Фрагмент для ознакомления
2
Контрольная работа по педагогике
1.Основные общенаучные принципы и подходы методологии педагогики, применимые в дошкольном образовании:
1.Принцип систематичности и последовательности. Включает в себя связываемые получаемые на данный момент знания с предыдущими. И продвижение в процессе обучения отталкиваясь от усвоения ребенком учебного материала. Вводить новые понятия на основе ранее изученных знаний. Устанавливать межпредметные связи и выделять в материале узловые пункты и сосредотачивать на них внимание детей. Обеспечивать развития системного мышления.
(Без полезно объяснять ребенку оттенки цветов, когда он не знает основных цветов. КРАСНЫЙ- алый, розовый, малиновый.)
2. Принцип наглядности обучения. Можно донести до детей, через сочетания различных видов наглядности: слуховые, зрительные, осязательные и т. д.
Использовать для этого различные наглядные средства образного мышления : моделей, схем и других ассоциативных заменителей реальных объектов. Привлекать детей к самостоятельной разработке моделей.
Выйдя на природу, можно познакомить детей с окружающей природой через цветы. Используя зрительные, осязательные и обонятельные анализаторы.
3. Принцип сознательности и активности, разделяют на три уровня:
-воспроизводящая активность-характеризуется неустойчивостью волевых усилий, отсутствием интереса к углублению знаний.
-творческий уровень-характеризуется стремлением проникнуть в сущность явлений и найти новые способы решения, применить знания в новой ситуации.
-интерпретирующая активность-стремление к выявлению смысла изучаемого содержания, к проникновению в сущность явления. При чтении сказки ребенок проявляет к ней интерес и при обсуждении он тоже проявляет активность. Но при разборе конкретных персонажей, ребенок потерял интерес.
4. Принцип самостоятельности. Это когда ребенок осуществляет свою деятельность без посторонней помощи, в соответствии со своими намерениями и целями.
По характеру управления учебной деятельности, выделяют 3 вида:
-исполнительская-по инструкции и заданиям учителя;
-частично самостоятельная-направляемая воспитателем;
-полностью самостоятельная-ребенок сам определяет цели и осуществляет деятельность
Степень самостоятельности, определяется, насколько ребенок владеет и управляет своей учебной деятельностью: осознает ее мотивы, умеет ставить цели, владеет способами и средствами, контролирует, осуществляет анализ и ее оценку ее результатов.
Низкий уровень самостоятельности ребенка, связан со слабым развитием эвристического и исследовательского уровней самостоятельности. Без контроля воспитателя ребенок не может самостоятельно работать с пластилином или раскраской-не может подобрать цвета или вообще отвлекается от задачи.
5. Принцип доступности. Заключается в необходимости соотносить цели и задачи, содержания, методы и формы обучения, определяемыми их возрастными и индивидуальными особенностями. Если ребенок активный и общительный, то его можно задействовать в выступлениях на праздниках и утренниках. Если же ребенок замкнутый, то публичное выступление ему не подходит по индивидуальным особенностям.
6. Принцип научности. Необходимость усвоения обучающимися научно обоснованных знаний, использования методов обучения, формирование подлинно научного представления об окружающем мире. ,формирования научного мировоззрения. (Можно привести пример и объяснить ребенку явления :" круговорот воды в природе". Дождь идет с неба из облака, попав на землю - стал лужей, которая "ушла" под землю и затем попала в водоем. Из водоема в виде испарения вода превращается в туман и становиться опять облаком.
7. Принцип связи теории с практикой. Обуславливается формированием умением и навыков их применения в практической деятельности. Опора на жизненный и практический опыт. Объяснить на теории получения нового цвета красок. при смешивании основных цветов. например:желтый+синий=зеленый;красный+белый=розовый.)
8. Принцип прочности. Подразумевает осмысление и использования полученных знаний. (К этому можно отнести правила дорожного движения). Переходить только по зебре. И смотреть сначала налево,а затем направо.)
2. Основные здоровьесберегающие технологии в дошкольной образовательной организации. В педагогическом процессе ДОУ чаще всего используют следующие виды здоровьесберегающих технологий: физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования; здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду; технологии валеологического просвещения родителей.
Медико-профuлактические технологии в дошкольном образовании технологии, обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств. ( пример - контроль питания в детском саду).Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании –технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка:
Показать больше