. Анискина. — М.: Омега-Л, 2016. — 355 с.
8) Николаев Н. С. Системы качества управления персоналом. — М.: Русайнс, 2016. — 260 с.
9) Свенцицкий А. Л. Социальная психология. - Москва : Проспект, 2018 - 332 с.
10) Третьякова Е. П. Теория организации. — М.: КноРус, 2018. — 222 с.
11) Федорова Н. В. Управление персоналом организации. – М.: КноРус, 2018 - 531 с.
12) Цветков А. Н. Менеджмент. — Москва; Санкт-Петербург; Нижний Новгород: Питер, 2016.
13) Чуланова О. Л. Формирование, развитие и коучинг эмоциональной компетентности в управлении персоналом организации: монография. — М.: ИНФРА-М, 2016. — 217 с.