Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Какова роль рекламы в обществе? Основная цель рекламы – продвижение продукта или услуги, расширение выбора. Реклама способствует адаптивному функционированию экономики. Кроме этих главных, определяющих задач, основного эффекта, который ожидается от рекламы, существуют еще вторичные и побочные эффекты. Вторичные эффекты – это и есть воздействие на образ товара, на стиль поведения. Бесспорно, реклама, создавая образ товара, стремясь сделать его привлекательным, демонстрируя способы использования того или иного продукта, создает определенные представления об образе жизни.
Рекламные обращения «захватывают» непроизвольное внимание, «врезаются» в память.
Визуальность представляет собой особенно ценный актив в современной коммуникационной индустрии. Зрительно воспринимаемая информация все чаще используется в коммерческих целях и особенно активно применяется в рекламе.
Целью данной работы является рассмотрение технологий визуальной коммуникации в рекламе.
Задачи:
1) Характеристика сущности визуальной коммуникации в рекламе;
2) Описание цветовых технологий в рекламе как способа воздействия на аудиторию.
1 Сущность визуальной коммуникации в рекламе
1.1 Визуальность как актив индустрии рекламы
В том или ином виде визуальная составляющая присутствует на всех основных этапах вывода нового продукта на рынок и его последующего там функционирования. Работа начинается с разработки концепции визуального оформления товара. В мельчайших деталях продумываются детали внешнего вида продукта, его упаковка, используемая цветовая гамма и все визуальные элементы, а также общее впечатление, которое продукт должен создать у потребителя.
На данном этапе специалисты зачастую используют такие вспомогательные визуальные инструменты, как references и mood board. Reference («референсная подборка»; от англ. reference - ссылка) создается в начале работы над визуальным дизайном и представляет собой компиляцию изображений, которые впоследствии будут использованы для создания конечного визуального продукта .
В качестве reference могут выступать цветовые схемы, оформление и компоновка отдельных блоков и графических элементов и т.п. Mood board («доска настроения»; от англ. mood - настроение и board - доска) - набор изображений (зарисовок, фотографий, иллюстраций), также подготовляемый заранее, однако имеющий цель передать не конкретные визуальные решения, а эмоции и настроение, которое должно возникать у тех, кто будет взаимодействовать с финальным дизайном продукта.
Следующей разновидностью использования визуальной составляющей в рекламной коммуникации является планирование размещения продукта в местах, где потребитель встречается с продуктом и напрямую с ним контактирует (изучает товар, принимает решение о его приобретении и т.п.).
В подобных ситуациях визуальная коммуникация способствует наиболее эффективному расположению товара относительного его конкурентного окружения. Существует особая отрасль маркетингового процесса, определяющая методику продажи товара в магазине - мерчандайзинг - где также существует визуальный подвид. Визуальный мерчандайзинг - это совокупность приемов по наиболее эффективному оформлению торгового пространства, где устанавливается непосредственный контакт между товаром и покупателем.
Главными составляющими данного вида маркетинга являются: разработка привлекательной выкладки товара, грамотное оформление витрин и пространства торгового зала, органичное размещение рекламных материалов (плакатов, вывесок, стоек, прилавков). В связи с тем, что визуальный мерчандайзинг предполагает работу со всем материалом, на который может обратить свой взор покупатель в точке продаж, для специалистов данной отрасли очень важно понимание как основных приемов ведения торговли, так и особенностей зрительного восприятия и психологии человека. Грамотная демонстрационная деятельность касается не только оформления пространства стандартных торговых помещений, но и онлайн - в сети Интернет. По мере развития электронных технологий, все больше брендов уделяют особое внимание активности в Интернете - среде, имеющей свои определенные ограничения и возможности. В связи с тем, что у потребителя в большинстве случаев нет возможности контакта с продуктом при помощи иных органов чувств, кроме как зрения, визуальная коммуникация является ключевым инструментом взаимодействия с аудиторией. С учетом данного факта, любое присутствие бренда - будь то страницы в социальных сетях, персональный веб-сайт или иные ресурсы - подразумевает тщательную проработку визуального материала, который потребитель увидит на экране.
И, наконец, наиболее широкой областью применения визуальной коммуникации является разработка непосредственных рекламных материалов продукта. В данном случае в ход идет весь потенциал визуальных средств, совокупность которых, как правило, разделяют на четыре основных группы:
1) печатные или полиграфические (буклеты, плакаты, брошюры);
2) телеэкранные (телепередачи, анимационные и графические видео);
3) средства наружной рекламы (рекламные щиты, вывески на зданиях, транзитная реклама);
4) средства рекламы в интернете (баннеры, веб-сайт, flash-анимация) .
Творческий подход к использованию данных средств визуальной коммуникации ограничен лишь креативными возможностями разработчиков бренда и бюджетом компании.
Стоит также отдельно отметить такую область применения визуальной коммуникации в рекламе, как выставочная и презентационная деятельность. Каждый бренд проходит путь от презентации клиенту (в случае, если его разработкой занимается рекламное агентство или отдел компании) до демонстрации продукта широкой публике. Все активности, попадающие в данный диапазон деятельности, на сегодняшний день немыслимы без визуального сопровождения, будь то электронные презентации, рекламный раздаточный материал и т.д.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1) Бернадский С. Л. Продающие тексты: как превратить читателя в покупателя. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. — 187 с.
2) Гундарин М. В. Рекламные и PR-кампании. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. — 189 с.
3) Душкина М. Р. PR и продвижение в маркетинге: коммуникации и воздействие, технологии и психология. — М.: Питер, 2017. — 506 с.
4) Костина А. В. Основы рекламы. — М.: КНОРУС, 2016. — 401 с.
5) Кошелев А. Н. PR-проектирование от идей до воплощения в реальность. — М.. — Саратов: Дашков и Ко : Анлейс, 2017. — 302 с.
6) Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. - М.: Инфра-М, 2009.
7) Подорожная Л. В. Теория и практика рекламы. — М.: Омега-Л, 2016. — 343 с.
8) Резепов И. Ш. Психология рекламы и PR. — М.: Дашков и К, 2017. — 222 с.
9) Синяева И. М. Реклама и связи с общественностью. — М.: Юрайт, 2016. — 552 с.
10) Фролов Д.П. Цветовые технологии рекламной коммуникации// Маркетинг в России и за рубежом. 2009. №3. С. 66-72.
11) Эдерсхейм Э. Х. Лучшие идеи Питера Друкера. — М.. — Санкт-Петербург: Питер, 2016. — 376 с.