Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Современные тенденции глобализационных процессов, развитие медиа коммуникаций, инновационные составляющие образуют особенную коммуникационную систему в контексте развития взаимодействия государства, его субъектов и мирового коммуникационного пространства.
Коммуникационный процесс как таковой имеет весомое значение не только в рамках повседневной жизни человека, но и с точки зрения определенного рода профессиональной деятельности. Рассмотрение процессов коммуникации, их особенностей и информационных потоков часто находит свое отражение в различных исследованиях. К тому же важно подчеркнуть, что на сегодняшний день стремительно развиваются наука и техника, стимулируя появление новых информационных, компьютерных и цифровых технологий, играющих существенную роль в контексте развития коммуникационных технологий. Именно поэтому описание и анализ соотношения таких категорий, как информация, коммуникация, массовая коммуникация и медиа выступают актуальной, необходимой и важной задачей в контексте изучения системы коммуникаций.
Цель работы – выявить и проанализировать соотношение категорий «информация-коммуникация-массовая коммуникация»
В рамках настоящей контрольной работы для достижения цели предполагается осуществить решение таких задач, как:
Выявление соотношения информации и коммуникации как самостоятельных категорий;
Определение ключевых характеристик массовой коммуникации в медиа сфере.
1. Понятия «информация» и «коммуникация» как самостоятельные категории: их соотношение
Для обеспечения функционирования любой системы требуется соответствующая организация движения информационных потоков. Исходя из этого, можно констатировать, что понятия «информация» и «коммуникация» неразрывно связаны между собой, но при этом, все же, не являются тождественными.
Под информацией мы можем понимать определенную совокупность каких-либо сведений и данных, которые необходимы конкретному субъекту для реализации определенной цели. Коммуникация при этом выступает неким связующим процессом – то есть механизмом передачи информации, который, в свою очередь, может быть реализован посредством разного рода инструментов. Коммуникация, прежде всего, представляет собой явление социального характера. Коммуникация характеризуется установлением специальных связей и контактов между субъектами коммуникационного процесса, а также выражает отношение к какому-либо явлению, информации, событиям. Именно благодаря коммуникации, в свою очередь, существует и передается информация. В данном контексте информация выступает средством и целью коммуникации.
Так, в коммуникационном процессе могут быть выделены основные элементы, такие как:
Источник. Если речь идет о функционировании какой-либо организации, то источником коммуникации, обычно, выступают сотрудники, демонстрирующие определенные намерения и идеи, осуществляющие распространение той или иной информации.
Отправитель. Здесь подразумевается тот, кто непосредственно является элементом, передающим сигнал. Зачастую источником и отправителем может выступать одно лицо.
Сообщение. Именно под сообщением подразумевается непосредственно конкретный блок информации, закодированный с помощью определенных символов.
Канал. Под каналом может подразумеваться само средство или инструмент, с помощью которого сообщение (информация) передается получателю от источника. Каналом может выступать печатный формат представления сообщения, устное обращение, телевидение и другое.
Получатель. В данном случае тот, кому адресовано сообщение. Получатель, как правило, после получения сообщения его декодирует, затем интерпретирует при помощи имеющихся опыта и соответствующих рекомендаций.
Обратная связь. Один из важнейших элементов современных коммуникационных процессов. Именно обратная связь п
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Закон РФ от 27.12.1991 № 2124-1 (ред. от 06.06.2019) «О средствах массовой информации» // [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1511/ (дата обращения: 18.11.2019 г.)
2. Агальцев А.М. Общение и коммуникация // Вестник СПбГУ. Серия 6. Политология. Международные отношения. – 2008. – №4. – с. 319-325
3. Богдановская И.М. Медиа-коммуникация // Universum: Вестник Герценовского университета. – 2011. – №8. – с. 77-80
4. Взаимосвязь коммуникаций и информации. Элементы коммуникаций // [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://partnerstvo.ru/lib/to/node/66 (дата обращения: 18.11.2019 г.)
5. Карпухин О.И. Культура массовых коммуникаций // Знание. Понимание. Умение. – 2012. – №2. – с. 308-309
6. Касьянов В.В. Формирование массового общества и массовая коммуникация // Теория и практика общественного развития. – 2012. – №2. – с.55-58
7. Кожемякин Е. А. Массовая коммуникация и медиадискурс: к методологии исследования // Научные ведомости БелГУ. Серия: Гуманитарные науки. – 2010. – №12 (83). – с. 13-21
8. Кульчицкая Д.Ю. Мультимедиа и СМИ // Вопросы теории и практики журналистики. – 2012. – №2. – с. 100-105
9. Куёк Ф.А., Хабекирова З.С. Характерные особенности языка массовой коммуникации // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2: Филология и искусствоведение. – 2016. – №2 (177). – с. 78-82
10. Науменко Т.В. Массовая коммуникация и методы ее воздействия на аудиторию // Философия и общество. – 2004. – №1. – с. 100-119
11. Райченко А.В. Мастерство коммуникации // Управление. – 2016. – №2 (12). – с. 88-91
12. Саъдуллаева О.Н. PR и СМИ: СМИ как PR-инструмент органов власти политических партий // Вестник ЧелГУ. – 2013. – №23 (314). – с. 71-73
13. Хлопков К.А. Значение средств массовой коммуникации в процессе манипуляции массовым сознанием // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. – 2009. – №2. – с.71-74
14. Якупов П.В. Коммуникация: определение понятия, виды коммуникации и ее барьеры // Вестник ГУУ. – 2016. – №10. – с. 201-206